Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация, по исполнению




ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ

Документы, подтверждающие исполнение внешнеторговой сделки на всех этапах её реализации – от поставки продавцом товара, его транспортировки, хранения на складах до прохождения через таможню, - принято называть внешнеторговыми.

К внешнеторговым документам относятся документы, вы­полняющие на разных этапах исполнения внешнеторговой сдел­ки свои специфические функции.

Внешнеторговые документы можно классифицировать на оперативно-внешнеторговые ( контракт, документы по обеспече­нию производства экспортного товара, по подготовке товара к отгрузке), транспортные (коносамент, товаротранспортные на­кладные и другие связанные с обеспечением доставки товара документы), товаросопроводительные, расчетные, таможенные, страховые документы.

Во внешней торговле расчеты производятся не против товара, а против документов, представляющих товар. Во многих случаях для выполнения условий контракта не требуется физической передачи товара, а необходимо вручение покупателю всех предусмотренных в условиях сделки товарораспорядительных документов. Покупатель, имея эти документы, может распорядиться товаром до его получения, реализовать его против документов и тем самым ускорить оборот капитала. Типовые унифицированные формы и разработанные на их основе бланки внешнеторговых документов предусматривают возможность их заполнения и обработки, как традиционными способами, так и компьютерами. Никаких подчисток, помарок и исправлений на них делать не разрешается.

Общими для всех документов реквизитами являются: наименования фирмы-экспортера и фирмы импортера (или грузоотправителя и грузополучателя), их адреса, номера телефонов или телексов; название документа, дата и место его выписки; номер контракта и дата его подписания; наименование и описание товара, его количество; вид упаковки и маркировки.

В зависимости от выполняемых функций документы, подтверждающие исполнение экспортных сделок, можно разделить на следующие группы:

1. Документы по подготовке экспортной сделки.

2. Документы по подготовке импортной сделки.

3. Документы по обеспечению производства экспортного то­вара.

4. Документация по подготовке товара к отгрузке.

5. Документы по платежным банковским операциям.

6. Страховые документы.

7. Транспортные документы.

8. Таможенные документы.

 

1. В документы по подготовке экспортной сделки входят:

оферта – твердая, свободная; подтверждение заказов; контракт купли-продажи; документы для оплаты; заявление о регистрации контракта на экспорт; сертификат регистрации контракта на экспорт; тендер.

2. В документы по подготовке импортной сделки входят:

заказ; запрос; заявка на инструкции по поставке; письмо о намерениях; тендерная документация.

3.В документы по обеспечению производства экспортного то­вара входят: поручение на покупку, инструкция по изготовле­нию, наряд на вывоз со склада, таблица фактурирования, ин­струкция по упаковке, наряд на внутреннюю транспортировку, статистические и другие внутренние административные доку­менты. Эти документы выдаются на предприятии для покупки изделия или материалов, необходимых для производства или из­готовления товаров, которые заказаны покупателем или будут предложены для продажи иным образом.

4.В документацию по подготовке товара к отгрузке входят: заявка на фрахтование, заявка на свидетельство об осмотре; свидетельство об осмотре; инструкция по маркировке; извещение о готовности к отправке; извещение об отправке; наряд на вывоз со склада; наряд на внутреннюю транспортировку; таблица фактурования; лицензия экспортная/импортная; инструкция по отправке, поручение на отгрузку, ордер на перевозку, ордер на отправку, извещение о распределении документов, разрешение на поставку, внешнетор­говый счет, спецификация, статистические и другие внутренние административные документы. Эти документы подтверждают резер­вирование места для определенной отправки и указывают жела­тельное транспортное средство, готовность партии товара к от­грузке, род упаковки и т. п.

5.В документы по платежным банковским операциям входят: инструкция по банковскому переводу, заявка на банковскую трат­ту, заявка на выдачу валютной лицензии; платежное поручение; заявление на перевод; заявление на банковский перевод; банковский перевод; заявка на банковскую гарантию; банковская гарантия; гарантийное письмо по товарному аккредитиву; гарантия исполнения; гарантия аванса; гарантия оферты; заявление на товарный аккредитив; товарный аккредитив; извещение об открытии товарного аккредитива; извещение о принятии товарного аккредитива; извещение о платеже по товарному аккредитиву; извещение о переводе товарного аккредитива; заявление об изменении товарного аккредитива; извещение об изменении товарного аккредитива; инкассовое поручение; извещение об инкассовом платеже; заявка на банковскую тратту; банковская тратта; форма предоставления документа; гарантии обеспечения платежей; чек; переводной вексель, простой вексель; долговое обязательство; налоговая декларация.

Это документы, с помощью которых клиент поручает своему банку произвести выплату определенной суммы в ука­занной валюте названной стране. А если валюта находится в другой стране, либо оговоренным способом, либо через другие банковские операции, связанные с выплатой денежных средств отправителю (владельцу) закупленной партии товара в указан­ный срок или по определенным документам.

6.Страховые документы отражают взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Роль страховщика заключается в возмещении убытков, понесенных страхователем от несчастного случая, против уплаты страховой премии. К основным страховым документам относятся: страховой полис, страховой сертификат, страховое объявление,страховое уведомление; счет страховщика; открытый ковернот.

7.Транспортные документы выписываются грузоперевозчиком в подтверждение того, что товар принят им к перевозке. При морских перевозках –это коносамент, штурманская распис­ка, доковая расписка, морская накладная; при железнодорожных перевозках- железнодорожная накладная, дорожная ведомость; при авиаперевозках- авиагрузовая накладная; при автодорожных перевозках- накладная автодорожной перевозки; при внутренних перевозках –речная накладная; при смешанных перевозках –универсальный транспортный документ, документ смешанной перевозки, документ комбинированной перевозки.

Транспортно-экспедиторские документы оформляют выполнение экспортером различных операций по экспедированию, обработке груза, складированию, организации перевозки, проверке состояния упаковки и маркировки. Поручение экспедитору на выполнение определенных операций оформляется специальным документом, который называется по-разному: отгрузочное поручение, транспортное поручение или транспортная инструкция, таймшит (ведомость отсчета времени, затраченного на погрузку и/или выгрузку судна).

Складские документы отражают взаимоотношения грузовладельца и владельца склада. К основным складским документам относятся свидетельства товарного склада о приеме на хранение определенного товара: складская квитанция, товароскладочная квитанция и др. В некоторых странах (Великобритания, США, Франция) применяется варрант, который является двойным документом: складским свидетельством и присоединенным к нему залоговым свидетельством. Залоговое свидетельство используется для оформления получения ссуды в банке под залог товара, находящегося на складе. В этом случае на залоговом свидетельстве делается отметка о размере выданной ссуды сроке её возврата, а также передаточная надпись на имя кредитора. Держатель варранта имеет право на товар в размере выданной суммы.

(складские документы: экспедиторская инструкция; извещение экспедитором агента импортера; извещение экспедитором агента экспортера; счет экспедитора; экспедиторское свидетельство о транспортировке; экспедиторское свидетельство о получении груза; извещение об отправке; складская расписка экспедитора; расписка в получении товара; товароскладочная квитанция; ордер на выдачу товара; ордер на выдачу груза; пропуск на товар; документы на портовые сборы).

8.Таможенные документы необходимы для оформления пере­мещения товаров через таможенную границу государства. К ним относятся: таможенные декларации; экспортные и импортные лицензии, выданные государствен­ными органами; декларация валютного контроля (экспорт, импорт); заявка на выдачу валютной лицензии; валютная лицензия; НДС; грузовая декларация; сертификат о происхождении товара (СТ-1); документ контроля доставки; декларация о немедленном таможенном высвобождении; таможенное извещение о поставке; декларация об опасном грузе; акт экспертизы происхождения товара; сертификат о происхождении товара; сертификат о происхождении товара (ЮНКТАД); заявка на сертификат о происхождении товара; декларация о происхождении товара; консульская фактура; Свидетельство о районном наименовании; заявка на свидетельство о контроле качества товара; сертификат качества (соответствия); заявка на свидетельство об осмотре; свидетельство об осмотре; статистический документ (экспорт); статистический документ (импорт); ветеринарные, санитарные, фитосанитарные и карантинные свидетельства; декларация о товарах таможенного транзита; международная таможенная декларация, книжка МДП; декларация ТМТ; книжка АТА; транзитное гарантийное свидетельство; манифест; сертификат регистрации контракта; заявление на выдачу сертификата на экспорт стратегически важных сырьевых товаров; ДТС (декларация таможенной стоимости); сертификат о безопасности товара; регистрационная карточка таможенного перевозчика; паспорт сделки.

В коммерческие документы входят: коммерческий счет (счет фактура); счет-спецификация; проформа-счет; спецификация, техническая документация; упаковочный лист; сертификат о качестве; гарантийное обязательство; гарантийное письмо; протокол испытания; разрешение на отгрузку/ поручение.

Коммерческие документы содержат стоимостную, качественную и количественную характеристики товара. Стоимостная характеристика товара дается в счетах. Коммерческий счет входит в число основных документов по контракту, выполняя функцию и расчетного документа. Счет-спецификация объединяет реквизиты счета и спецификации. При поставках товаров на консигнацию, на выставки и ярмарки выписывается проформа-счет, который содержит сведения о цене и стоимости партии товара, но не является расчетным документом, так как не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Проформа-счет служит также сметой, при помощи которой импортер может ознакомиться с основными данными о товаре, который не хочет купить, с порядком расчетов и определить размер возможных расходов.

К числу коммерческих документов, дающих характеристику товара, относятся спецификация, техническая документация, упаковочный лист, который содержит данные о количестве товаров каждого сорта (чисто штук в упаковке), номер упаковки (место). Упаковочный лист используется при отправке большого количества разнообразных товаров и в случае, если количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны.

Уставные документы: устав; регистрационный номер; учредительный документ; лицензия на право занятия ВЭД; личный код; номер банковского счета; номер в налоговой инспекции.

Рассмотренная классификация делит документы в зависимости от тех органов, которые данные документы используют и изготавливают. Например, таможенные документы используются таможенными органами, банковские-банками и т.д. По отношению же к самому товару, его продвижению документы можно разделить на четыре группы:

1.Техническая документация, характеризующая свойства товара. Сюда можно отнести паспорт машины, различные чертежи, инструкция по наладке и т.д.

2.транспортные документы, свидетельствующие о сдаче товара перевозчику;

3.товаросопроводительные документы, характеризующие сам товар (сертификат качества или происхождения товара, упаковочный лист, спецификация и другие документы, которые идут с грузом);

4. товарораспорядительные документы, дающие право распоряжения товаром участнику сделки.

Конкретный набор документов, необходимых для успешной реализации контракта, оговаривается в его разделах «Условия платежа», «Отгрузочные документы», «Упаковка и маркировка» и др. Часто это коммерческий счет, сертификат о происхождении товара, страховой полис, упаковочный лист, транспортные документы, проспекты товара.

Современная мировая торговля характеризуется не только динамикой роста ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками внешнеэкономической деятельности соответствующей оперативно-коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок, помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспертно-импортных потоков, связан с изучением возможных форм и способ реализации конкретного вида продукции соответствующего оформления внешнеторговых сделок. Формой связи между производителями продукции разных стран выступает внешняя торговля, обслуживающая сферу товарного обращения (включая услуги и посредников) через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер.

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Основным их видом являются экспортно-импортные операции. При этом экспортная операция - это деятельность направленная на продажу товара иностранному партнеру (покупателю) с вывозом его из страны продавца. Импортная – представляет деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.

Внешнеторговые сделки могут заключаться напрямую – непосредственно между экспортером и импортером – или с участием посредников и посреднических фирм.

Из общего числа разновидностей внешнеторговых сделок традиционными являются сделки купли-продажи, которые корреспондируются, прежде всего, с предметом и, следовательно, делятся на две категории: сделки купли-продажи товаров и сделки, предметом которых является оказание услуг за рубежом.

Значительное число международных сделок купли-продажи считаются экспортными, хотя права и обязанности контрагентов различаются в зависимости от договоренности о месте и способе поставки, а также от условий оплаты. Благодаря тому, что для экспортных сделок торговыми обычаями (инкотермс) предусмотрено достаточное количество торговых терминов, можно уменьшить число вариантов договоренностей, которые необходимо согласовать и оформить с иностранным партнером.

В связи с этим необходимо уточнить критерий отнесения сделки к категории международной, который имеет место не только в международном праве предпринимательской деятельности, но и в правовых личностных или имущественных отношениях. Считается, что отношения приобретают международный характер, если они связаны более чем с одной системой национального права. Обращение векселя или чека, пересекающих множество национальных границ и сталкиваются с правом нескольких государств приобретает международный характер.

Следовательно, международной сделкой можно считать договор (соглашение) о поставке товара или оказании услуг между фирмами, компаниями и другими формами предпринимательской деятельности, находящимися в разных государствах. Однако нельзя считать таковой сделку, заключаемую между филиалами и представителями различных зарубежных фирм, расположенных на территории одной страны.

Характерными элементами сделки являются: связь с другими видами договоров – о морской, воздушной или железнодорожной перевозке, а также о транспортном страховании. Поэтому внешнеторговые сделки, как правило, сопровождаются передачей покупателю или агенту отгрузочных документов как необходимого элемента исполнения договора купли-продажи. Отгрузочные документы, включая прежде всего транспортные, - коносамент, морской страховой полис и счет-фактуру, являются, в свою очередь элементами других видов договоров. Например, договор купли-продажи может дополняться договором с банком в случае аккредитивного способа расчета.

Наиболее распространенным способом оформления внешнеторговой сделки является контракт купли-продажи.

Реализация типовой коммерческой сделки, к которой относится и сделка купли-продажи, проходит последовательные этапы, требующие оформления и подтверждения соответствующими документами, которые в свою очередь, являются продолжением, а одновременно и составной частью единого технологического процесса создания и реализации продукции, включая его первоначальные фазы – маркетинговые исследования, выбор продукции, определение рыночной стратегии.

Основные этапы типовой коммерческой сделки (включая и экспортно-импортную) состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами.

Первый этап – установление делового контакта с партнерами – включает стадии:

- запрос покупателем сведений о товаре (запрос предложения товара) или вызов на торги продавца и получение ответа;

- незатребованное предложение поставщика (офферта) и получение ответа от покупателя;

- проверка продавцом платежеспособности покупателя: запрос справок о его финансовом положении от гарантов покупателя или обращение к специальному агенту по предоставлению коммерческих справок.

Если фирма-покупатель намеривается разместить заказ, она постарается установить связь с интересующими ее поставщиками и запросить у них информацию о продукте и цене. В ответ на запрос поставщик обычно сообщает покупателю письменно нижний предел своей цены и дает подробное описание типа товаров, сообщает график поставки, а также на случай возможности скидки (обычно при увеличении объема заказа) - ее величину.

Поставщик может запросить у предполагаемого покупателя имена и адреса его финансовых гарантов и поручителей из делового мира, если до этого времени поставщик и заказчик не соприкасались по роду своей деятельности. В таком случае заказчику необходимо сослаться на партнеров, работающих в той же сфере (коммерческая отсылка), и на финансистов (отсылка банковская) с целью убедить поставщика в платежеспособности потенциального партнера. Если продавец пожелает удостовериться в платежеспособности будущего покупателя, ему достаточно будет обратиться с письменным запросом к фирмам, рекомендующим покупателя с помощью запроса сведений о его финансовом положении и платежеспособности. Он также обращается в свой уполномоченный банк с целью получения при его посредстве от банка фирмы – покупателя сведений о ее финансовом положении. Банки представляют конфиденциальную информацию о финансовом положении своего клиента только по запросу от уполномоченного банка экспортера.

Оформление запросов и предложений на данном этапе обеспечивается с помощью инициативных писем – предложений или писем о продаже. Как офферта (предложение товаров и услуг), так и письма о продаже представляют собой инициативные письма и направляются с целью предложить товары и услуги без ожидания получения запроса. Однако их отличие состоит в том, что офферта направляется постоянному покупателю и покупателю, заинтересованному в приобретении данного вида товаров и услуг – твердая офферта в то время как письма о продаже носят более общий характер и направлены на установление контакта с широким кругом покупателей – свободная офферта. В связи с тем, что офферта является заявлением, обязывающим к заключению договора, она должна содержать будущее основные положения контракта: характеристика товара, покупная цена, условия платежа и поставки, включая характер упаковки, перевозки и страхования. Некоторое сходство имеется также между запросом и письмом о продаже: они близки по форме и содержанию. Вместе с тем запрос является лишь приглашением к заключению договора, а письмо о продаже есть не что иное, как реклама, но реклама селективная, направленная на определение группы покупателей соответствующего рода деятельности и профиля.

При подготовке инициативного письма важно учесть несколько принципиальных моментов. Во-первых, оно должно привлечь внимание адресата удачно сформированным началом текста: целенаправленным, а также оригинальным – неожиданный вопрос, котировка цен, юмор с целью пробудить интерес и желание прочесть письмо до конца. Во-вторых, необходимо вызвать желание купить товар: покупателя нужно убедить в том, что в его интересах (в силу получаемой прибыли, удовольствия, успеха, процветания и т.п.) принять данное предложение. В-третьих, необходимо создать у покупателя убежденность в том, что предложение стоит принять. Аргументы могут быть следующие. Предложенная продукция или услуги обладают особыми достоинствами (новизна, цена, качество, удобство и т.д.), что подтверждается данными авторитетной независимой экспертизы. Покупатель может сам убедиться в этом, получив бесплатно образцы для испытаний или информацию о том, что известные фирмы пользуются этой продукций. Многие коммерческие операции начинаются с запроса о предложении товаров и услуг. Запрос выражает форму обращения покупателя к продавцу с просьбой выслать предложение. Цель запроса состоит в получении конкурентных предложений. Принципиально важно, чтобы запрос был кратким, четким и ясно указывающим на то, что именно интересует покупателя: товар и дополнительные сведения о нем (количество, качество, сорт), проиллюстрированный каталог, прейскурант цен, возможная валюта цены, сроки и объемы поставок. Очевидно, что если покупатель заинтересован в получении уступок, это должно найти отражение в его запросе. Для этого при обращении к поставщику необходимо указать источник получения информации о нем (посольство, консульство, торговая палата, выставка, ярмарка, рекомендации коллег, партнеров, реклама).

Ответ на запрос предполагает, что постановщик после получения запроса на его товар или услуги должен принять все меры, ведущие к заключению контракта и получению заказа.

Ответ не должен быть стандартным, для получения заказа нужно проявить индивидуальный подход к клиенту: поблагодарить потенциального покупателя за его запрос; выразить положительное отношение к сотрудничеству с постоянным клиентом и приветствовать возможность установления деловых отношений с новым партнером. Кроме того, уместно сообщить любую дополнительную информацию, которая может помочь склонить клиента к покупке данного товара (более высокое качество, улучшенная отделка, ранние сроки поставки, ожидаемое повышение цен, большой спрос и быстрая распродажа). В заключении следует выразить надежу на размещение у потенциального покупателя заказа и заверить его в обеспечении обслуживания должным образом.

После того как предложение принято, партнеры подписывают контракт и тем самым берут на себя определенные обязательства: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя на определенных условиях и в обусловленные сроки, а покупатель – принять товар и оплатить его стоимость.

Второй этап – оформление заказа покупателем – означает письменное указание покупателя о поставке ему товаров или предоставлении услуг. Товары могут быть заказаны и с помощью письма, однако чаще оформляется специальный бланк заказа с обоснованием цены. Одновременно составляется закупочный ордер (сопроводительное письмо) или индент, то есть закупочный ордер, ориентированный на экспорт, наличие которого необходимо в случае участия посредника – агента.

Любой заказ должен содержать необходимые данные для осуществления поставки требуемого товара, однако заказ не становиться контрактом до момента получения письменного согласия (акцента или встречной офферты) заключить договор на предложенных условиях.

В торговой практике имеет место также телефонный заказ, который во всех случаях необходимо подтверждать письменно с пометной «подтверждение» и с указанием номера заказа во избежание его дублирования.

Заказ может быть принят только с одновременным установлением покупателем графика поставки и указанием минимальной стоимости (цены) каждой партии. При отступлении от правил оформления заказа покупателем вся ответственность ложится на него.

После того как заказ принят, стороны считаются заключившими контракт и должны приступить к его исполнению. Копия заказа хранится покупателем в специальной регистрационной книге и используется для проверки его исполнения.

Третий этап – исполнение заказа продавцом предполагает обеспечить готовность товара к отправке и включает следующие операции: упаковку товара в соответствии с правилами, нормами и стандартами; отправку и транспортировку; страхование груза -–оформление страхового плиса; таможенную очистку – заполнение таможенной декларации. Подготовка и отправка груза сопровождаются выпиской расчетных и товаросопроводительных документов: инвойса (счет фактуры), который направляется покупателю, а также в отдел сбыта и бухгалтерию продавца для обеспечения процесса отгрузки и расчетов соответственно; извещения о готовности товара, которое высылается покупателю; накладной; сопровождающей груз.

Транспортировка груза дополняется погрузочным ордером, распиской помощника капитана о погрузке на борт судна, коносаментом, включающим такие позиции, как наименование и описание товара, количество мест, отгрузочная маркировка, общий вес груза, условия и особенности перевозки.

На данном этапе осуществляется процедура счета, сопровождающаяся выпиской документов, необходимых для выставления счета покупателю- товарных, названных выше, а также дебит и кредит –ноты, выписки счета и извещения о переводе платежа, конкретных платежных документов, соответствующих условиям и формам расчетов (чеков, банковских переводов, векселей).

Основными сопутствующими данному этапу документами считаются следующие:

Извещение об отгрузке высылается покупателю продавцом по почте до выставления счета. Высланное ранее или одновременно с отправкой товара, извещение информирует покупателя о готовности товара без указания цены.

Накладная, которая сопровождает груз. Подписанная грузополучателем и врученная затем поставщику переводчиком, она является доказательством надлежащей доставки груза.

Инвойс (коммерческий счет) изготавливается в виде пакета документов, служащих основанием для расчетной операции. В его состав входит счет – фактура, где содержится детальный перечень отгруженных покупателю товаров и полная информация о количестве, качестве и цене товара, о нумерации и маркировке грузовых мест, о способе доставки груза покупателю. В инвойсе помимо этого должны указываться все дополнительные издержки если только товар не поставляется на условиях «фрахт оплачен» и «свободно от расходов по упаковке», которые включают стоимость упаковки и транспортировки, акциз и таможенные пошлины, расходы по складированию и страхованию. Кроме того, в инвойсе проставляется номер контракта, величина скидки и способ ее предоставления, номер заказа и накладной, дата отгрузки, а также фиксируются условия и форма платежа. Оригинал инвойса отсылается покупателю одновременно с отгрузкой товара или сразу же после нее, один экземпляр копии поступает в бухгалтерию для ведения учета, другой – в отдел сбыта для информации о способе упаковки. Продавец, регистрируя копию высланного инвойса в книге продаж, дебитирует, таким образом, счет покупателя (фиксирует сумму платежа) в приходно-расходной книге, в которой ведутся кассовые счета. Покупатель после проверки полученного счета регистрирует инвойс в соей книге покупок и, в свою очередь, кредитует продавца по его счету. Аббровеатура «E.&.O.E.», используемая на бланке инвойса напоминает о том, что ошибки и пропуски не допускаются.

Дебит-нота высылается поставщиком покупателю в случае наличия недоплаты против фактической суммы счета. В сою очередь, кредит-нота высылается продавцом (поставщиком) покупателю в случае получения им возвращенных покупателем товаров (например, поврежденных при транспортировке) или если имела место переплата покупателем против действительной стоимости товара. Расписка кредитора в повреждение уплаты долга оформляется квитанцией.

Выписка из счёта - это документ, полученный покупателем от продавца (или от банка), в котором перечисляются все операции, произведенные за определенный промежуток времени; дата и сумма каждого выставленного счета за поставленный товар с момента последней выписки из сета, наличие кредита, предоставленные и полученные скидки и чистый остаток средств в конце каждого периода поставки.

В случае поставки товара за рубеж на условиях консигнации оформляется счет продаж, который после реализации товара агент высылает консигнату (принципалу), где указываются: наименование и тип проданного изделия; доход от продаж (проданная цена товара); расходы подлежащие возмещению из сумм, полученных от продаж; комиссионное вознаграждение агента; чистая прибыль обычно счет продаж сопровождает соответствующий платеж в форме предъявительского векселя.

Извещение о переводе платежа высылается с целью указать разницу между требуемой и уплаченной суммой.

Четвертый этап – условия поставки и расчеты за ее выполнение - предусматривает возможность предоставления покупателю торговой или кассовой скидки, а также оплаты фрахта продавцом (транспортных издержек до места получения товара покупателем) или покупателем (транспортных издержек с места отправки товара). Условия поставки определяются контрагентом и формируются с учетом сложившихся норм торговых обычаев в международной торговле – системы Инкотермс и предусматривают следующие стадии.

Определение контрактной цены товара со ссылкой на используемые в этих целях документы – консульский счет, счет-проформу, сертификат о происхождении товара, а также прейскуранты и каталоги. При этом консульский счет представляется вместе с экспортируемым товаром, если такое требование предъявляется в стране импортера. Такой счет выписывается в стране экспортера консулом страны импортера после уплаты консульского сбора. Консульский счет – это документ – поручительство, в котором подтверждается происхождение товара. Счет-проформа – предварительный или «фиктивный» счет, который покупатель может запросить у продавца. В нем указываются цена товара, стоимость упаковки и величина транспортных расходов. Счет-проформа может также выписываться для того, чтобы проинформировать грузополучателя о произведенной отгрузке. В этом случае покупатель может использовать счет-проформу для доказательства совершения покупки, что позволит ему в случае необходимости обратиться в банк для получения соответствующей валюты, аванса, кредита или импортной лицензии. Но при этом счет – проформа не может служить требованиям об уплате долга. Совершение платежа и сопутствующие ему расчетные документы, выступающие в качестве средства платежа при конкретных формах внешнеторговых расчетов, - переводная или банковская трата, инкассо, документарный аккредитив, банковский перевод.

В процессе осуществления внешнеторговой сделки определение конкретной цены экспортного товара предполагает, что импортер должен знать все составные элементы, закладываемые в цену поставщиком (экспортером или продавцом): фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин.

При условии, что вышеперечисленные элементы затрат включены в цену, установленную поставщиком, дополнительные расходы идут за счет поставщика. Эти расходы являются типичными и обусловлены торговыми обычаями международной коммерческой практики, сформулированными в специальном издании Международной торговой платы –Инкотермс – (2000г.).

Торговые обычаи, в соответствии с которыми определяется содержание наиболее типичных прав и обязанностей участников внешнеторговых сделок, устанавливают принцип распределения расходов между ними по доставке товара, а также момент перехода риска от продавца к покупателю в случае гибели или повреждения товара – предмета внешнеторговой сделки. Эти условия договора купли-продажи называют «базисными» или «базисом поставки», каждое из которых имеет свое краткое наименование или торговый термин. Ссылка на конкретный из них, в процессе подготовки и заключения внешнеторгового контракта, значительно облегчает и сокращает время согласования его условий, а также позволяет избегать разночтений и снижает вероятность рекламаций по этой причине.

Инкотермс – 2000, представляющих собой свод правил толкования международных коммерческих терминов, по сути является методикой систематизации и оформления 13 терминов торговых обычаев, классифицированных по четырем категориям, в основе каждой из которых заложены различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.

Особенностью структуры Инкотермс – 2000 является то, что каждый из терминов фиксирует десять позиций -взаимных обязательств сторон, каждое из которых сопрягается с противоположными обязательствами другой стороны: обязанности продавца – обязанности покупателя. Эти позиции продавца и покупателя охватывают следующие моменты: предоставление товара в соответствии с контрактом (уплата цены); необходимость получения лицензии; разрешения, преодоление других формальностей; оформление договора перевозки и страхования; осуществление поставки (принятие поставки); определение момента перехода риска; распределение доли расходов; уведомление покупателя (продавца); оформление документов на поставку, товарных и транспортных или предоставление соответствующей информации через ЭВМ; проведение проверки товара, упаковка и маркировка; наличие прочих обязательств.

В современном мире игровым полем для делового общения является весь земной шар. Для бизнеса не существует национальных границ. Грандиозные технологические достижения, особенно в области электронно-вычислительной техники и средств связи, а также глубокие политические изменения способствуют «глобализации» бизнеса.

Независимо от выгод, получаемых странами в результате участия в международном обмене продукцией в материально-вещественной форме, хозяйствующие субъекты не вступают во внешнеэкономические отношения до тех пор, пока не поймут, что существуют возможности для организации эффективного экспорта и импорта товаров. Кроме этого, предприятия располагают ограниченными ресурсами, они, соответственно, должны решать, использовать их внутри страны или на международном уровне. Поэтому, прежде чем осуществлять какие-либо внешнеторговые операции, необходимо определить, какие выгоды получит субъект международных взаимоотношений в виде экономического эффекта и экономической эффективности, в частности от внешнеторговой деятельности; экспортной деятельности; импортной деятельности.

Принято считать, что все экспортно-импортные операции являются прибыльными, так как эффект от их осуществления предварительно определяе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...