Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международных авиационных перевозок




Современная практика организации международных воздушных перево­зок, в том числе и в России, такова, что авиакомпании предпочитают не ра­ботать напрямую с грузоотправителями, а строить с ними свои отношения через транспортно-экспедиторские компании.

При экспорте товаров экспедиторы, занимающиеся международными авиаперевозками, предоставляют клиентуре следующие услуги:

- проверяют состояние тары и наличие необходимой маркировки;

- осуществляют доставку груза от склада грузоотправителя до аэро­порта;

- оформляют товарно-транспортную документацию;

- оплачивают стоимость перевозки по поручению и за счет клиента;

- осуществляют таможенное оформление экспортного товара;

- осуществляют погрузочные работы;

- страхуют груз;

- выполняют ряд других работ по поручению клиентуры.

Работа экспедитора по отправлению груза начинается после получения заявки от клиента в письменном виде. После получения заявки экспеди­тор связывается с различными авиакомпаниями с целью выяснения наи­более выгодной ставки авиафрахта. При этом следует отметить, что в на­стоящее время существует тенденция заключения соглашений между авиакомпаниями и экспедиторскими фирмами. Согласно такого рода со­глашениям авиакомпания перевозит грузы, предоставляемые экспеди­торской фирмой по специальным тарифам, которые ниже обычных. Од­нако клиенту объявляется ставка авиафрахта, включающая как тариф авиакомпании, так и определенную надбавку, представляющую собой Доход экспедитора.

Затем клиент получает тарифы экспедиторской фирмы на осуществ­ление услуг по транспортировке груза. При этом по желанию клиента объем услуг, оказываемых экспедиторской фирмой, может быть разным. Так, экспедитор может начать работу с грузом непосредственно в аэро­порту, в этом случае доставку груза берет на себя клиент. Однако такого рода ситуации встречаются довольно редко. Чаще всего экспедитор сам забирает груз у клиента и доставляет его в аэропорт.

Кроме того, по желанию клиента возможно также осуществление экспедирования по прибытии груза в пункт назначения. В этом случае экспедитор связывается с партнером в пункте назначения, выясняет сто­имость экспедирования по прибытии груза и объявляет клиенту полную стоимость услуг.

Экспедитор должен получить у клиента документы, которые будут ему необходимы при работе с грузом. Груз отправляется с приложени­ем счета-фактуры, сертификата качества и карантинных свидетельств, а также документов, подтверждающих вес, объем груза, число мест в упа­ковке и т.д. После получения от клиента всех необходимых документов осуществляется бронирование рейса.

При отправлении груза авиатранспортом экспедитор также должен обеспечить надлежащую упаковку, необходимую для перевозки товара по воздуху, за исключением случаев, когда торговые обычаи допускают от­правку товара без упаковки. Кроме того, экспедитор обеспечивает уклад­ку груза в специальный контейнер перевозчика.

Грузоотправитель извещается об отправке товара путем пересылки ему авианакладной. Возможна пересылка по каналам электронной связи.

Часто экспедиторские фирмы используют в своих интересах и в ин­тересах грузоотправителей ряд международных обычаев коммерческого и правового характера. Это касается, прежде всего, грузовой авиацион­ной накладной как документа, отражающего наличие договора перевоз­ки груза. В частности, экспедиторы поддержали идею авиакомпаний не придавать авианакладной функций товарораспорядительного докумен­та. Это привело к тому, что внастоящее время с одобрения Международ­ной торговой палаты банками в качестве расчетных принимаются не толь­ко документы, выдаваемые авиакомпаниями ( Master Air Waybill—MAWB),но и накладные, выписанные экспедиторскими фирмами.

Таким образом, авианакладная становится:

- документом, подтверждающим наличие договора перевозки;

- документом, обосновывающим сумму провозной платы;

- страховым сертификатом;

- документом, согласно которому груз проходит таможенную "очистку''.

Еще при зарождении грузовых перевозок авиатранспортные компа­нии передали функции по их привлечению и организации транспорти­ровки экспедиторам. В целях унификации и облегчения управления дея­тельностью грузовых агентов (так называются экспедиторы, обеспечиваю­щие авиаперевозки грузов в международном сообщении) ИАТА создала Все­мирную организацию грузовых агентов и ввела правило назначения грузовых агентов ИАТА. Назначение экспедитора агентом ИАТА придает ему вес и гарантирует, что авиакомпания — член ИАТА обязана перевести его груз по фиксированному тарифу и выплатить экспедитору вознагражде­ние.

Экспедиторы имеют возможность эффективно использовать приня­тый ИАТА принцип калькуляции провозной платы по весу груза с при­менением более низкой тарифной ставки за больший вес. Группируя мелкие партии в сборную отправку, экспедиторы снижают размер про­возной платы. Однако стать агентом ИАТА не так просто. Экспедиторы должны до­казать этой организации свою финансовую стабильность и компетент­ность в работе.

В 70-е гг. на авиатранспорте впервые начали применяться контейнеры. Наряду с ограниченным использованием 20-футовых контейнеров стандар­та ИСО (Международная организация по стандартизации) были созданы специальные облегченные контейнеры. С самого начала контейнеризации на авиатранспорте экспедиторы занялись консолидацией груза в контей­нерах, собирая груз различных отправителей в укрупненные контейнер­ные партии и тем самым снижая размер провозной платы.

Работа экспедитора, связанная с прибытием груза, достаточно сложна. Важным здесь является владение таможенной, товарной и грузовой клас­сификациями, построенными на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, выпущенной в свет Европейским та­моженным советом.

Операции по экспедированию прибывшего в пункт назначения груза заключаются в следующем:

- информирование получателя о прибытии груза;

- осуществление импортного таможенного оформления;

- оплата и доплата провозных платежей;

- доставка груза до склада получателя.

Работа экспедитора с импортным грузом начинается после получения извещенияо его отправке. Обычно по факсу приходит копия авиана­кладной с указанием всех параметров груза. После этого подразделение экспедиторской компании, занимающееся вопросами таможенного оформления, получает документы, которые следовали с грузом. После получения документов экспедитор извещает получателя о прибытии груза. При этом надо как можно быстрее снабдить экспедитора всеми необходимыми документами, чтобы избежать платного хранения груза в аэропорту. Груз в аэропорту бесплатно хранится в течение двух дней. Далее производятся его таможенная "очистка" и отправка до склада по­лучателя. Если по прибытии груза клиента что-либо не устраивает (на­пример, он не согласен с размером комиссии) и он захочет получить груз самостоятельно, экспедитор выдает ему приказное письмо, в кото­ром передает ему все права по распоряжению грузом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Документы, подтверждающие исполнение внешнеторговой сделки на всех этапах её реализации – от поставки продавцом товара, его транспортировки, хранения на складах до прохождения через таможню, - принято называть внешнеторговыми.

К внешнеторговым документам относятся документы, вы­полняющие на разных этапах исполнения внешнеторговой сдел­ки свои специфические функции.

Внешнеторговые документы классифицируются на оперативно-внешнеторговые ( контракт, документы по обеспече­нию производства экспортного товара, по подготовке товара к отгрузке), транспортные (коносамент, товаротранспортные на­кладные и другие связанные с обеспечением доставки товара документы), товаросопроводительные, расчетные, таможенные, страховые документы.

Во внешней торговле расчеты производятся не против товара, а против документов, представляющих товар. Во многих случаях для выполнения условий контракта не требуется физической передачи товара, а необходимо вручение покупателю всех предусмотренных в условиях сделки товарораспорядительных документов. Покупатель, имея эти документы, может распорядиться товаром до его получения, реализовать его против документов и тем самым ускорить оборот капитала.

Современная мировая торговля характеризуется не только динамикой роста ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками внешнеэкономической деятельности соответствующей оперативно-коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок, помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков, связан с изучением возможных форм и способ реализации конкретного вида продукции соответствующего оформления внешнеторговых сделок. Формой связи между производителями продукции разных стран выступает внешняя торговля, обслуживающая сферу товарного обращения (включая услуги и посредников) через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер.

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи. Основным их видом являются экспортно-импортные операции. При этом экспортная операция - это деятельность направленная на продажу товара иностранному партнеру (покупателю) с вывозом его из страны продавца. Импортная – представляет деятельность, связанную с закупкой у иностранного продавца и ввозом иностранных товаров, технологий и услуг в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке.

Внешнеторговые сделки могут заключаться напрямую – непосредственно между экспортером и импортером – или с участием посредников и посреднических фирм.

Из общего числа разновидностей внешнеторговых сделок традиционными являются сделки купли-продажи, которые корреспондируются, прежде всего, с предметом и, следовательно, делятся на две категории: сделки купли-продажи товаров и сделки, предметом которых является оказание услуг за рубежом.

Значительное число международных сделок купли-продажи считаются экспортными, хотя права и обязанности контрагентов различаются в зависимости от договоренности о месте и способе поставки, а также от условий оплаты. Благодаря тому, что для экспортных сделок торговыми обычаями (инкотермс) предусмотрено достаточное количество торговых терминов, можно уменьшить число вариантов договоренностей, которые необходимо согласовать и оформить с иностранным партнером.

Необходимо уточнить критерий отнесения сделки к категории международной, который имеет место не только в международном праве предпринимательской деятельности, но и в правовых личностных или имущественных отношениях. Считается, что отношения приобретают международный характер, если они связаны более чем с одной системой национального права.

Международной сделкой можно считать договор (соглашение) о поставке товара или оказании услуг между фирмами, компаниями и другими формами предпринимательской деятельности, находящимися в разных государствах. Однако нельзя считать таковой сделку, заключаемую между филиалами и представителями различных зарубежных фирм, расположенных на территории одной страны.

Характерными элементами сделки являются: связь с другими видами договоров – о морской, воздушной или железнодорожной перевозке, а также о транспортном страховании. Поэтому внешнеторговые сделки, как правило, сопровождаются передачей покупателю или агенту отгрузочных документов как необходимого элемента исполнения договора купли-продажи. Отгрузочные документы, включая прежде всего транспортные, - коносамент, морской страховой полис и счет-фактуру, являются, в свою очередь элементами других видов договоров. Например, договор купли-продажи может дополняться договором с банком в случае аккредитивного способа расчета.

Наиболее распространенным способом оформления внешнеторговой сделки является контракт купли-продажи.

Реализация внешнеторговой сделки, к которой относится и сделка купли-продажи, проходит последовательные этапы, требующие оформления и подтверждения соответствующими документами, которые в свою очередь, являются продолжением, а одновременно и составной частью единого технологического процесса создания и реализации продукции, включая его первоначальные фазы – маркетинговые исследования, выбор продукции, определение рыночной стратегии.

Основные этапы внешнеторговой сделки состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами.

Независимо от выгод, получаемых странами в результате участия в международном обмене продукцией в материально-вещественной форме, хозяйствующие субъекты не вступают во внешнеэкономические отношения до тех пор, пока не поймут, что существуют возможности для организации эффективного экспорта и импорта товаров. Кроме этого, предприятия располагают ограниченными ресурсами, они, соответственно, должны решать, использовать их внутри страны или на международном уровне. Поэтому, прежде чем осуществлять какие-либо внешнеторговые операции, необходимо определить, какие выгоды получит субъект международных взаимоотношений в виде экономического эффекта и экономической эффективности, в частности от внешнеторговой деятельности.

Принято считать, что все экспортно-импортные операции являются прибыльными, так как эффект от их осуществления предварительно определяется. При заключении внешнеторговых сделок не всегда должно ставиться целью максимальное извлечение прибыли любой ценой, а прежде всего должно уделяться внимание реальному обеспечению своих партнеров нужными товарами или надежными каналами сбыта.

Эффектом считается так называемый "доход от внешней торговли": при реализации импортной операции – разница между договорными (контрактными) и внутренними ценами импортируемых товаров, при осуществлении экспортной операции – разница между экспортной ценой и покупной ценой экспортируемого товара на внутреннем рынке. Довольно часто для получения денежных средств ряд отечественных товаров продается на внешнем товарном рынке ниже цен внутреннего рынка.

Нередко на предприятиях, участвующих в международном бизнесе, не ведется учет затрат и доходов, связанных с осуществлением внешнеторговых сделок, что затрудняет оценку эффективности предстоящих закупок и продаж и определение их роли в финансовом положении хозяйствующего субъекта. В связи с этим требуют переосмысления подходы к определению эффективности внешнеторговой деятельности для участников международного бизнеса, самостоятельно осуществляющих экспортно-импортные операции, связанные с обменом продукцией в материально-вещественной форме. В отношении внешнего мира она основана на коммерческом расчете, когда успешное хозяйствование в этой области дает прирост, а неудовлетворительное – потерю части дохода, попадающего в каналы международного обмена.

Наличие оперативной внешнеторговой информации на предприятии позволит определить ряд показателей, дающих возможность оценить результативность международных торговых сделок, а успешное исполнение

внешнеторговой сделки дополняет соответствующие документы, требующие оформления и подтверждения этой сделки.

 

 

Список использованной литературы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...