Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налаживание контакта между




РЕАЛЬНЫМИ И ВИРТУАЛЬНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ

 

За свою карьеру Стивен Спилберг неоднократно демонстрировал способность показывать актеров своих фильмов с самых лучших сторон, несмотря на весьма нелегкие условия работы. Снимая фильм о дружбе 7-метрового гиганта и полутораметровой девочки, режиссеру потребовалось подключить весь накопленный опыт и скрытые резервы своего таланта. «Играя в совместной сцене, актеры подпитывают друг друга, – считает Спилберг. – В конечном итоге все сводится к тому моменту, когда актеры смотрят друг другу в глаза».

 

«Именно поэтому мы смотрим в глаза человека, когда разговариваем с ним, – добавляет Марк Райленс. – Когда говоришь с кем-то, не видя его, очень трудно понять, как он реагирует на ту или иную фразу».

 

Оставаться на одной волне актерам помогал ветеран кинопроизводства художник-постановщик Рик Картер (АВАТАР; ФОРРЕСТ ГАМП). «Нам нужно было создать определенную камерную атмосферу, в которой Стивен мог работать с актерами, а они могли работать друг с другом, – говорит Картер. – Никакие технологии не должны были быть помехой в этом процессе, не должны были отвлекать ни режиссера, ни зрителя от сцены».

 

Картер и его помощник и коллега Роб Стромберг (АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС; ЗОЛОТОЙ КОМПАС) создали три мира различных размеров. Некоторые локации необходимо было дублировать по три раза, меняя масштаб. На одних площадках снимали 15-метровых гигантов, на других – 7-метрового великана, третьи были уставлены предметами гигантского размера, чтобы Софи почувствовала себя в Стране Великанов.

 

К счастью, Райленс бесконечно верил в магию сюжета, а Руби Барнхилл – в магию воображения. «Оба актера смогли сами поверить в реалистичность происходящего именно благодаря тому, что Марк доверяет истории и знает, как и что должно происходить, а Руби верит в то, что невозможное возможно, – считает Картер. – В их глазах все наши технологические ухищрения исчезали – актеры полностью отдавались сцене, погружались в этот волшебный мир, забывая самих себя».

 

В некоторых сценах с измененным масштабом декораций Софи и Большой и добрый великан должны были появляться в кадре вместе. Строители выстроили специальные двухэтажные леса, на вершине которых стоял Райленс, одетый в костюм для захвата актерской игры. Таким образом, актеры беседовали, по-прежнему глядя друг другу в глаза.

 

Даже площадки для съемки сцен с использованием технологии захвата актерской игры были сконструированы с таким расчетом, чтобы Большой и добрый великан говорил со своими братьями, глядя им прямо в глаза. Джемейн Клемент, Билл Хейдер и другие актеры, игравшие роли гигантов, сгибались в три погибели, чтобы втиснуться в хромакейную модель пещеры своего самого низкого брата. Они общались с тряпичной куклой, которая «играла роль» Большого и доброго великана, а сам Райленс работал за пределами камеры. Если же место позволяло, и он мог поместиться в декорациях, место куклы занимал сам актер, чтобы его коллеги смотрели ему в глаза.

 

Спилберг постоянно перемещался от одной съемочной площадки к другой, управляя общим процессом. Следует отметить, что все декорации занимали площадь почти 280 м2. В промежутках между дублями Спилберг нырял в одну из установленных на площадке палаток и прилипал к доброй дюжине мониторов, отсматривая снятый материал и внося требуемые коррективы. Изначально планировалось использовать палатку для просмотра материала, снятого камерами по захвату актерской игры. Спилберг же превратил ее в настоящую лабораторию, стремясь найти различные способы использования современных технологий в традиционном киносъемочном процессе.

ДЕКОРАЦИИ

 

Съемочные площадки на территории склада создавались не только для того, чтобы подчеркнуть различный рост главных героев. Рик Картер и его группа много работали и над визуальной составляющей самих декораций. Площадки должны были быть яркими, красивыми и немного пугающими. Джо Леттери объясняет: «Когда Марк Райленс работал на площадке, он должен был сам верить в то, что находится в реальном мире, что в его пещере горит огонь, стоит стол, стул и лодка, в которой он спит».

 

Исполнительный продюсер Кристи Макоско Кригер (ШПИОНСКИЙ МОСТ; ЛИНКОЛЬН) рассказывает: «Стивену было очень важно, чтобы актеры искренне верили в происходящее в кадре. Он хотел, чтобы они перестали замечать все, что их окружает в действительности».

 

Декорации должны были пробуждать фантазию и тягу к творчеству не только у актеров, но и у всей съемочной группы. Спилберг был убежден, что только с таким настроем им удастся рассказать сказку Даля кинозрителям. «Стивен начал работу с очень камерного процесса планирования – всего несколько человек и один компьютер, – вспоминает Картер. – Затем мы перебазировались в павильон, где все должно было быть более крупным, но атмосферу камерности мы стремились сохранить».

 

Были выстроены некоторые дорогостоящие традиционные декорации, включая комнаты Букингемского дворца с высокими потолками; причудливый скандинавский домик, куда Софи и Большой и добрый великан приносят хорошие сны для мальчика и его семьи, мрачный сиротский приют, выходящий окнами на брусчатые улицы Лондона с магазинами и газовыми фонарями, и интерьер спальни, где начинается приключение Софи и великана. Все эти площадки находились всего в нескольких шагах друг от друга. «Нам казалось, что это был наш собственный маленький Диснейленд», – говорит Макоско Кригер.

 

Исполнительный продюсер Кэтлин Кеннеди признается, что, оказываясь в декорациях, она теряла ощущение времени. Это же необычное чувство преследовало ее во время чтения книги Роальда Даля. «Даль рассказал универсальную историю, и строительство реальных декораций было необходимо для того, чтобы сделать каждую сцену реалистичной, – говорит она. – Вы можете узнать улицу или здание, или заметить знакомый архитектурный стиль, но не сможете точно определить, где вы находитесь. И это позволяет с головой погрузиться в сказочный мир».

 

«Рик Картер проделал фантастическую работу, – утверждает Спилберг. – Он настолько продумал декорации до мелочей – начиная от брусчатки на улице Диккенса до большого банкетного зала в Букингемском дворце, который мы полностью выстроили».

 

Пенелопа Уилтон добавляет: «Получилась абсолютная копия банкетного зала с точно такими же ковром и полотнами, как и в самом дворце. Художники также выстроили спальню Королевы, с потрясающей резьбой по дереву и золотой лепниной. Комната выглядела очень богато, истинно по-королевски».

 

Райленс был поражен детализацией декораций, некоторые из которых были выстроены только для того, чтобы актеры могли осмотреть место и представить своего героя. «Многих декораций зрители даже не увидят на экране, – утверждает актер. – Они были выстроены специально для нас, чтобы подстегнуть наше воображение».

 

Фантазия художников и реквизиторов наполнила декорации различными предметами обихода. Некоторые из них были выполнены в трех различных размерах. Многие знакомые нам всем предметы великаны использовали по-своему. Скамейка была сделана из крыла военного самолета, сабля превратилась в иголку, вилы и лопата выполняли функции вилки и ложки, ванна выполняла роль котла, брандспойтом великаны подпоясывались, корабельный иллюминатор использовался в качестве увеличительного стекла, и так далее.

 

«Весь реквизит был сделан с большой любовью, – говорит Спилберг. – Трудно представить, с каким вниманием реквизиторы отнеслись к походной сумке Большого и доброго великана, которую Рик превратил в некое подобие докторского саквояжа. В нем, конечно, были сны, а вовсе не лекарства. Но ведь сны для детей и есть лучшее лекарство, особенно для тех, кто мучается ночными кошмарами. Саквояж претерпел не одну штопку и был похож на чудовище Франкенштейна – заплатка сидела на заплатке».

 

Помимо традиционных площадок зрители увидят в фильме и площадки, выстроенные частично. Некоторые локации, которые Софи посещала вместе с Большим и добрым великаном, были задекорированы лишь у основания, а впоследствии дорисовывались на компьютере во время монтажа. Среди них – магическая Страна Снов, где Софи и великан ловили сновидения; обширный холмистый ландшафт с бугристыми покрытыми мхом корневищами деревьев; и унылая и пугающая Страна Великанов, в которой там и тут можно найти мрачные напоминания о набегах гигантов на человеков.

 

«Несмотря на то, что мы многие локации создавали в виртуальном пространстве, у каждой из них может быть свой реальный прототип, – утверждает Джо Леттери. – Очень приятно работать с такими профессионалами, как Рик Картер. Он точно знает, как сделать фантастический мир реалистичным, даже если тот полностью выстроен на компьютере».

МАГИЯ СВЕТА

 

Если бы кинематографисты взялись снимать фильм БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН в 1982 году, когда книга Роальда Даля только вышла в свет, это был бы совсем другой фильм. Современные технологии захвата актерской игры и цифровой фотосъемки позволили режиссеру и съемочной группе отобразить отношения юной сиротки Софи и Большого и доброго великана в мельчайших эмоциональных подробностях.

 

Отчасти это заслуга оператора Януша Камински (ШПИОНСКИЙ МОСТ; СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА). Именно благодаря ему магия на экране будет выглядеть почти так же красиво, как могла бы выглядеть в реальном мире. Камински очень скрупулезно выставлял свет на каждой съемочной площадке, чтобы переход из реальных декораций в виртуальные и обратно был практически незаметен.

 

«Работать с Янушем – одно удовольствие, – говорит продюсер Фрэнк Маршалл. – Он – настоящий профи в области кино- и фотосъемки, и это было видно на экранах мониторов. Он помог нам решить много вопросов, с которыми мы столкнулись во время создания фантастических миров, помог объединить реальность с вымыслом, чтобы они превратились в единое целое».

 

«Януш смотрит на свет оценивающе, как никто другой из тех, с кем я когда бы то ни было пересекался в работе, – добавляет Джо Леттери. – Я и сам подчас не понимаю, как работает его мышление. Мне кажется, что наши беседы о том, что стоит включить в фильм, а что не стоит, запускали в его сознании какой-то необратимый процесс. Он уже видел декорацию без единого лучика света, потом постепенно начинал ее освещать и находил идеальный баланс так, чтобы свет и тень гармонировали между собой».

 

«Януш – настоящий художник, рисующий светом, – продолжает Леттери. – Когда мы видели съемочную площадку после установки света, она становилась поистине магической. Декорации выглядели лучше, чем любые реальные локации, которые можно было бы себе представить».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...