Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 51. Охрана подземных вод




Статья 51. Охрана подземных вод

1. Юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает или может оказать вредное воздействие на состояние подземных вод, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения подземных вод.

2. В случае вскрытия подземных водоносных горизонтов с водой питьевого качества юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие горные и другие работы, связанные с поиском, разведкой и эксплуатацией месторождений полезных ископаемых, должны принять меры по охране подземных вод от загрязнения.

3. Гидротехнические сооружения и устройства, предназначенные для добычи подземных вод, не подлежащие дальнейшему использованию, подлежат ликвидации. В случае невозможности установления собственника таких сооружений и устройств их ликвидация обеспечивается местными исполнительными и распорядительными органами.

4. Порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений и устройств, предназначенных для добычи подземных вод, устанавливается законодательством о недрах.

5. Мероприятия по охране подземных вод, созданию и эксплуатации режимной сети наблюдательных скважин за состоянием подземных вод проводятся за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых оказывает вредное воздействие на состояние подземных вод.

 

Статья 52. Водоохранные зоны и прибрежные полосы

1. Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются с учетом существующих природных условий, в том числе рельефа местности, вида земель, в зависимости от классификации поверхностных водных объектов и протяженности рек.

2. Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются от береговой линии, определяемой по состоянию на летний период. Острова в акватории водоемов и водотоков включаются в состав прибрежных полос.

3. Для каналов (за исключением подпункта 9. 2 пункта 9 настоящей статьи) водоохранные зоны совпадают по ширине с прибрежными полосами и совмещаются с границами отвода земельных участков, а при их отсутствии - по берме канала на расстоянии 10 метров от его бровки.

4. Для ручьев, родников водоохранные зоны совпадают по ширине с прибрежными полосами и составляют 50 метров.

5. Водоохранные зоны и прибрежные полосы для водоемов, расположенных на водотоках, совпадают с водоохранными зонами и прибрежными полосами для этих водотоков.

6. В населенных пунктах ширина водоохранных зон и прибрежных полос устанавливается исходя из утвержденной градостроительной документации с учетом существующей застройки, системы инженерного обеспечения и благоустройства. При наличии набережных и системы дождевой канализации ширина прибрежных полос совпадает с парапетами набережных. Ширина водоохранных зон на таких территориях устанавливается от парапетов набережных.

7. Минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается для:

7. 1. водоемов, малых рек - 500 метров;

7. 2. больших, средних рек - 600 метров.

8. Минимальная ширина прибрежной полосы устанавливается для:

8. 1. водоемов, малых рек - 50 метров;

8. 2. больших, средних рек - 100 метров.

9. Водоохранные зоны и прибрежные полосы не устанавливаются для:

9. 1. рек и ручьев (их частей), заключенных в закрытый коллектор;

9. 2. каналов мелиоративных систем;

9. 3. временных водотоков, образованных стеканием талых или дождевых вод;

9. 4. технологических водных объектов;

9. 5. прудов-копаней.

10. Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами в составе проектов водоохранных зон и прибрежных полос, а в случае их отсутствия - отдельно.

11. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос разрабатываются для поверхностных водных объектов, за исключением ручьев, родников и каналов.

12. Для поверхностных водных объектов (их частей), расположенных на территории населенных пунктов, разрабатываются отдельные проекты водоохранных зон и прибрежных полос.

13. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос разрабатываются специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

14. При разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос здания и сооружения, возведенные на территории водоохранных зон и прибрежных полос до разработки этих проектов и являющиеся потенциальными источниками загрязнения вод, подлежат обследованию в целях определения возможности их дальнейшего функционирования и условий эксплуатации с соблюдением требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов.

15. Заказчиком по разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос выступают местные исполнительные и распорядительные органы.

16. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос согласовываются с областными и межрайонными инспекциями охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, землеустроительными службами местных исполнительных и распорядительных органов, организациями Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь и представляются на государственную экологическую экспертизу.

17. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос утверждаются для:

17. 1. больших и средних рек - областными (Минским городским) исполнительными комитетами;

17. 2. малых рек и водоемов - городскими или районными исполнительными комитетами;

17. 3. водных объектов в черте городов и поселков городского типа - городскими или районными исполнительными комитетами.

18. В случае отсутствия утвержденных проектов водоохранных зон и прибрежных полос решениями местных исполнительных и распорядительных органов устанавливаются границы водоохранных зон и прибрежных полос в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящей статьи.

19. Границы водоохранных зон и прибрежных полос обозначаются в схемах землеустройства, градостроительных проектах, государственном градостроительном кадастре, земельно-кадастровой документации, материалах лесоустройства, а также в документах, удостоверяющих права, ограничения (обременения) прав на земельные участки.

20. Границы водоохранных зон и прибрежных полос на местности обозначаются информационными знаками, форма и места установки которых определены техническим нормативным правовым актом Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Установку информационных знаков обеспечивают городские, районные исполнительные и распорядительные органы.

21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.

22. Содержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос, соблюдение режима осуществления в них хозяйственной и иной деятельности обеспечивают:

22. 1. юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, земельные участки которых расположены в границах водоохранных зон и прибрежных полос;

22. 2. местные исполнительные и распорядительные органы на землях общего пользования и землях запаса, расположенных в границах водоохранных зон и прибрежных полос.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...