Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

сохранить и меньше всего берегут.




сохранить и меньше всего берегут.

Ж. Лабрюйер

Тема  №  3.  Экология и   здоровье человека. Выражение объекта.  Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

 

 Занятие 1

 

 I. Предтекстовая работа

    1. Проверьте себя, знаете вы ли значение слов из текста. Для проверки приводятся краткие определения.

конфликт  – столкновение, серьезное разногласие

ресурс – запасы, источники средств

рациональный  – разумно обоснованный, целесообразный

заповедник  – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные

воспроизводство  – непрерывно  возобновляющийся процесс  общественного

производства

 

  II. Работа с текстом                                                                                                                     1. Чтение текста.

Охрана природы

       От кого же охранять природу? Ведь многие миллионы лет природа обходилась без всяких забот человека и даже создала его самого. Неужели теперь она пришла в конфликт с человеком? Случилось так, что люди тысячелетиями привыкали к мысли о бесконечном могуществе и безграничном богатстве природы. Они берут от природы всё больше и больше. А ведь ресурсы природы не бесконечны!

       Сущность охраны природы состоит в том, чтобы рационально, разумно использовать почву, растительный и животный мир, воду, полезные ископаемые. Человек вносит в природу большие изменения. Например, при освоении степей, рубке леса, обводнении пустынь преобразуются огромные территории. Неразумное вмешательство в природу может нарушить существующие в ней экологические связи.

       Нет, не о «борьбе» с природой надо сейчас думать, а как раз наоборот.

       Люди должны заботиться о том, чтобы над планетой был чистый воздух, чтобы воды рек, морей и океанов не покрывались смертоносной нефтяной пленкой, плавающими бутылками и прочими отбросами. Под охраной природы следует понимать повсеместную, постоянную и всестороннюю заботу о сохранении, восстановлении и умножении всех природных ресурсов. Только бережное отношение к природе, рациональное использование и воспроизводство может сохранить и увеличить её богатства для будущих поколений. Так, например, создание заповедников сохранит лесные богатства страны, разумное отношение к животным увеличит их число, разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей.

Вопросы рационального использования природных ресурсов не могут быть успешно решены без наличия доброго союза человека и природы.

2. Ответьте на вопросы:

1. К какому типу относится данный текст?

2. В чём заключается основная мысль текста?

3. Согласны ли вы с тем, что не о «борьбе» с природой надо сейчас думать, а как раз − наоборот?

4. Как вы думаете, от кого же охранять природу? Обоснуйте свое мнение.                                                                                               

5. Можно ли сохранить природу? Если да − то каким образом?

III. Послетекстовая работа.

1. Дополните диалог, опираясь на материал прочитанного текста

 - …?                                                                                            - Людям необходимо помнить о том, что ресурсы природы не бесконечны.   

- …?                                                                                               

- Под охраной природы следует понимать разумное и рациональное ее        использование.                                                                            

- …?                                                                                            

- Создание заповедников сохранит лесные богатства.                  

- …?                                                                                              

- Разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей.    

- …?                                                                                                

- Только при наличии доброго союза человека и природы могут быть успешно решены вопросы рационального использования природных ресурсов.

IV. Задания.

        1. Используя данную таблицу, просклоняйте   5 - 6 существительных из текста.

Падежи Вспомогательное слово Падежный вопрос Смысловой вопрос П р е д л о г и
  Имен. есть кто? что?    
  Родит.   нет кого? чего?   откуда? где? без, у, от, до, с, из, около, возле, подле
Дат. дать кому? чему? куда? где? к, по
Винит. вижу кого? что? куда? в, на, за, под, через, про
Творит. доволен кем? чем? где? над, за, под, перед, с, между
Предл. говорить о ком? о чем? где? в, о, об, на, при

 2. Рассмотрите таблицу. Дайте определение прямого и косвенного дополнения.

Дополнение

выражается прямое косвенное
падежными формами  сущ. / мест. в Вин. п. без предлога использовать почву, встретить туристов сущ. /мест. в Род. п. со значением отрицания не выпить воды, не знать опасности. сущ. (мест. ), кроме Вин. п. без предлога вмешиваться в природу, восхищаться пейзажем
инфинитивом   призывают охранять, помогают изучить, не мешают разобраться

3. Составьте конструкции со значением объекта, используя данные  глаголы:

     читать (что? с кем?  о ком? о чём? ); учиться (у кого? с кем?  чему? ); говорить (кому? с кем? о ком? )

4. Выпишите из прочитанного текста выделенные  глаголы   и образуйте от них существительные. Обратите внимание на падежные формы зависимых слов.

       Образец. Охранять (что? ) природу – охрана (чего? ) природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

5. Допишите предложения, образуя существительные от данных глаголов:

       нарушить, преобразовать, сохранить, увеличить, повысить.  

       Образец.  Вмешательство человека в природу способствует (чему? )….  – Вмешательство человека в природу способствует нарушению экологических связей.

                                                                  

Занятие 2

I. Предтекстовая работа

       1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения.

драматизировать- придать чему-нибудь форму драмы

дефицит – недостаток

симптом – внешний признак, внешнее проявление чего-нибудь

символический – являющийся символом

символ – предмет или действие, служащие условным знаком какого-нибудь понятия

фиксировать – закреплять, отмечать записью, окончательно устанавливать

грунт- почва, земля

катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...