Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды форм управленческой деятельности.




Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций упр-я, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Характерная черта правовой формы управления: здесь наиб отчетливо проявляется госо-властный, исп-распоряд, подзаконный хар-р полномочий органов упр-я и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности гос-ва (законодательной, правосудия) тем, что посредством этой формы практически организуется осущ-е задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деят-тью предприятий, учреждений, организаций и других объединений в сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.

· По содержанию: правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную. Правотворческая закля в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, т.е. в издании нормативных актов управления. Правоприм заключается в действиях субъектов упр-я по подведению конкретного, имеющего юр значение факта, под соответствующую норму права с целью принятия индивид акта, т.е. разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел.

Правоприменительная деятельность включает:

o установление фактических обстоятельств дела;

o выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации;

o уяснение смысла и содержания нормы, т.е. ее толкование;

o принятие по делу решения, индивидуального акта;

o исполнение акта применения нормы права.

· По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами гос управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы: регулятивную и правоохранительную.

Регулятивная форма правоприменения исп-ся для разрешения индивидуальных конкретных управленч дел и??, для реализации прав и законных интересов граждан, гос органов, предприятий, учреждений и организаций и других субъектов АП в сфере управления.

Правоохр форма правоприменения направлена на охрану урегулированных юр нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этой формы деятельности разрешаются юр споры, возникающие в сфере упр-я.

· По целям использования правовые формы управленч деят-ти подразделяются на внутренние и внешние. Внутр используются для решения организационно-штатных??, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами. Внешние правовые формы используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными.

· По способу выражения правовые формы гос управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов, сигналов, знаков и т.п.).

Неправовые формы управл деят-ти не требуют полного и строгого, определенного законом юр-го оформления, не связаны с совершением юр значимых действий и не влекут юр последствий. К неправовым формам относятся формы выражения организационных действий и материально-технических операций по управлению.

Организационные управленческие действия могут выражаться в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, в их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и мероприятий по внедрению достижений науки и техники и др.

Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется АПН. Внутриорганизационная деят-ть субъектов исп власти может регламентироваться апн, содержащимися в различного рода нормативных документах, посвященных, н-р, организации делопроизводства.
Как правило, в числе форм управленческой деятельности называют: издание нормативных актов; издание индивидуальных актов; совершение иных юр-ки значимых действий, заключение договоров; осуществление организационных действий; выполнение материально-технических (организационно-технических) операций.

Административно-правовое формы.

могут быть классифицированы по ряду критериев, образуя своеобразную систему действий исп-х органов (должностных лиц):
а) по степени юр выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юр последствия или имеющие определенную юр направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование и т.п.). Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления;
б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (утверждение программ социально-экономического развития и т.п.) либо реакция на негативные явления в сфере гос управления;
в) по направленности: воздействующие на о/о в сфере гос управления (внешняя направл-ть) либо на деят-ть нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);
г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;
д) по адресату: вся система исп власти (гос управления) либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исп органа (самоорганизация);
е) по характеру и методам решения?? компетенции: процедурные и процессуальные;
ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двусторонние и многосторонние (адм-правовые договоры);
з) по инициативности: используемые субъектами исп власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений;
и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения;
к) по отношению к другим субъектам гос власти: используемые в отношениях с законодательными (представительными) либо судебными органами;
л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы соб-ти (гос-е, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты);
м) по юр содержанию: предписывающие, запретительные либо дозволительные.
Т.о., исп власть имеет только юр формы своего выражения (власть не может быть выражена в семинарах и совещаниях, в моделировании, в делопроизводстве и т.п.). В их системе главенствующая роль отводится правовым актам управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...