Расчет площадей складских помещений
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
FСК = fmin + ACп fy, м2 [5, стр.118] (50)
где fmin – min площадь склада; fy – установленная площадь склада на каждый списочный автомобиль.
Склад запасных частей
FзпСК = 30+0,4*290=146м2
Склад агрегатов
FзпСК = 20+0,1*290=49 м2
Склад шин
FзпСК = 20+0,35*290=121,5м2
Склад инструментов
FзпСК = 7,5+0,025*290=14,75 м2
Склад масла
FзпСК = 32,5+0,025*290=39,75 м2
Склад промежуточный
FзпСК = 10+0,01*290=39 м2
Общая площадь складских помещений
ΣFскл =146+49+121,5+14,75+39,75+39=410 м2
Площади санитарно-бытовых помещений
Общая численность рабочих с учетом ИТР для ТО и ТР
P=Pт*1,1,чел (51)
Для ТО: P=12*1,15+4+3=21 чел??????????????
Для ТР: P=28*1,15+10+3=44 чел?????????????
Площадь пола в гардеробной
F = (δ/(100*ρ))*f*∑ P [5, стр.118] (52)
Для корпуса ТО
F = (100/100*1)*29*0,25=7,25 м² принимаем 9м²
Для корпуса ТР
F = (100/100*1)*53*0,25=13 м²
Площадь для умывальной
Для корпуса ТО
F = (100/100*15)*29*0,8=1,54 м² принимаем 9м²
Для корпуса ТР
F = (100/100*15)*53*0,8=2,82 м² принимаем 9м²
Площадь душевых
Для корпуса ТО
F = (100/100*4)*29*2=15 м² Для корпуса ТР
F = (100/100*4)*53*2=27 м² Площадь туалетов
F = (100/100*30)*29*25=24 м² Для корпуса ТР
F = (100/100*30)*53*2,5=44 м² Площадь курительной комнаты
Для корпуса ТО
F = (100/100*1)*29*0,03=0,87м² принимаем 9 м² Для корпуса ТР F = (100/100*1)*53*0,03=2 м² принимаем 9 м²
Таблица 3 Площади помещений и число рабочих корпуса ТО
Таблица 4 Площади помещений и число рабочих корпуса ТР
Суммарная площадь всех площадей
ΣFобщ = Fпост + Fотд + Fскл + Fсб (53)
Корпус ТО
ΣFобщ = 1790м2
Fобщ =715*1,15= 822 м2?????????
Принимаем Fобщ = м2 Корпус ТР
ΣFобщ = 1591м2
Fобщ = 1591*1,15=1830м2?????
Принимаем Fобщ = м2
Компоновочные решения производственного корпуса АТП
Посты ТР расположены в один ряд под углом 45˚, что облегчает выезд автомобиля задним ходом, т.к. посты тупиковые. Над постами свободно передвигается кран балка, которая облегчает снятие и установку агрегатов на автомобиль. Перед постами ТР расположены отделения и склады, имеющие непосредственное отношение к ТР автомобилей: агрегатное, слесарно-механическое, кузнечно-рессорное отделения и склады агрегатов, запасных частей и масла.
Посты ТО расположены вместе. Отделения с вредным производством рядом друг с другом и имеют общую приточно-вытяжную вентиляцию. Санитарно-бытовые помещения отделены от всех производственных отделений и зон. Зону ЕО выносим в отдельный корпус вместе с очистными сооружениями.
2.4 Технологический расчёт отделения
Расчет трудоемкости слесарно-механического отделения
Тотд =Tг ТР * С у, чел-ч (54) где Су - доля по ТР, приходящаяся на отделение.
Тотд=(20446+30869)*0,12=6158 чел-ч Тсам отд=10664*0,26=2773 Тотд=6158+2773=8931
Расчет численности производственных рабочих Рт=8931/ (1943*1) =5 чел Рш =8931/ (1716 * 1,0)= 5 чел
Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам
На основании того, что в отделении работают 5 человек, а средний разряд для отделения 3,9 при интервале 1-5 принимаем 3 чел –4 разряд, 1чел-3 и 1-5 разряд. Подбор технологического оборудования и расчет площадей Определение производственного фонда единицы оборудования Фоб=ДРГ*Тсм*С*ПСоб*Р [4, стр 225] (56) Фоб=244*8*1*0,6*1=1171???????
Загруженность оборудования З=(То*100)/(Q*Фоб) (57) З=(8931*100)/(8*1171)=95??????????????? Q =То/Фоб (58) Q=8931/1171=8 Таблица 1 Технологическое оборудование
Таблица 2. Техническая оснастка
Таблица 3.Организационная оснастка
Площадь участка (отделения) Fy=КПЛ*SFоб (59) Fy=4*25,65=103
2.6 Выбор методов организации технологического процесса
Технологический процесс в отделение характеризуется следующими основными особенностями. Детали в отделение подаются с учетом технологических маршрутов со складов деталей, ожидающих ремонта, и других производственных отделений (сварочного, агрегатного, кузнечно-ресорного и др.). После слесарно-механической обработки детали поступают в отделение комплектования или другие обрабатывающие отделения. Часть деталей после подготовленной обработки и восстановления в других отделениях возвращается для окончательной обработки. Необходимо учитывать также потребность в изготовлении деталей для ремонта и самообслуживания производства и исключить слесарно-механические работы по базовым деталям агрегатов.
Схема. Технологический процесс на слесарно-механическом отделении.
Рисунок 1 Схема технологического процесса Рисунок 2 Схема управления на АТП 2.7 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха
Определение загруженности рабочих технологических
3Т=Тi*100/ФТ*РТ (60) 3Т=8931*100/1943*5=92
Определение загруженности штатных рабочих 3ш=Тi*100/Фш*Рш (61) 3ш=8931*100/1716*5=104 8 часовой рабочий день
1 смена
обеденный перерыв 1 час
через каждый час работы предусматривается 5-минутный перерыв.
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Рисунок 3 График рабочего дня Одним из важнейших условий, обеспечивающий безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Это достигается соблюдением, установленного режима труда и отдыха. Согласно действующему законодательству нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы определяется в зависимости от того какая рабочая неделя установлена для данного предприятия. Снятию утомляемости способствует предоставление отдыха работающим. Перерыв для отдыха и приема пищи в течение смены желательно делать в середине смены, не позднее чем через 4 часа после ее начала
2.8 Научная организация труда.
Научная организация труда основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективное использование материальных и трудовых ресурсов. Научная организация труда изучает следующие вопросы: совершенствование организации и обслуживания рабочих мест, рационализацию приемов и методов труда, уплотнение рабочего дня, повышения культурно-технического уровня работающих, развитие творческой инициативы и воспитание добросовестных отношений к труду, улучшение условий труда. Одна из центральных проблем – совершенствование организации и обслуживания рабочих мест, сферы непосредственного применения труда. Высокопроизводительная работа возможна лишь при правильной организации рабочего места, заключающейся в правильном расположении средств производства, инструмента и приспособлений, рациональном расположении рычагов управления. От правильной организации рабочего места зависит также безопасность работы и производительность труда.
Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и технологическим требованиям, а также характеру работ. Рабочее место должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Инструменты, требующиеся чаще, располагаются ближе и наоборот, инструменты, приборы и приспособления, которые удобно брали левой рукой располагаются слева, а те, которые удобно брать правой рукой – справа, отремонтированные и подлежащие ремонту устали и агрегаты размещают на стеллажах. На предприятии для слесарей по ремонту электрооборудования высот стола для рабочих среднего роста при работе сидя должна быть 750-800 мм, чтобы рабочему не пришлось излишне нагибаться или поднимать часть руки. Рациональная поза рабочего высокого роста достигается применением регулируемых по высоте стульев или использованием подножек. Правильная поза рабочего уменьшает затраты энергии и повышает производительность труда. При внедрении оснащения приспособлениями требуется определить техническую и экономическую целесообразности выбора того или иного оборудования. Основными факторами при выборе оборудования участка являются: универсальность, минимальная потребность в производственной площади, простота и дешевизна конструкции, минимальная стоимость строительства. Не последнюю роль в задачах НОТ играет техническая эстетика, важной проблемой которой является изменение производственной среды и создание так называемой "зоны комфорта". Наукой и практическим опытом доказано, что настроение, а следовательно, и работоспособность людей зависят даже от таких, казалось бы, мелочей, как внешний вид и охрана машин, инструментов, мебели, стен, потолков. Опыт многих предприятий показывает, что если, например, работа протекает при повышенной температуре и с большим напряжением, в окраске должны преобладать, так называемые, холодные, успокаивающие цвета – синий, голубой, зеленый, монотонная же работа требует активных цветов – красного, оранжевого.
2.9 Составление технологических карт.
Таблица 8 - Маршрутная карта на изготовление стопора
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования
Меры безопасности при работе на фрезерных станках
1.Перед включением автоматической подачи (самохода) подвести фрезу без ударов к материалу от руки и немного в него врезать, затем включить самоход. 2. Не останавливать станок без полного выхода режущего инструмента с обрабатываемой детали. 3.Во избежание травм не допускается на ходу станка: -проверка рукой чистоты обрабатываемой поверхности детали и остроты режущей кромки фрезы; -удаление с режущей грани и из-под фрезы стружки; -измерение обрабатываемых деталей; -охлаждение фрезы мокрой ветошью; -смазки и чистка станка; -подвод трубопровода эмульсионного охлаждения к фрезе и его крепление. 4.При смене фрезы или по окончании работы, выбивая фрезу, придерживать её рукой сбоку, а не с торца. 5.Сборные фрезы должны иметь устройства, предотвращающие вылет вставленных зубьев во время работы фрезы. 6.Вращающааяся головка затяжного винта (шомпола) у горизонтальных-фрезерного станка опасна, особенно при небольших расстояниях между станками, так как она может захватить одежду рабочего. Поэтому надо быть осторожным при обходе работающего станка сзади. 7.Запрещается применять тиски со сработанной насечкой губок.
Меры безопасности при работе на токарных станках
1.Устанавливать на станок только исправный инструмент, надежно и правильно закреплять его. 2. Аккуратно обращаться с твердосплавными резцами при заточке и в процессе резания, а также предохранять резцы от ударов, так как твердые сплавы обладают повышенной хрупкостью. 3.Резец должен устанавливаться по центру обрабатываемой детали. Установка (навинчивание), снятие (свинчивание) патрона или планшайбы со шпинделя производится при ручном вращении патрона. Не свинчивать патрон (планшайбу) внезапным торможением шпинделя. 4.Не пользоваться зажимными приспособлениями, если изношены рабочие плоскости кулачков или губок. 5.При закреплении деталей в центрах: -потереть и смазать центровые отверстия; -не применять центры с изношенными или забитыми конусами; -следить за тем, чтобы размеры токарных центров соответствовали отверстиям обрабатываемой детали; -не затягивать туго задний центр, надежно закреплять заднюю бабку и пиноль. 6.При обработке длинных и тонких деталей в центрах (длина более 10-12 диаметров) необходимо пользоваться люнетом. 7.При обработке пруткового материала конец прутка, выступающий из шпинделя, ограждать на всю длину. Ограждение должно быть прочным, устойчивым и обеспечивать бесшумную работу. 8.При нарезании резьбы плашками придерживать клупп суппортом, а не руками. 9.Во избежание травм из-за поломки инструмента необходимо соблюдать следующие требования безопасности: -включать сначала вращение шпинделя, а затем подачу, при этом обрабатываемую деталь следует привести во вращение до соприкосновения её с резцом, врезание производить плавно и без ударов; -перед остановкой станка сначала отвести от обрабатываемой детали режущий инструмент, выключив при этом подачу, а затем выключить вращение шпинделя. 10.Отводить инструмент на безопасное расстояние при выполнении следующих операций: -центрирование деталей на станке; -зачистке, шлифовании деталей наждачным полотном; -опиловке, шабровке, измерении деталей. При смене патрона и детали отводить подальше заднюю бабку. 11. Не тормозить вращение шпинделя, нажимая рукой на вращающиеся части станка или детали. 12.При отрезании тяжелых деталей или заготовок не придерживать отрезаемый конец детали руками. 13.При опиловке, зачистке и шлифовке обрабатываемых деталей на станке: -не прикасаться руками или одеждой к обрабатываемой детали; -стоять лицом к патрону, держать ручку напильника левой рукой, не перенося правую руку за деталь; -запрещается пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментами, не имеющими деревянных (пластмассовых) ручек.
3.2 Расчет отопления, вентиляции, освещения
Q отп= q* V * n, [7, стр.45] (62) Где q – удельный месячный расход пара в месяц,. n – число отапливаемых месяцев,. V- объем помещения, м3
Q=0,08 * 129,6 * 7 = 72,576м3
Расчет вентиляции Определяем производительность вентилятора
W = V * к, м3/час, (63)
где W – производительность вентилятора м3/час К – кратность воздухообмена, принимаем К = 5
W = 129,6 * 5= 648 м3/час
Определение потребляемой мощности вентилятора
N = W*Р/3600*102*ηв*ηп [7, стр.25] (64)
где Р- развиваемое давление, Па; ηв – КПД вентилятора; ηп – КПД передачи, прямая ηп = 1,0 Выбираем вентилятор модели ЭВР-2,центробежный,3 штуки
N = (800*250)/(3600*102*0,45*1) = 1,2 кВт
Определение установочной мощности электродвигателя
Nуст=N*aв, кВт [7, стр.25] (65)
Где aв- коэффициент запаса мощности
Nуст=1,2*1,15=1,45 кВт
Расчет естественного освещения
Определение световой площади оконных проемов
Fок=Fу*a (66)
где Fу – площадь участка м2 a-световой коэффициент
Fок=36*0,30=10,8 м2
Расчет искусственного освещения
Nосв = R*Fотд,кВт [10,стр.137] (67)
Nосв = 20*36=720 кВт
Определение количества светильников, необходимых для освещения
nл =Nосв/Nл (68)
nл =720/200=4 (универсал)
4 Основные мероприятия по охране окружающей среды
Интенсивная автомобилизация связана со значительными потерями топливно-энергетических ресурсов загрязняющих окружающую среду. В связи с эти на проектируемом АТП уделяется особое внимание охране окружающей среды. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта в нашей стране решают различными путями: автомобили переоборудуют на работу на сниженном нефтяном и природном газе, дефицитные нефтяные топлива заменяют на другие, дающие лишний выброс вредных веществ, на двигатели ставят различные дожигатели и нейтрализаторы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания заменяют на электромобили. На автотранспортных предприятиях проводят сбор отработавших смазок, жидкостей отслуживших срок покрышек и загрязненной ветоши. Все это АТП отправляет на утилизацию или регенерацию которая дает экономию ГСМ. В интересах охраны окружающей среды и экономии воды, моечно-очистные системы создаются по замкнутому типу, что позволяет использовать воду повторно. Немалую роль в оздоровлении окружающей среды играют зеленые насаждения. Поэтому вокруг АТП и на самом предприятии создают зеленый пояс из деревьев и кустарников. На участке ремонта двигателей предусматриваются следующие мероприятия по охране окружающей среды: -утилизация отходов -использованную воду направляем в оборотную систему водоснабжения -вытяжная вентиляция должна предусматривать фильтры для последующей очистки.
5 Конструкторская часть
6 Экономическая часть
Планирование основной и дополнительной заработной платы
Заработная плата – это форма материального вознаграждения за труд, а в новых условиях хозяйствования - это цена рабочей силы. При планировании фонда зарплаты (ФЗП) используется повременно-премиальная форма оплаты труда.
ФЗП определяется по формуле:
ФЗП = (Зо + Зд) * Кт, руб [8, стр.83] (69)
где Зо – это основная заработная плата, которая включает оплату по трудоёмкости, премии, доплаты за работу в ночные смены, доплаты за совмещение вторых и смежных профессий, руб; Зд – дополнительная заработная плата, руб; Кт – территориальный коэффициент Кт = от 1,15 до 1,7
ФЗП =(229146+31989)*1,5=391703 руб
Расчёт основной заработной платы
Зо = Зт * Кп, руб [4, стр.84] (70)
где Зт – заработная плата по тарифу, руб; Кп – коэффициент учитывающий премии; Кп = 1,4
Зо =163676*1,4=229146 руб
Заработная плата по тарифу определяется по формуле:
Зт = ∑Тпл * Сср.ч, руб [4, стр.85] (71)
где Сср.ч – среднечасовая ставка, руб
Зт =2407*68=163676 руб
Расчёт дополнительной заработной платы
Зд = (Зо * Д) / 100, руб [4, стр.84] (72)
где Д – процент дополнительной заработной платы, Д = 13,96;
Зд =(229146*13,96)/100=31989 руб
Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих
Зсм =ФЗП / (Чрр * n), руб [8, стр.86] (73)
где n – количество месяцев в году
Зсм =391703/(1*12)=32642 руб
Расчёт отчислений на социальные нужды
Социальное страхование в Российской Федерации является обязательным. Каждый хозяйствующий субъект отчисляет денежные средства от ФЗП во внебюджетные фонды: - пенсионный фонд – 22%; - социальное страхование – 2,9%; - медицинское страхование – 5,1% Всего 30%.
Зсс = (ФЗП * 30) / 100 [8, стр.89] (74)
Зсс =(391703*30)/100=117511
Планирование затрат на материалы и запасные части
Материалы планируются на ЕО, ТО-1, ТО-2, и ТР по нормам, которые устанавливаются в отраслевых лабораториях и выражаются в рублях на 1000 км пробега.
Затраты на материалы определяются по формуле:
Зм = (Нм * Кинф * Lоб) / 1000, руб [4, стр.227] (75)
где Нм = норма расхода материалов по каждому виду ТО и ТР, разработанная ЦНИЛ Кинф – коэффициент инфляции Кинф = 15%
ЗИЛ 131Н:Зм =(6,65*15*3629930)/1000=362086 руб ПАЗ 3206: Зм =(5,22*15*3677635)/1000=287959 руб
Lоб = Lг * Асп, км [4, стр.104] (76)
где Lг – годовой пробег автопарка, км; Асп – списочный состав парка, шт.
ЗИЛ 131Н:Lоб =25034*145=3629930 км ПАЗ 3206: Lоб =25363*145=3677635 км
∑Зм =Зм1+Зм2 [5, стр.227] (77)
∑Зм =362086+287959=650045 руб
Затраты на запасные части определяются:
Зч = (Нз/ч * Кинф * Lоб *К1 * К2 * К3) / 1000, руб [4, стр.227] (78)
ЗИЛ 131Н:Зч =(7,33*15*3629930*1,65*1*1,1)/1000=724386 руб ПАЗ 3206:Зч =(3,98*15*3677635*1,65*1*1,1)/1000=398492 руб
ΣЗч = Зч1 + Зч2 [6, стр.228] (79)
ΣЗч =724386+398492=1122878 руб
Расчёт цеховых расходов
Цеховые расходы включают следующие статьи: - ФЗП вспомогательных рабочих и ИТР с отчислениями на социальные нужды; - амортизация зданий; - амортизация оборудования; - ремонт зданий и оборудования; - затраты ОТ и ТБ; - затраты на специальную одежду; - затраты на электроэнергию; - затраты на отопление; - затраты на изобретения и рационализаторские предложения; - прочие затраты. Расчёт заработной платы вспомогательных и инженерно-технических рабочих с отчислениями на социальные нужды
ФЗПвсп = Чвсп * Фт * Сч * Кп * Кд * Кт *Ксс, руб [8, стр.90] (80)
где Сч – часовая тарифная ставка II разряда; С = 33 Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату; Ксс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.
Чвсп = Чрр * 30 / 100, чел [4, стр.183] (81)
Чвсп =5*30/100=1 чел
ФЗПвсп =1*1943*33*1,4*1,1396*1,15*1,3=152936 руб
Расчёт амортизации зданий
Амортизация – это процесс планомерного перенесения стоимости основных фондов на готовый продукт. Затраты на амортизацию зависят от стоимости здания и годовой нормы амортизации. Амортизация начисляется линейным методом. Азд = (Фзд * На) / 100, руб [4, стр.161] (82)
где Фзд – стоимость здания; На – норма амортизации; На = 2,2%
Азд =(43546*2,2)/100=958 руб
Стоимость здания
Фзд = 16,8 * Кинф * Vзд, руб [2, стр.126] (83)
где 16,8 – укрупнённые данные стоимости одного кубометра здания Vзд – объём здания; Кинф = 20%
Фзд =16,8*20*129,6=43546 руб
Расчёт амортизации оборудования
Аоб = (Фоб * На) / 100, руб [4, стр.161] (84)
где На = 14,3% Фоб – стоимость оборудования
Аоб =(34837*14,3)/100=4982 руб
Стоимость оборудования определяется в размере 80% от стоимости зданий. Фоб = Фзд * 0,8, руб [1, стр.44] (85)
Фоб =43546*0,8=34837 руб
Расчёт затрат на ремонт зданий и оборудования
Затраты на ремонт зданий и оборудования планируется в размере 5% от стоимости зданий и оборудования.
Зрем = (Фзд + Фоб) * 5 / 100, руб [2, стр.131] (86)
Зрем =(43546+34837)*5/100=3919 руб
Расчёт затрат на ОТ и ТБ Затраты наОТ и ТБ планируются в размере 3% от ФЗП ремонтных рабочих и их отчислений на социальные нужды.
Зот.тб = (ФЗП + Зсс) * 3 / 100, руб [2, стр.133] (87)
Зот.тб =(391703+117511)*3/100=15276 руб
Расчёт затрат на спецодежду
Затраты на спецодежду планируется в размере 10% от стоимости оборудования. Зсп = Фоб * 0,1, руб [2, стр.134] (88)
Зсп =34837*0,1=3484 руб
Расчёт затрат на электроэнергию
Зэл = (Wосв+Wвен)* Ц, руб [9, стр.141] (89)
где Wосв – расход электроэнергии на освещение, кВт.ч Ц – стоимсоть 1 кВт.ч. Ц = 3,54 рубля
Зэл =(576+1865)*3,54=8641 руб
Wосв = Nосв * Q, кВт.ч [4, стр.136] (90)
гд е Q – продолжительность работы электроосвещения в течении года. (800 часов - при односменном режиме работы; 2000 часов – при двухсменном; 3300 часов – при трехсменном), ч Wосв= 206*800=2080 кВт.ч
Wвен=Фт*Nвен*0,8 [4, стр.136] (91) Wвен=1943*1,2*0,8=1865
Расчёт затрат на отопление
Зотоп = Qт * 0,539 * Ц, руб [9, стр.142] (92)
где Qт – удельный расход пара в год, т 0,539 – содержание гикокалорий в 1 тонне пара
Зотоп =72,576*0,539*799=31256 руб
Расчёт затрат на рационализацию и изобретательство
Затраты на рационализацию и изобретательство планируются из расчёта 85 тыс.рублей на одного ремонтного рабочего
Зр.из = 15000 * Чрр, руб [2, стр.150] (93)
Зр.из =15000*1=15000 руб
Расчёт прочих затрат
Прочие затраты планируются в размере 5% от выше перечисленных затрат
Зпр = (ФЗПвсп + Азд + Аоб + Зрем + Зот.тб + Зсо + Зэл + Зотоп + Зр.из) * 0,05 [2,стр.151] (94)
Зпр=(958+4982+3919+15276+3484+8641+31256+15000)*0,05=4176 Расчёт цеховых расходов Зц = ФЗПвсп + Азд + Аоб +Зрем+ Зот.тб + Зсо + Зэл + Зотоп + Зр.из + Зпр [2, стр.154] (95)
Зц=958+4982+3919+15276+3484+8641+31256+15000+4176=87692
Все расчёты сводятся в таблицу
Таблиц 2. Смета затрат
Из таблицы можно сделать вывод: Наибольший удельный вес приходится на статью. Затраты на материалы и запчасти. Из чего можно сделать вывод о материалоемкости данного вида работ.
7 Заключение
Для дальнейшего улучшения техническо-экономических показателей необходимо: -эффективно использовать имеющиеся оборудование; -эффективно использовать материалы, запчасти путем разработки научно-обоснованных норм их расходов; -снизить себестоимость работ путем ведения режима экономии по всем статьям затрат; -научиться работать в условиях самофинансирования, в условиях конкуренции; -укреплять финансовую дисциплину, путем четкой организации производственного процесса;
Литература
1. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колосинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. Транспорт, 1978г. 2.Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1987. 3. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. Транспорт, 1987г. 4. Краморенко Г.В., Барашков А.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. 5. Лудченко А.А., Сова Н.И., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Высшая школа, 1977. 6. Ковальчук В.П. Эксплуатация и ремонт автомобильных шин. М Транспорт, 1972. 7. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ. М Транспорт, 1996. 8.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: ЦБНТИ, 1986. 9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М.: Транспорт, 1986. 10.Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|