Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к тесту. Источники. Методика «самооценка лидерства». Регистрационный бланк. Интерпретация. Литература




Ключ к тесту


Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.


Интерпретация результатов теста


• Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
• Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
• Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
• Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

 


Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:


• Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
• Настойчив, умеет разумно рисковать.
• Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
• Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
• Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
• Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
• Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
• Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
• Надежен, держит слово, на него можно положиться.
• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
• Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
• Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
• Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
• Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

ИСТОЧНИКИ

Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C. 316-320


МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА ЛИДЕРСТВА»

Данный экспресс – тест позволяет определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности.

Инструкция: Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберете один, наиболее подходящий для Вас вариант ответа, обозначенный буквой «А» или «Б». Помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов; отмечайте тот ответ, который первым приходит в голову.

Регистрационный бланк

Вопрос Варианты ответа

Что для Вас важнее в игре?

А – победа
Б – развлечение

Что Вы предпочитаете в общем разговоре?

А – проявлять инициативу, предлагать что-либо
Б – слушать и критиковать то, что предлагают другие

Способны ли Вы выдерживать критику, не вступать в частные споры, не оправдываться?

А – да
Б – нет

Нравится ли Вам, когда Вас хвалят прилюдно?

А – да
Б – нет

Отстаиваете ли Вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против Вас?

А – да
Б – нет

В компании, в общем деле Вы всегда выступаете лидером, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А – да
Б – нет

Умеете ли Вы скрывать свое настроение от окружающих?

А – да
Б – нет

Всегда ли Вы немедленно и безропотно делаете то, что Вам говорят старшие (по званию, по должности, по возрасту)?

А – нет
Б – да

Удается ли Вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

А – да
Б – нет

Нравится ли Вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А – да
Б – нет

Обработка результатов Подсчитывается общее количество ответов «А» и «Б».

Интерпретация

А = 7 – 10 баллов – высокий уровень лидерства;

А = 4 – 6 баллов – средний уровень лидерства;

А = 1 – 3 балла – низкий уровень лидерства.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.


ЛИТЕРАТУРА

1. Бахтин М. М. К философии поступка //Философия и социальные науки. Ежегодник 1984/1985 гг. ― М., 1986.

2. Бендас Т. В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 87― 95.

3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. ― М.: Юрист, 1998.

4. Гвишиани Д. М. Организация и управление. ― М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 332 с.

5. Гидденс Э. Трансформация интимности // Социологический журнал. 1995. № 4 С. 214― 220.

6. Дизель П. М., Мак-Кинли У. Р. Поведение человека в организации. ― М., 1993.

7. Котелова Ю. В. Очерки по психологии труда. ― М.: МГУ, 1986. 120 с.

8. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. ― М.: Финансы и статистика, 1993.

9. Лютенс Ф. Организационное поведение. ― М.: Инфра-М, 1999.

10. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. ― М.: Прогресс, 1993.

11. Моргунов Е. Б. Лидерство и поступок. Консалтинг. 1999. №1. С. 44― 45.

12. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучением ― М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С. 150― 160.

13. Психология менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова. Санкт-Петербург, 1991.

14. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. ― М.: МГУ, 1991.

15. Синк Д. С. Управление производительностью. ― М., 1989.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...