Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет площадей складских помещений




 

FСК = fmin + ACп fy, м2 [5, стр.118] (50)

 

где fmin – min площадь склада;

fy – установленная площадь склада на каждый списочный автомобиль.

 

Склад запасных частей

 

FзпСК = 30+0,4*290=146м2

Склад агрегатов

 

FзпСК = 20+0,1*290=49 м2

Склад шин

 

FзпСК = 20+0,35*290=121,5м2

Склад инструментов

 

FзпСК = 7,5+0,025*290=14,75 м2

Склад масла

 

FзпСК = 32,5+0,025*290=39,75 м2

Склад промежуточный

 

FзпСК = 10+0,01*290=39 м2

Общая площадь складских помещений

 

ΣFскл =146+49+121,5+14,75+39,75+39=410 м2

 

Площади санитарно-бытовых помещений

 

 

Общая численность рабочих с учетом ИТР для ТО и ТР

 

P=Pт*1,1,чел (51)

 

Для ТО: P=12*1,15+4+3=21 чел??????????????

 

Для ТР: P=28*1,15+10+3=44 чел?????????????

 

 

Площадь пола в гардеробной

 

F = (δ/(100*ρ))*f*∑ P [5, стр.118] (52)

 

Для корпуса ТО

 

F = (100/100*1)*29*0,25=7,25 м² принимаем 9м²

 

Для корпуса ТР

 

F = (100/100*1)*53*0,25=13 м²

 

Площадь для умывальной

 

Для корпуса ТО

 

F = (100/100*15)*29*0,8=1,54 м² принимаем 9м²

 

Для корпуса ТР

 

F = (100/100*15)*53*0,8=2,82 м² принимаем 9м²

 

Площадь душевых

 

Для корпуса ТО

 

F = (100/100*4)*29*2=15 м²

Для корпуса ТР

 

F = (100/100*4)*53*2=27 м²

Площадь туалетов

 

F = (100/100*30)*29*25=24 м²

Для корпуса ТР

 

F = (100/100*30)*53*2,5=44 м²

Площадь курительной комнаты

 

Для корпуса ТО

 

F = (100/100*1)*29*0,03=0,87м² принимаем 9 м²

Для корпуса ТР

F = (100/100*1)*53*0,03=2 м² принимаем 9 м²

 

Таблица 3 Площади помещений и число рабочих корпуса ТО

 

Наименования помещений Количество рабочих   Число постов Площадь, м²
Рт П F
  Зона ТО-1      
  Зона ТО-2      
  Отделение по ремонту системы питания      
  Электротехническое и аккумуляторное      
  Шиноремонтное      
  Склад шин      
  Склад масла      
  Склад промежуточный      
  Туалет      
  Умывальники      
  Гардеробная      
  Курительная комната      
  Душевая      
  ИТР      
  Водители      
    Итого:      

 

 

Таблица 4 Площади помещений и число рабочих корпуса ТР

 

Вид работ Количество рабочих   Число постов Площадь, м²
Рт П F
  Постовые ТР      
  Агрегатное      
  Слесарно-механическое      
  Кузовное      
  Деревообрабатывающее с обойными работами      
  Малярное      
  Кузнечно-рессорное с медницкими работами      
  Туалет      
  Умывальники      
  Гардеробная      
  Курительная комната      
  Душевые      
  Склад запасных частей      
  Склад агрегатов      
  Инструментальный склад      
    ИТР      
  Водители      
    Итого:      

 

Суммарная площадь всех площадей

 

ΣFобщ = Fпост + Fотд + Fскл + Fсб (53)

 

Корпус ТО

 

ΣFобщ = 1790м2

Fобщ =715*1,15= 822 м2?????????

 

Принимаем Fобщ = м2

Корпус ТР

 

ΣFобщ = 1591м2

Fобщ = 1591*1,15=1830м2?????

 

Принимаем Fобщ = м2

 

 

Компоновочные решения производственного корпуса АТП

 

Посты ТР расположены в один ряд под углом 45˚, что облегчает выезд автомобиля задним ходом, т.к. посты тупиковые. Над постами свободно передвигается кран балка, которая облегчает снятие и установку агрегатов на автомобиль.

Перед постами ТР расположены отделения и склады, имеющие непосредственное отношение к ТР автомобилей: агрегатное, слесарно-механическое, кузнечно-рессорное отделения и склады агрегатов, запасных частей и масла.

Посты ТО расположены вместе. Отделения с вредным производством рядом друг с другом и имеют общую приточно-вытяжную вентиляцию.

Санитарно-бытовые помещения отделены от всех производственных отделений и зон. Зону ЕО выносим в отдельный корпус вместе с очистными сооружениями.

 

 

2.4 Технологический расчёт отделения

 

Расчет трудоемкости слесарно-механического отделения

 

Тотд =Tг ТР * С у, чел-ч (54)

где Су - доля по ТР, приходящаяся на отделение.

 

Тотд=(20446+30869)*0,12=6158 чел-ч

Тсам отд=10664*0,26=2773

Тотд=6158+2773=8931

 

Расчет численности производственных рабочих

Рт=8931/ (1943*1) =5 чел

Рш =8931/ (1716 * 1,0)= 5 чел

 

Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам

 

На основании того, что в отделении работают 5 человек, а средний разряд для отделения 3,9 при интервале 1-5 принимаем 3 чел –4 разряд, 1чел-3

и 1-5 разряд.

Подбор технологического оборудования и расчет площадей

Определение производственного фонда единицы оборудования

Фоб=ДРГ*Тсм*С*ПСоб*Р [4, стр 225] (56)

Фоб=244*8*1*0,6*1=1171???????

 

Загруженность оборудования

З=(То*100)/(Q*Фоб) (57)

З=(8931*100)/(8*1171)=95???????????????

Q =То/Фоб (58)

Q=8931/1171=8

Таблица 1 Технологическое оборудование

 

№ п/п Наименование Тип или модель Краткая техническая характеристика     Общая занимаемая S  
         
  Ванна для мойки деталей 2239-П Габаритные размеры:650x520,???? 0,34
  Прибор для проверки жиклёров и запорных клапанов карбюраторов НИИАТ-528 300x210 ???  
  Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов НИИАТ -577А 370х320    
  Прибор для проверки ограничителей максимального числа оборотов вала НИИАТ-419   178х160   0,50
  Прибор для проверки упругости пластин диффузоров НИИАТ-397 400х160  
  Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов ГАРО-357 О 160  
  Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях   ---  
  Настольно-сверлильный станок НС-12 800х600 0,50
  Ручной реечный пресс ОКС-918 920х220  
  Бачок для контрольных замеров расхода топлива на линии ГАРО-361 240х135  
  Электроточило И-138А 860х500 16,8
  Пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки ПРС-22 250х300  
   
           

Таблица 2. Техническая оснастка

Наименование Модель или ГОСТ Количество
Комплект инструментов ПИМ 1514А  
Комплект токарных резцов _______________  
Ножовка _______________  
Набор метчиков _______________  
Набор плашек _______________  
Молоток ГОСТ 2310-59  
Пассатижи ______________  
Кувалда слесарная ______________  
Зубило ГОСТ 7211-59  
Слесарные тески ______________  
Набор сверл ______________  
Набор слесарно-монтажного инструмента ______________  
Комплект фрез ______________  
Комплект сверл ГОСТ 24638-85  
Комплект микрометров ______________  
Комплект нутромеров ______________  
Комплект измерительного инструмента ______________  
Плашкодержатель ГОСТ 22394-77  
Метчикодержатель ГОСТ 3266-71  

Таблица 3.Организационная оснастка

Наименование Тип или модель Габаритные размеры количество Площадь
Ларь для ветоши __________ 600х400   0,20
Стеллаж для заготовок __________   5000х600    
Стеллаж для деталей __________ 1200х500   0,6
Шкаф инструментальный __________ 700х500   1,75
Ящик для мусора __________ 500х500   0,30
Ящик для песка __________ 1500х600   0,9
Тара под металлическую стружку __________ 800х800   0,60
Щит пожарный __________ 1500х300   0,50
Верстак слесарный 060 А 1200х800    
Итог   8,85
           

 

Площадь участка (отделения)

Fy=КПЛ*SFоб (59)

Fy=4*25,65=103

 

 

2.6 Выбор методов организации технологического процесса

 

Технологический процесс в отделение характеризуется следующими основными особенностями. Детали в отделение подаются с учетом технологических маршрутов со складов деталей, ожидающих ремонта, и других производственных отделений (сварочного, агрегатного, кузнечно-ресорного и др.). После слесарно-механической обработки детали поступают в отделение комплектования или другие обрабатывающие отделения. Часть деталей после подготовленной обработки и восстановления в других отделениях возвращается для окончательной обработки. Необходимо учитывать также потребность в изготовлении деталей для ремонта и самообслуживания производства и исключить слесарно-механические работы по базовым деталям агрегатов.

 

Схема. Технологический процесс на слесарно-механическом отделении.

 

 
 

 

 


Рисунок 1 Схема технологического процесса

Рисунок 2 Схема управления на АТП

2.7 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха

 

 

Определение загруженности рабочих технологических

 

 

3Т=Тi*100/ФТ*РТ (60)

3Т=8931*100/1943*5=92

 

 

Определение загруженности штатных рабочих

3ш=Тi*100/Фш*Рш (61)

3ш=8931*100/1716*5=104

8 часовой рабочий день

 

1 смена

 

обеденный перерыв 1 час

 

через каждый час работы предусматривается 5-минутный перерыв.

 

 
 

 

 


 

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

 

 
 


 

Рисунок 3 График рабочего дня

Одним из важнейших условий, обеспечивающий безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Это достигается соблюдением, установленного режима труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы определяется в зависимости от того какая рабочая неделя установлена для данного предприятия. Снятию утомляемости способствует предоставление отдыха работающим. Перерыв для отдыха и приема пищи в течение смены желательно делать в середине смены, не позднее чем через 4 часа после ее начала

 

 

2.8 Научная организация труда.

 

Научная организация труда основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

Научная организация труда изучает следующие вопросы: совершенствование организации и обслуживания рабочих мест, рационализацию приемов и методов труда, уплотнение рабочего дня, повышения культурно-технического уровня работающих, развитие творческой инициативы и воспитание добросовестных отношений к труду, улучшение условий труда. Одна из центральных проблем – совершенствование организации и обслуживания рабочих мест, сферы непосредственного применения труда. Высокопроизводительная работа возможна лишь при правильной организации рабочего места, заключающейся в правильном расположении средств производства, инструмента и приспособлений, рациональном расположении рычагов управления. От правильной организации рабочего места зависит также безопасность работы и производительность труда.

Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и технологическим требованиям, а также характеру работ.

Рабочее место должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Инструменты, требующиеся чаще, располагаются ближе и наоборот, инструменты, приборы и приспособления, которые удобно брали левой рукой располагаются слева, а те, которые удобно брать правой рукой – справа, отремонтированные и подлежащие ремонту устали и агрегаты размещают на стеллажах.

На предприятии для слесарей по ремонту электрооборудования высот стола для рабочих среднего роста при работе сидя должна быть 750-800 мм, чтобы рабочему не пришлось излишне нагибаться или поднимать часть руки. Рациональная поза рабочего высокого роста достигается применением регулируемых по высоте стульев или использованием подножек.

Правильная поза рабочего уменьшает затраты энергии и повышает производительность труда.

При внедрении оснащения приспособлениями требуется определить техническую и экономическую целесообразности выбора того или иного оборудования. Основными факторами при выборе оборудования участка являются: универсальность, минимальная потребность в производственной площади, простота и дешевизна конструкции, минимальная стоимость строительства.

Не последнюю роль в задачах НОТ играет техническая эстетика, важной проблемой которой является изменение производственной среды и создание так называемой "зоны комфорта". Наукой и практическим опытом доказано, что настроение, а следовательно, и работоспособность людей зависят даже от таких, казалось бы, мелочей, как внешний вид и охрана машин, инструментов, мебели, стен, потолков. Опыт многих предприятий показывает, что если, например, работа протекает при повышенной температуре и с большим напряжением, в окраске должны преобладать, так называемые, холодные, успокаивающие цвета – синий, голубой, зеленый, монотонная же работа требует активных цветов – красного, оранжевого.

 

 

2.9 Составление технологических карт.

 

Таблица 8 - Маршрутная карта на изготовление стопора

 

 

Наименование операции Оборудование   Специальность разряд   Трудоемкость чел.ч   Оснастка   Технические условия и указания
Заправить концы прутка   Точить шейку,   Канавку, фаску, отрезать деталь, выдерживая     Фрезеровать две лыски, выдерживая   Сверлить отверстие окончательно шлифовать шейку   Технический контроль   Токарно-винторезный 16К20   Токарно-винторезный 16К20     Фрезерный 6Д82Ш     вертикально сверлильный 2Н135   Кругло-шлифовальный 334130     Токарь, 3р.   Токарь, 3р.     Фрезер, 4р.   Токарь, 3р.     Шлифовальщик 5р.   0,05   0,09     0,07   0,04     0,05   Цанговый патрон     Приспособле- ние, накладка     Кондуктор   под угол 200   Диаметр D15 шлифование   b=2     размер 55,5     размер D16   Размер сверления D14

 

 

3 Техника безопасности и производственная санитария

 

3.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования

 

Меры безопасности при работе на фрезерных станках

 

1.Перед включением автоматической подачи (самохода) подвести фрезу без ударов к материалу от руки и немного в него врезать, затем включить самоход.

2. Не останавливать станок без полного выхода режущего инструмента с обрабатываемой детали.

3.Во избежание травм не допускается на ходу станка:

-проверка рукой чистоты обрабатываемой поверхности детали и остроты режущей кромки фрезы;

-удаление с режущей грани и из-под фрезы стружки;

-измерение обрабатываемых деталей;

-охлаждение фрезы мокрой ветошью;

-смазки и чистка станка;

-подвод трубопровода эмульсионного охлаждения к фрезе и его крепление.

4.При смене фрезы или по окончании работы, выбивая фрезу, придерживать её рукой сбоку, а не с торца.

5.Сборные фрезы должны иметь устройства, предотвращающие вылет вставленных зубьев во время работы фрезы.

6.Вращающааяся головка затяжного винта (шомпола) у горизонтальных-фрезерного станка опасна, особенно при небольших расстояниях между станками, так как она может захватить одежду рабочего. Поэтому надо быть осторожным при обходе работающего станка сзади.

7.Запрещается применять тиски со сработанной насечкой губок.

 

 

Меры безопасности при работе на токарных станках

 

1.Устанавливать на станок только исправный инструмент, надежно и правильно закреплять его.

2. Аккуратно обращаться с твердосплавными резцами при заточке и в процессе резания, а также предохранять резцы от ударов, так как твердые сплавы обладают повышенной хрупкостью.

3.Резец должен устанавливаться по центру обрабатываемой детали. Установка (навинчивание), снятие (свинчивание) патрона или планшайбы со шпинделя производится при ручном вращении патрона. Не свинчивать патрон (планшайбу) внезапным торможением шпинделя.

4.Не пользоваться зажимными приспособлениями, если изношены рабочие плоскости кулачков или губок.

5.При закреплении деталей в центрах:

-потереть и смазать центровые отверстия;

-не применять центры с изношенными или забитыми конусами;

-следить за тем, чтобы размеры токарных центров соответствовали отверстиям обрабатываемой детали;

-не затягивать туго задний центр, надежно закреплять заднюю бабку и пиноль.

6.При обработке длинных и тонких деталей в центрах (длина более 10-12 диаметров) необходимо пользоваться люнетом.

7.При обработке пруткового материала конец прутка, выступающий из шпинделя, ограждать на всю длину. Ограждение должно быть прочным, устойчивым и обеспечивать бесшумную работу.

8.При нарезании резьбы плашками придерживать клупп суппортом, а не руками.

9.Во избежание травм из-за поломки инструмента необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

-включать сначала вращение шпинделя, а затем подачу, при этом обрабатываемую деталь следует привести во вращение до соприкосновения её с резцом, врезание производить плавно и без ударов;

-перед остановкой станка сначала отвести от обрабатываемой детали режущий инструмент, выключив при этом подачу, а затем выключить вращение шпинделя.

10.Отводить инструмент на безопасное расстояние при выполнении следующих операций:

-центрирование деталей на станке;

-зачистке, шлифовании деталей наждачным полотном;

-опиловке, шабровке, измерении деталей. При смене патрона и детали отводить подальше заднюю бабку.

11. Не тормозить вращение шпинделя, нажимая рукой на вращающиеся части станка или детали.

12.При отрезании тяжелых деталей или заготовок не придерживать отрезаемый конец детали руками.

13.При опиловке, зачистке и шлифовке обрабатываемых деталей на станке:

-не прикасаться руками или одеждой к обрабатываемой детали;

-стоять лицом к патрону, держать ручку напильника левой рукой, не перенося правую руку за деталь;

-запрещается пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментами, не имеющими деревянных (пластмассовых) ручек.

 

3.2 Расчет отопления, вентиляции, освещения

 

Q отп= q* V * n, [7, стр.45] (62)

Где q – удельный месячный расход пара в месяц,.

n – число отапливаемых месяцев,.

V- объем помещения, м3

 

Q=0,08 * 129,6 * 7 = 72,576м3

Расчет вентиляции

Определяем производительность вентилятора

 

W = V * к, м3/час, (63)

 

где W – производительность вентилятора м3/час

К – кратность воздухообмена, принимаем

К = 5

 

W = 129,6 * 5= 648 м3/час

 

 

Определение потребляемой мощности вентилятора

 

 

N = W*Р/3600*102*ηвп [7, стр.25] (64)

 

где Р- развиваемое давление, Па;

ηв – КПД вентилятора;

ηп – КПД передачи, прямая ηп = 1,0

Выбираем вентилятор модели ЭВР-2,центробежный,3 штуки

 

 

N = (800*250)/(3600*102*0,45*1) = 1,2 кВт

 

 

Определение установочной мощности электродвигателя

 

 

Nуст=N*aв, кВт [7, стр.25] (65)

 

Где aв- коэффициент запаса мощности

 

Nуст=1,2*1,15=1,45 кВт

 

 

Расчет естественного освещения

 

Определение световой площади оконных проемов

 

 

Fок=Fу*a (66)

 

где Fу – площадь участка м2

a-световой коэффициент

 

Fок=36*0,30=10,8 м2

Расчет искусственного освещения

 

Nосв = R*Fотд,кВт [10,стр.137] (67)

 

Nосв = 20*36=720 кВт

 

 

Определение количества светильников, необходимых для освещения

 

 

nл =Nосв/Nл (68)

 

nл =720/200=4 (универсал)

 

4 Основные мероприятия по охране окружающей среды

 

Интенсивная автомобилизация связана со значительными потерями топливно-энергетических ресурсов загрязняющих окружающую среду. В связи с эти на проектируемом АТП уделяется особое внимание охране окружающей среды.

В настоящее время вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта в нашей стране решают различными путями: автомобили переоборудуют на работу на сниженном нефтяном и природном газе, дефицитные нефтяные топлива заменяют на другие, дающие лишний выброс вредных веществ, на двигатели ставят различные дожигатели и нейтрализаторы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания заменяют на электромобили.

На автотранспортных предприятиях проводят сбор отработавших смазок, жидкостей отслуживших срок покрышек и загрязненной ветоши. Все это АТП отправляет на утилизацию или регенерацию которая дает экономию ГСМ. В интересах охраны окружающей среды и экономии воды, моечно-очистные системы создаются по замкнутому типу, что позволяет использовать воду повторно.

Немалую роль в оздоровлении окружающей среды играют зеленые насаждения.

Поэтому вокруг АТП и на самом предприятии создают зеленый пояс из деревьев и кустарников.

На участке ремонта двигателей предусматриваются следующие мероприятия по охране окружающей среды:

-утилизация отходов

-использованную воду направляем в оборотную систему водоснабжения

-вытяжная вентиляция должна предусматривать фильтры для последующей очистки.

 

5 Конструкторская часть

 

 

6 Экономическая часть

 

Планирование основной и дополнительной заработной платы

 

Заработная плата – это форма материального вознаграждения за труд, а в новых условиях хозяйствования - это цена рабочей силы.

При планировании фонда зарплаты (ФЗП) используется повременно-премиальная форма оплаты труда.

 

 

ФЗП определяется по формуле:

 

ФЗП = (Зо + Зд) * Кт, руб [8, стр.83] (69)

 

где Зо – это основная заработная плата, которая включает оплату по трудоёмкости, премии, доплаты за работу в ночные смены, доплаты за совмещение вторых и смежных профессий, руб;

Зд – дополнительная заработная плата, руб;

Кт – территориальный коэффициент

Кт = от 1,15 до 1,7

 

ФЗП =(229146+31989)*1,5=391703 руб

 

 

Расчёт основной заработной платы

 

Зо = Зт * Кп, руб [4, стр.84] (70)

 

где Зт – заработная плата по тарифу, руб;

Кп – коэффициент учитывающий премии;

Кп = 1,4

 

Зо =163676*1,4=229146 руб

 

 

Заработная плата по тарифу определяется по формуле:

 

Зт = ∑Тпл * Сср.ч, руб [4, стр.85] (71)

 

где Сср.ч – среднечасовая ставка, руб

 

Зт =2407*68=163676 руб

 

 

Расчёт дополнительной заработной платы

 

Зд = (Зо * Д) / 100, руб [4, стр.84] (72)

 

где Д – процент дополнительной заработной платы, Д = 13,96;

 

Зд =(229146*13,96)/100=31989 руб

 

 

Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих

 

Зсм =ФЗП / (Чрр * n), руб [8, стр.86] (73)

 

где n – количество месяцев в году

 

Зсм =391703/(1*12)=32642 руб

 

 

Расчёт отчислений на социальные нужды

 

Социальное страхование в Российской Федерации является обязательным. Каждый хозяйствующий субъект отчисляет денежные средства от ФЗП во внебюджетные фонды:

- пенсионный фонд – 22%;

- социальное страхование – 2,9%;

- медицинское страхование – 5,1%

Всего 30%.

 

Зсс = (ФЗП * 30) / 100 [8, стр.89] (74)

 

Зсс =(391703*30)/100=117511

 

 

Планирование затрат на материалы и запасные части

 

Материалы планируются на ЕО, ТО-1, ТО-2, и ТР по нормам, которые устанавливаются в отраслевых лабораториях и выражаются в рублях на 1000 км пробега.

 

 

Затраты на материалы определяются по формуле:

 

Зм = (Нм * Кинф * Lоб) / 1000, руб [4, стр.227] (75)

 

где Нм = норма расхода материалов по каждому виду ТО и ТР, разработанная ЦНИЛ

Кинф – коэффициент инфляции

Кинф = 15%

 

ЗИЛ 131Н:Зм =(6,65*15*3629930)/1000=362086 руб

ПАЗ 3206: Зм =(5,22*15*3677635)/1000=287959 руб

 

 

Lоб = Lг * Асп, км [4, стр.104] (76)

 

где Lг – годовой пробег автопарка, км;

Асп – списочный состав парка, шт.

 

ЗИЛ 131Н:Lоб =25034*145=3629930 км

ПАЗ 3206: Lоб =25363*145=3677635 км

 

 

∑Зм =Зм1+Зм2 [5, стр.227] (77)

 

∑Зм =362086+287959=650045 руб

 

 

Затраты на запасные части определяются:

 

Зч = (Нз/ч * Кинф * Lоб *К1 * К2 * К3) / 1000, руб [4, стр.227] (78)

 

ЗИЛ 131Н:Зч =(7,33*15*3629930*1,65*1*1,1)/1000=724386 руб

ПАЗ 3206:Зч =(3,98*15*3677635*1,65*1*1,1)/1000=398492 руб

 

 

ΣЗч = Зч1 + Зч2 [6, стр.228] (79)

 

ΣЗч =724386+398492=1122878 руб

 

Расчёт цеховых расходов

 

Цеховые расходы включают следующие статьи:

- ФЗП вспомогательных рабочих и ИТР с отчислениями на социальные нужды;

- амортизация зданий;

- амортизация оборудования;

- ремонт зданий и оборудования;

- затраты ОТ и ТБ;

- затраты на специальную одежду;

- затраты на электроэнергию;

- затраты на отопление;

- затраты на изобретения и рационализаторские предложения;

- прочие затраты.

Расчёт заработной платы вспомогательных и инженерно-технических рабочих с отчислениями на социальные нужды

 

ФЗПвсп = Чвсп * Фт * Сч * Кп * Кд * Кт *Ксс, руб [8, стр.90] (80)

 

где Сч – часовая тарифная ставка II разряда; С = 33

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;

Ксс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.

 

Чвсп = Чрр * 30 / 100, чел [4, стр.183] (81)

 

Чвсп =5*30/100=1 чел

 

ФЗПвсп =1*1943*33*1,4*1,1396*1,15*1,3=152936 руб

 

Расчёт амортизации зданий

 

Амортизация – это процесс планомерного перенесения стоимости основных фондов на готовый продукт. Затраты на амортизацию зависят от стоимости здания и годовой нормы амортизации. Амортизация начисляется линейным методом.

Азд = (Фзд * На) / 100, руб [4, стр.161] (82)

 

где Фзд – стоимость здания;

На – норма амортизации; На = 2,2%

 

Азд =(43546*2,2)/100=958 руб

 

Стоимость здания

 

Фзд = 16,8 * Кинф * Vзд, руб [2, стр.126] (83)

 

где 16,8 – укрупнённые данные стоимости одного кубометра здания

Vзд – объём здания;

Кинф = 20%

 

Фзд =16,8*20*129,6=43546 руб

 

Расчёт амортизации оборудования

 

Аоб = (Фоб * На) / 100, руб [4, стр.161] (84)

 

где На = 14,3%

Фоб – стоимость оборудования

 

Аоб =(34837*14,3)/100=4982 руб

 

Стоимость оборудования определяется в размере 80% от стоимости зданий.

Фоб = Фзд * 0,8, руб [1, стр.44] (85)

 

Фоб =43546*0,8=34837 руб

 

Расчёт затрат на ремонт зданий и оборудования

 

Затраты на ремонт зданий и оборудования планируется в размере 5% от стоимости зданий и оборудования.

 

Зрем = (Фзд + Фоб) * 5 / 100, руб [2, стр.131] (86)

 

Зрем =(43546+34837)*5/100=3919 руб

 

Расчёт затрат на ОТ и ТБ

Затраты наОТ и ТБ планируются в размере 3% от ФЗП ремонтных рабочих и их отчислений на социальные нужды.

 

Зот.тб = (ФЗП + Зсс) * 3 / 100, руб [2, стр.133] (87)

 

Зот.тб =(391703+117511)*3/100=15276 руб

 

Расчёт затрат на спецодежду

 

Затраты на спецодежду планируется в размере 10% от стоимости оборудования.

Зсп = Фоб * 0,1, руб [2, стр.134] (88)

 

Зсп =34837*0,1=3484 руб

 

Расчёт затрат на электроэнергию

 

Зэл = (Wосв+Wвен)* Ц, руб [9, стр.141] (89)

 

где Wосв – расход электроэнергии на освещение, кВт.ч

Ц – стоимсоть 1 кВт.ч. Ц = 3,54 рубля

 

Зэл =(576+1865)*3,54=8641 руб

 

Wосв = Nосв * Q, кВт.ч [4, стр.136] (90)

 

гд е Q – продолжительность работы электроосвещения в течении года. (800 часов - при односменном режиме работы; 2000 часов – при двухсменном; 3300 часов – при трехсменном), ч

Wосв= 206*800=2080 кВт.ч

 

Wвен=Фт*Nвен*0,8 [4, стр.136] (91)

Wвен=1943*1,2*0,8=1865

 

Расчёт затрат на отопление

 

Зотоп = Qт * 0,539 * Ц, руб [9, стр.142] (92)

 

где Qт – удельный расход пара в год, т

0,539 – содержание гикокалорий в 1 тонне пара

 

Зотоп =72,576*0,539*799=31256 руб

 

Расчёт затрат на рационализацию и изобретательство

 

Затраты на рационализацию и изобретательство планируются из расчёта 85 тыс.рублей на одного ремонтного рабочего

 

Зр.из = 15000 * Чрр, руб [2, стр.150] (93)

 

Зр.из =15000*1=15000 руб

 

Расчёт прочих затрат

 

Прочие затраты планируются в размере 5% от выше перечисленных затрат

 

Зпр = (ФЗПвсп + Азд + Аоб + Зрем + Зот.тб + Зсо + Зэл + Зотоп + Зр.из) * 0,05 [2,стр.151] (94)

 

Зпр=(958+4982+3919+15276+3484+8641+31256+15000)*0,05=4176

Расчёт цеховых расходов

Зц = ФЗПвсп + Азд + Аоб +Зрем+ Зот.тб + Зсо + Зэл + Зотоп + Зр.из + Зпр [2, стр.154] (95)

 

Зц=958+4982+3919+15276+3484+8641+31256+15000+4176=87692

 

Все расчёты сводятся в таблицу

 

Таблиц 2. Смета затрат

 

№ п/п Статьи затрат Сумма затрат, руб Структура затрат, %
  Фонд заработной платы   16,53
  Отчисления на социальные нужды   4,95
  Материалы и запасные части   74,82
  Цеховые расходы   3,70
  ИТОГО   100%

 

Из таблицы можно сделать вывод:

Наибольший удельный вес приходится на статью. Затраты на материалы и запчасти. Из чего можно сделать вывод о материалоемкости данного вида работ.

 

7 Заключение

 

 

Для дальнейшего улучшения техническо-экономических показателей необходимо:

-эффективно использовать имеющиеся оборудование;

-эффективно использовать материалы, запчасти путем разработки научно-обоснованных норм их расходов;

-снизить себестоимость работ путем ведения режима экономии по всем статьям затрат;

-научиться работать в условиях самофинансирования, в условиях конкуренции;

-укреплять финансовую дисциплину, путем четкой организации производственного процесса;

 

Наименование показателя Условные обозначения Единицы измерения Количественное значение
Нормативный пробег до ТО-1 Lто-1 км ЗИЛ 131Н ПАЗ 3206
   
Нормативный пробег до ТО-2 Lто-2 км    
Нормативный пробег до КР Lкр км    
Трудоемкость работ участка о чел.ч  
Технологически необходимое число рабочих Рт чел.  
Штатное необходимое число рабочих Рш чел.  
Технологическая загруженность рабочих Зт %  
Штатное загруженность рабочих Зш %  
Потребляемая вентилятором мощность N кВт 0,78
Отопление Q т/м3  

 

 

 

 

Литература

 

1. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колосинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. Транспорт, 1978г.

2.Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1987.

3. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. Транспорт, 1987г.

4. Краморенко Г.В., Барашков А.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.

5. Лудченко А.А., Сова Н.И., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Высшая школа, 1977.

6. Ковальчук В.П. Эксплуатация и ремонт автомобильных шин. М Транспорт, 1972.

7. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ. М Транспорт, 1996.

8.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: ЦБНТИ, 1986.

9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М.: Транспорт, 1986.

10.Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...