Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение вспомогательных рабочих.




 

М всп=(0,1…0,12) х М сп, чел.

М всп=(0,1…0,12) х 3,2 = 0,384чел.

Так как на обойном участке определено 3 производственных рабочих, нет необходимости назначать мастера.

Полученные данные представлены в таблице 5.

 

 

Число производственных рабочих Таблица 5

Наименование участка Трудоемкость работ, чел. ч Число рабочих
Списочное Явочное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Обойный участок 5705,05 3,2   2,8  
Итого: 5705,05        
             

 

 

3. Организационная часть

 

3.1 Выбор методов организации и управления производством

 

Управление производством осуществляется при организации труда методом специализированных бригад, это такая форма организации труда при которой бригада рабочих выполняет определенный вид ТО или ремонта автомобилей.

На крупных и средних АТП организуют специализированные бригады, выполняющие определенные виды технического обслуживания или ремонта подвижного состава. Наиболее часто специализированные бригады организуют для выполнения ЕО и ТО. При техническом обслуживании TO2 в большинстве случаев выполняется определенный объем текущих ремонтов.

В состав бригад по TO2 входят слесари, регулировщики, смазчики и электрики. За ними могут также закрепляться рабочие производственно-вспомогательных цехов. В этом случае некоторые контрольно-регулировочные и ремонтные работы могут выполнять со снятием агрегатов, узлов или приборов с автомобиля и направлением их для соответствующих работ в цехи.

В специализированных бригадах осуществляется максимальное разделение труда, при котором каждый рабочий выполняет определенные работы. На рабочих постах применяются специализированное основное технологическое оборудование, необходимые средства для подъема и транспортировки агрегатов, приборы для осмотра и диагностики агрегатов автомобилей. Вследствие этого сокращается объем вспомогательных работ, повышается производительность труда рабочих, улучшается качество выполняемых работ.

Заслуживает внимания вопрос специализации постов технического обслуживания. Получил применение оперативно", постовой метод выполнения ТО-2 на специализированных постах, при котором автомобиль в течение определенного периода времени постепенно проходит, специализированные посты и в результате выполняется полный объем работ по ТО- 2.

Большое значение для обеспечения своевременного выпуска автомобилей на линию имеет организация труда специализированных бригад по текущему ремонту автомобилей. Они состоят в основном из слесарей. Иногда к ним прикрепляют рабочих производственно вспомогательных цехов. Основная задача таких бригад быстрое устранение неисправностей и поломок автомобилей. Бригады по текущему ремонту должны работать круглосуточно (несколько бригад работает посменно) с наибольшей производительностью труда в ночные часы.

Метод специализированных бригад, предусматривающий формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются, определенное количество рабочих необходимых специальностей.

Специализация бригад по видам воздействий ЕО, TO1, TO2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей, на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль выполнения тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.

Рис.2 Метод специализированных бригад

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...