Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средней школы №10 Центрального района Волгограда




 

Учебный план муниципального образовательного учреждения средней школы №10 Центрального района Волгограда (далее - МОУ СОШ №10) разработан в соответствии:

- со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. №61-ФЗ;

- со статьёй 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

- с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- с приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 28.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

- с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-296 от 12.05. 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- с приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г. № 324 «О введении Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования»;

- с приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 16.01.2006 г. №81 «Об утверждении Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области для универсального обучения по программам общего образования»;

- с поручением президента РФ от 21 октября 2008 года № Пр-2248, совместным решение Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и науки от 22.05.2009 г. №3.32-28/294 «О состоянии и перспективах развития системы физического воспитания и спорта в общеобразовательных учреждениях»;

- с письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 31.01.2006 г. № 397 (Рекомендации по содержанию пояснительной записки к учебному плану общеобразовательного учреждения);

- с письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 г. № 2306;

- с письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 27.08.2009 г. №5396 «О введении с 1 сентября 2009 года третьего дополнительного часа физической культуры в 1-11 классах всех общеобразовательных учреждений».

- с письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 10.09.2009 г. № 5743 (Рекомендации по реализации учебного плана начального общего образования в 2009-2010 учебном году);

- с письмом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г.

В учебном плане конкретизируется содержание образования, определяющее следующие приоритеты:

государственный заказ, выраженный в документе «Стратегия модернизации общего образования», и интересы обучающихся, а также социальный заказ их родителей;

создание адаптивной образовательной системы непрерывного развития каждого ребенка и включение его в жизнь социума;

вариативность и личностная ориентация образовательного процесса, возможность выбора обучающимися значимых элементов содержания образования соответствующих им форм учебной деятельности;

практическая ориентация образовательного процесса, усиление деятельностного компонента, формирующего информационно – коммуникационные компетентности.

Содержание образования в МОУ СШ №10 ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей социума возрастных групп от 6,5 до 17 лет. Исходя из этих потребностей, школа реализует идею преемственности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и ступеней обучения.

Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе государственных стандартов общего образования и полностью сохраняет номенклатуру обязательных образовательных областей и образовательных компонентов.

Учебный план школы имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариантную часть и вариативную часть.

Инвариатная часть учебного плана направлена на освоение обучающимися общекультурного образовательного ядра и реализацию федерального компонента образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единство образовательного пространства, позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Инвариатная часть учебного плана МОУ СШ №10 включает:

- учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- дополнительные учебные предметы, обязательные для изучения всеми обучающимися класса из школьного компонента и значимые с позиции региональных интересов и специфике образовательной программы школы, ориентированной на:

формирование разносторонней социально – активной личности;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;

создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в различных образовательных траекториях;

достижение выпускниками социальной зрелости.

Вариативная часть учебного плана включает:

- дополнительные учебные предметы по выбору;

- элективные курсы;

- индивидуально – групповые занятия;

- практикумы;

- учебные практики;

- исследовательскую деятельность.

Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5-и-дневному режиму работы в 1-4 классах; обязательная учебная нагрузка, предусмотренная общеобразовательными программами на изучение предметов в каждом классе, соответствует базисному количеству часов.

Учебный план первой степени обучения

Содержание образования на I ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет использования интегрированных курсов, школьного компонента, деятельного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучении которого способствует интеллектуальному, духовно – нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъективности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

Учебный план начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебные недели. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами при 40-минутной продолжительности уроков во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 23 часа.

В целях создания условий для целостного развития личности ребенка в начальной школе учебный план представлен УМК: «Начальная школа XXI века».

Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами: русский язык с 1 по 4 классы в количестве 165 часов в год (в 1-х классах) и 170 часов в год (во 2-4 классах), литературное чтение с 1 по 4 классы в количестве 132 часа в год (в 1-х классах), 136 часов в год (во 2 классе), 102 часа в год (в 3-4 классах).

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается обучающимися 1 – 4 классов в количестве 66 (в 1-х классах) и 68 часов в год (во 2-4 классах). В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Со 2-го класса во всех последующих параллелях на ступени начального общего образования изучается учебный предмет «Иностранный язык» в количестве 68 часов в год.

Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами: математика с 1 по 4 классы в количестве 132 часа в год (в 1-х классах) и 136 часов в год (во 2-4 классах).

В образовательной области «Физическая культура» представлены следующие предметы: физическая культура с 1 по 4 классы в количестве 99 часов в год (в 1-х классах) и 102 часа в год (во 2-4 классах) в целях формирования здорового образа жизни, развития двигательной активности учеников.

Общая характеристика учебного плана

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

ÿ закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, т.е. система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

ÿ формируются универсальные учебные действия;

ÿ развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству, к совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Базисный учебный план МОУ СШ № 10 состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МОУ СШ № 10, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

ÿ формирование гражданской идентичности обучающихся;

ÿ их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

ÿ готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

ÿ формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

ÿ личностное развитие школьника в соответствии с его индивидуальностью.

МОУ СШ № 10 использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ № 10.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ СШ №10, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно-полезная практика.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений культуры и спорта:

· Волгоградского краеведческого музея.

· Областной детско-юношеской библиотеки.

· Театров г. Волгограда.

· Спортивных площадок г. Волгограда и т.д.

· Детская академия искусств

МОУ СШ № 10 на ступени начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе учебный год заканчивается 25 мая.

Продолжительность урока в начальных классах составляет в 1 классе — 35 минут,во 2—4 классах — 40 минут (по решению образовательной организации).

Продолжительность учебного года составляет:

в 1 классе – 33 недели;,

во 2-4 классах – 34 недели

 


 

 

Учебный план начального общего образования годовой
Предметные области учебные предметы классы Количество часов в год Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык        
Математика и информатика Математика          
Общество-знание и естествознание Окружающий мир          
Основы религиозной культуры и светской этики Основы религиозной культуры и светской этики    
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология          
Физическая культура Физическая культура          
Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений        
Максимально допустимая годовая нагрузка          

 

Учебный план начального общего образования
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык        
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание Окружающий мир          
Основы религиозной культуры и светской этики Основы религиозной культуры и светской этики    
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология          
Физическая культура Физическая культура          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений     2,5 8,5
Максимально допустимая недельная нагрузка       26,5 99,5

 

Учебный план является основой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся.


3.2. План внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. В МОУ СШ №10, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность осуществляется по схеме:

– непосредственно в образовательной организации;

– совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

– в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя­предметники, социальные педагоги, педагоги­психологи, учителя­дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно­патриотические отряды и т. д.

Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

Внеурочное образование - одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориен­тацией на собственный выбор творческой работы.

Внеурочное образование - самостоятельный и самоценный вид образования, способный компенсировать и дополнять то, что школьные предметы объективно не могут предоставить каждому ребенку.

Внеурочное образование представлено разнопрофильными кружками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...