Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I этап. Открытие - адаптационный период.




Содержание взаимодействия

Знакомство; совместное изучение особенностей семейного и общественного воспитания, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром. Обеспечение условий комфортной адаптации родителей и ребенка к детскому саду, создание совместными усилиями педагогов и родителей ситуаций успеха для каждого ребенка

II этап. Прояснение ожиданий.

Содержание взаимодействия

Обсуждение достижений и трудностей детей в ходе совместного с родителями посещения группы детского сада в период адаптации; выяснение ожиданий от дальнейшего сотрудничества взрослых в воспитании.

III этап. Согласование.

Содержание взаимодействия

Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

IV этап. Созидание образа События

Содержание взаимодействия

Обсуждение проекта взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей, с учетом обнаруженных ранее достижений и трудностей, а также перспектив развития.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна у некоторых малышей не раньше чем через2-3месяца.

С уверенностью можно сказать, что те условия, которые мы создаем в ходе адаптационного периода, помогут безболезненно приспособиться малышам к новым жизненным условиям и будут способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к дошкольному учреждению.

Результаты работы в этом направлении позволяют говорить, что у ребёнка с легкой адаптацией быстро нормализуется сон, малыш с аппетитом ест, охотно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, настроение бодрое и спокойное, умеет играть рядом с другими детьми.

Следует отметить, что возможность лёгкой адаптации ребёнка к детскому саду возможна при соблюдении следующих условий:

- родители заранее готовят малыша к посещению детского сада;

- узнают режим детского сада и начинают его внедрять в домашних условиях;

-знакомятся с организацией жизни малышей в детском саду, с образовательной программой, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации.

Рассматриваем два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко войти в новые жизненные условия).

Показателями успешной адаптации выступают: уменьшение заболеваний, их длительное отсутствие, положительная динамика нервно-психического развития.

Только тогда, когда и в группе, и дома ребёнок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время, ест с аппетитом, спокойно общается с окружающими, действует с предметами, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.

Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения в соответствии с возрастными возможностями детей, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, мы обеспечиваем эффективность решения образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряя протекание адаптационного периода.

 

Адаптационный лист

Фамилия, имя, отчество-----------------------------------------------------------------------------------------------------------Рост при поступлении ------ Все при поступлении----

месяц                                                                  
А П П Е Т И Т завтрак                                                                
обед                                                                
ужин                                                                
С О Н засыпание                                                                
сон                                                                
О Б Щ Е Н И Е с детьми                                                                
со взрослыми                                                                
А К Т И В Н О С Т Ь в игре                                                                
в речи: активная пассивная                                                                
мочеиспускание                                                                
явление ануреза                                                                
стул                                                                

Условные обозначения: хорошо - Х удовлетворительно – У неустойчиво – Н Выводы:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Оценка адаптационного периода Лёгкая-----------------------------------------Ср. степень----------------------------------Тяжёлая--------------------------------------

Режим дня - Холодный период года

 

Режимные моменты Время
Дома:  
Подъём, утренний туалет 6.30-7.30
Дошкольное учреждение:  
Утренний приём. Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 7.00-8.35
Утренняя гимнастика 8.35-8.40
Подготовка к завтраку. Первый завтрак. 8.40-9.00
Организационная образовательная деятельность 9.00-9.30
Второй завтрак 9.30-9.40
Прогулка 9.40-11.35
Возвращение с прогулки, обед 11.35- 12.25
Дневной сон 12.25-15.10
Подъём. Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 15.00-15.20
Полдник 15.20-15.35
Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 15.35-16.00
Чтение художественной литературы. 16.00-16.10
Ужин 16.10-16.30
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка. Уход домой. 16.30-19.00
Дома:  
Прогулка 19.00-20.00
Совместная деятельность детей и родителей (законных представителей) 20.00-20.30
Гигиенические процедуры. Ночной сон. 20.30-06.30 (7.30)

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные моменты Ранний возраст 2-3 года
Утренний подъём 6.30-7.30
Утренняя гимнастика 7.30-7.45
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 8.30-9.00
Занятия на участке 9.00-9.15
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 9.15-11.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30-11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.45
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45-16.05
Игры, досуг, наблюдения на участке 16.05-18.30
Подготовка к ужину.Ужин. 18.30-19.00
Игры 19.00-20.00
Подготовка ко сну. Ночной сон. 20.00-06.30

Программа составлена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...