Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы Повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров

Стратегическая цель Университета ­– формирование исследовательского и предпринимательского университета мирового уровня, ориентированного на достижение позиций глобального лидера в области суперкомпьютинга, инжиниринга, естественных наук и наук о человеке.

 

КПЭ – ключевые показатели эффективности Программы Повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

(из Приложения 1)

Основные показатели эффективности:

 

1. Позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке и по основным предметным спискам): THE, QS, «Computer Science», «Mechanical, Aeronautical & Manufacturing Engineering», «Materials Science».

 

2. Количество статей в Web of Science и Scopus с исключением дублирования на 1 НПР

 

3. Средний показатель цитируемости на 1 НПР, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования.

 

4. Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности НПР, включая российских граждан-обладателей степени PhD зарубежных университетов.

 

5. Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ).

 

6. Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов.

 

7. Доля доходов из внебюджетных источников в структуре доходов вуза.

 

Дополнительные показатели:

1. Доля магистров и аспирантов в общем числе учащихся

2. Количество образовательных программ, реализуемых в партнерстве с ведущими международными ВУЗами и научными организациями

3. Прирост в рейтинге Webometrics накопленным итогом.

 

МИССИЯ ЮУрГУ – создание и применение научных знаний и подготовка нового поколения лидеров, способных решать глобальные задачи устойчивого развития.

 

Референтная группа мировых университетов – мировые университеты, сходные с ЮУрГУ по размеру, обладающие диверсифицированными портфелями научных исследований и сильными позициями в целевых предметных рейтингах:

· Korea Advanced Institute of Science and Technology (KAIST)

· Tsinghua University

· University of Texas at Austin

· Darmstadt University of Technology

· University of Michigan

 

Предметный рейтинг QS (Quacquarelli Symonds) – рейтинг, при создании которого вузы оцениваются по четырем критериям: мнение академического сообщества, работодателей, индекс цитирования и индекс Хирша, который отражает продуктивность научной работы.

 

Рейтинг лучших университетов мира QS-WUR (QS World University Rankings) — рейтинг лучших университетов мирового значения по версии британской консалтинговой компании Quacquarelli Symonds (QS), учитывающий активность и качество научно-исследовательской деятельности, мнение работодателей и карьерный потенциал, преподавание и интернационализацию.

 

Предметный рейтинг ТНЕ – рейтинг, при создании которого вузы оцениваются по пяти категориям: «преподавание» (среда обучения), «исследования» (объем, доход и репутация), «цитирование» (влияние исследований), «международное взаимодействие» (сотрудники, студенты и исследования), «доход от промышленности» (передача знаний).

 

Цель маркетинговой стратегии на рынке исследований – привлечение выдающихся ученых и повышение финансирования для развития фундаментальных и прикладных исследований Университета.

 

Исследования в основных областях знания – исследования Университета в междисциплинарных областях знания, таких как инжиниринг, суперкомпьютеры, науки о человеке, естественные науки.

 

Междисциплинарные прорывные направления исследований – направления исследований, на развитие которых Университет концентрирует усилия, с целью получения наибольшего количества публикаций и бюджетов НИР в 2016-2020 гг. К ним относятся:

· Челночный ракетоноситель (Инжиниринг),

· Материалы для солнечных батарей (Естественные науки),

· Интеллектуальный анализ данных (Суперкомпьютеры),

· Молекулярные механизмы развития хронического эмоционального стресса (Науки о человеке).

 

 

Цель маркетинговой стратегии ЮУрГУ по привлечению абитуриентов – обеспечить привлечение талантливых абитуриентов, расширить географию привлечения.

Цель маркетинговой стратегии ЮУрГУ по рынку работодателей – расширение пула потенциальных работодателей, привлечение на кампус работодателей с международными брендами.

 

Цель ЮУрГУ в части информатизации – закрепление лидерства по применению информационных технологий в образовании и науке среди вузов РФ.

 

Интранет (англ. Intranet) — внутренняя частная сеть организации.

Информационно-аналитическая система «Универис» (LMS) – интранет, обеспечивающий систему внутренних прямых коммуникаций между администрацией и сотрудниками ЮУрГУ.

 

«Электронный ЮУрГУ 2.0» – система дистанционного обучения ЮУрГУ, действующая на базе платформы MOODLE.

 

«10G – отказоустойчивое кольцо» – проект, реализованный в ЮУрГУ, по обеспечению университета высокоскоростной передачей (до 10 Гбит/с) больших объемов данных.

 

Цель развития кадрового потенциала Университета – повышение профессионального уровня и производительности сотрудников, привлечение молодых и выдающихся ученых и администраторов мирового уровня.

 

Система международного рекрутинга – комплекс системных мероприятий, направленный на привлечение российских и зарубежных ученых и администраторов мирового уровня в Университет.

 

Цель ЮУрГУ в области материально-технического обеспечения – обеспечение исследователей и студентов самым современным оборудованием, необходимым для достижения результатов мирового уровня в образовании и науке.

 

Цель финансово-экономической модели ЮУрГУ – увеличение доходов от

научно-исследовательской деятельности и диверсифицирование (расширение, увеличение) источников финансирования вуза.

 

Цель ЮУрГУ в части регионального лидерства – формирование благоприятной интеллектуальной, творческой и бизнес-среды в регионе, содействие привлечению в регион новых инвестиций и созданию рабочих мест в новой экономике.

 

Цель управления репутацией ЮУрГУ – повышение уровня узнаваемости и

формирование позитивного облика Университета среди абитуриентов, исследователей и бизнес партнеров по всему миру.

 

Ребрендинг (англ. rebranding) — активная маркетинговая стратегия, проводимая в русле изменения концептуальной идеологии бренда, включающая комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих, с изменением позиционирования.

 

Ребрендинг Университета включает разработку и внедрение новых содержательных атрибутов бренда, подготовку брендбуков на английском, китайском и русском языках.

 

Цель ЮУрГУ в части внедрения новых моделей и технологий образования – повышение качества образования и эффективности образовательных процессов.

 

МООС – массовые открытие онлайн курсы.

 

В ЮУрГУ открыты МООС на русском и английском языках для привлечения абитуриентов и повышения престижа Университета.

 

 

Платформы edХ и Coursera – ведущие международные площадки, на которых Университет планирует разместить МООС.

 

IELTS (англ. International English Language Testing System) — международная система оценки знания английского языка.

Сертификация IELTS станет результатом языковой подготовки научно-педагогических работников Университета.

 

Грант — безвозмездная субсидия в денежной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

 

Система стратегических инициатив – комплекс обязательных и дополнительных действий, направленных на ликвидацию разрывов между текущими и целевыми значениями показателей и характеристиками Университета.

 

Проектный офис программы 5-100 – подразделение Университета по фасилитации и организационной поддержке изменений, происходящих в ЮУрГУ.

 

Web of Science (WoS) – поисковая платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций, разрабатываемая и предоставляемая компанией Thomson Reuters. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству.

 

«Scopus» («ско́пус») — библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. База данных индексирует научные журналы, материалы конференций и серийные книжные издания. Разработчиком и владельцем Scopus является издательская корпорация Elsevier.

 

НПР – научно-педагогический работник.

 

Рейтинг Webometrics – рейтинг вузов оценивает деятельность вуза на основе анализа его веб-сайта по четырем показателям: Presence Rank (Объем веб-пространства); Openness Rank (Публикационная активность), Excellence Rank (Публикационная активность по версии Scimago); Impact Rank (Количество внешних ссылок на сайты веб-пространства ТГУ). За отчетный показатель выбирается более высокий рейтинг вуза из двух редакций рейтинга Webometrics в отчетном году.

 

PhD – (обычно произносится как пи-эйч-ди) – доктор философии, учёная степень, присуждаемая в некоторых странах Запада.

 

ППС – профессорско-преподавательский состав.

 

LMS (Learning Management System) – автоматизированная система управления учебным процессом.

 

«Дорожная карта» Программы – план мероприятий Университета, направленных на выполнение Программы Повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...