Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнить документирование деятельности в той степени, которая необходима для организации управления процессами.

Этапы внедрения ПП к управлению.

Прежде чем говорить о внедрении в компании процессного подхода к управлению, необходимо дать определение этого понятия.

 

Процессный подход к управлению—управление организацией путем построения системы процессов, управления ими, осуществления деятельности по улучшению процессов.

Сроки выполнения каждого этапа являются ориентировочными. Следует отметить, что ПП нельзя внедрить раз и навсегда. Требуется постоянный анализ и развитие системы процессов, методов их управления, системы показателей, повышение квалификации персонала и т.д.

Коротко рассмотрим каждый пункт представленного выше перечня требований.

 

Провести построение, анализ и оптимизацию цепочек создания ценности организации

Методика построения и анализа цепочек создания ценности позволяет анализировать бизнес на верхнем уровне и принимать решения о преобразовании процессов и организационной структуры компании. Можно сказать, что это высший из возможных уровней применения ПП к управлению

Анализ деятельности компании на верхнем уровне при помощи схем цепочек создания ценности позволяет более адекватно подходить к решению задачи построения системы процессов организации в целом.

Создать систему (сеть) процессов в организации

Наличие в компании системы процессов является важнейшим условием эффективного внедрения ПП.

На основе цепочек создания ценностей необходимо выделить БП компании и организовать их эффективное взаимодействие.

Систему процессов компании можно определить как ее деятельность, рассматриваемую в виде совокупности организованных и взаимосвязанных процессов. Такой взгляд на организацию означает структурирование выполняемой в ней работы в виде процессов и их увязку между собой в четко организованную и эффективно взаимодействующую систему.

Система процессов компании может быть использована в следующих целях:

· Организации управления компании на принципах ПП;

· Осуществления изменений в организационной структуре;

· Поэтапной регламентации процессов;

· Разработки системы показателей для управления процессами;

· Проведения анализа по сравнению с конкурентами (бенчмаркинга);

· Использования лучших отраслевых практик;

· Передачи опыта между компаниями одного холдинга;

· Прочее.

 

На основе системы процессов оптимизировать организационную структуру компании.

Адекватно подойти к решению задачи оптимизации организационной структуры можно, только опираясь на информацию о процессах, которые выполняются в компании. Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности предприятия, как системы процессов, то скорее всего, и реорганизация окажется неудачной. Процессы первичны, а организационная структура вторична, т.к. процессы создают ценность для клиентов, структура—нет.

Внедряя ПП, очень важно критически взглянуть на существующую в компании организационную структуру и оптимизировать ее. Оптимизация может заключаться в ориентировании организационной структуры на процессы. За счёт структурных изменений необходимо добиться, чтобы при выполнении процессов были устранены:

· Зоны безответственности;

· Дублирование функций;

· Пересечение полномочий;

· Неэффективные звенья цепочки.

Следует отметить, что прежде чем пытаться внедрить сложные методы организации управления процессами, руководителям предприятия стоит упорядочить организационную структуру.

Выполнить документирование деятельности в той степени, которая необходима для организации управления процессами.

Руководителями предприятия следует принять к сведению, что обычное документирование деятельности (в т.ч. регламентация процессов) не является внедрением ПП. Например, если процессы выполнены неадекватно, границы процессов и зоны ответственности менеджеров четко не определены, то регламентация не даст положительного эффекта для компании. Внедрение ПП означает в первую очередь внедрение механизмов управления процессами. Поэтому, регламентация необходима в той степени, в которой позволяет организовать управление процессами и достигать поставленных собственниками и руководителями компании целей.

5. Разработать и внедрить системы показателей для управления компанией и процессами.

Наличие в компании системы целей и показателей является необходимым условием для осуществления управления. Но эта система может быть привязана к структурным подразделениям. В этом случае показатели не ориентированы на результативность и эффективность процессов в масштабе всей компании.

При внедрении ПП система показателей должна быть привязана к процессам и ориентирована на достижение целей бизнеса в целом. При описании же процессов важно точно определить, какие именно структурные подразделения их выполняют. Поэтому корректно развернутая на основе процессов система показателей может быть использована для определения показателей структурных подразделений, если это необходимо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...