Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого решения

Постановка задачи

 

Описание и анализ проблемной ситуации

 

Грузовые перевозки это очень востребованная на российском и мировом рынке сфера услуг, спрос в ней возрастает с каждым днем. Открытие новых предприятий, строительство производств, развитие промышленности способствую увеличению количества транспортировок грузов в стране. Однако все чаще, транспортные компании сталкиваются с проблемой перевозки грузов, оно и понятно ведь большинство промышленного оборудования и специальной техники являются негабаритами.

 

Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура

 

Справиться с заказом грузоперевозки может далеко не каждая транспортная организация, ведь для этого нужны автомобили определенного вида, а также имеется ряд особенностей в оформлении документов, в погрузочных работах, в складировании.

Кроме того, если транспортировка груза осуществляется автомобильным транспортом, то нужно еще с большим вниманием отнести к подбору водителя, ведь от его профессионализма и опыта напрямую будет зависеть сохранность имущества клиента, а, следовательно, и репутация компании.

 

Формулировка проблемы

 

Проблема состоит в выборе рационального способа перевозки грузов.

 

Формирование и оценка альтернативных ситуаций

 

S1 – воздушный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,8.

S2 – автомобильный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,05.

S3 – железнодорожный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,15.

 

Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения

 

На разработку решения по вышеизложенной проблеме потребуется использование следующих видов ресурсов:

· Временные ресурсы;

· Информационные ресурсы – сбор информации по данной проблеме, для проведения анализа сложившейся ситуации на рынке;

· Трудовые ресурсы – привлечение специалистов для разработки решения;

· Финансовые ресурсы.

 

 


Разработка решения

 

Формирование и анализ целей

 

Поиск наилучшего решения должен, как правило, носить целенаправленный характер, в связи с этим необходимо сформировать цели, которые должны быть достигнуты при решении проблемы.

Выделяем следующие цели:

· Выбор рационального способа перевозки грузов;

· Снижение расходов;

· Увеличение прибыли;

Чтобы определить приоритет целей, воспользуемся методом парного сравнения. Для этого построим таблицу, в которой:

А1 – это выбор рационального способа перевозки грузов;

А2 – это снижение расходов:

А3 – это увеличение прибыли.

Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, если Ai<Aj. То ставим 0.

 

Таблица 1

Цели Aj Цели Ai А1 А2 А3 Оценка целей Приоритеты целей
А1 1 - 1 2 2/5
А2 - 1 - 1 1/5
А3 - 1 1 2 2/5
Сумма значений - - - 5 5/5

 

Таким образом, приоритетными являются цели А1 и А2.

 

 


Анализ ограничений

 

Ограничения – это объективные условия, в которых должна быть разрешена проблемная ситуация, поэтому ограничения в обязательном порядке нужно учитывать при разработке управленческих решений.

Можно выделить следующие ограничения:

В1 – рентабельность не должна быть меньше 30%;

В2 – тариф грузоперевозки не должен быть выше 500 р. в час;

В3 – прибыль не должна быть меньше 900 000 (т.р.).

 

Формирование альтернативных решений

 

Y1 – Автомобильный вид транспорта;

Y2 – Железнодорожный вид транспорта;

Y3 – Воздушный вид транспорта.

 

Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого решения

 

Рассмотрим следующие варианты внедрения альтернативных решений:

 

Таблица 2. Основные данные (расчеты на 1 перевозку)

Показатели 2008 2009 2010
Выручка 1 500 000 2 000 100 1 400 521
Полная себестоимость 501 000 544 000 600 000
Прибыль 600 000 500 000 550 000
Расход топлива 30 (л./100 км) 30 (л./100 км) 30 (л./100 км)
Цена топлива 20 21 22

 

1) Автомобильный вид транспорта (Y1).

Например, Логистической компании поступил заказ на перевозку большого груза из Ульяновска до Брянска, весом 1000 кг.

Длина пути: 1140 км;

Время пути: 13–33;

Зарплата 1 рабочему: 15 000 (т.р.)

Тариф: 1420 р. (час)

Суммарные расходы на перевозку составят:

1420 х 14 = 19880 (т.р.)

19 880 + 15 000 = 34 880 (т.р.)

Прибыль составит:

1 400 521 – 34 880 = 1 365 641 (т.р.)

Рентабельность будет равна: (1 365 641 / 1 400 521) х 100 = 97,5%.

 

Таблица 3. Показатели эффективности решения Y1

Наименование показателя Сумма, руб. Сумма, руб. (Планируемая) Отклонения
Прибыль 1 365 641 900 000 +465 641
Рентабельность 97,5% 30% +67,5
Суммарные расходы 19880 300 500 +280 620

 

2) Y2 – Железнодорожный вид транспорта.

Преимущества:

– возможность перевозки больших партий грузов;

– высокая провозная и пропускная способность;

– регулярность перевозок;

– невысокая себестоимость перевозок.

Недостатки:

– невысокая скорость движения;

– недостаточная оперативность работы;

– географическая ограниченность перевозок;

– высокий процент потерь (хищения, порча);

– возможность длительных простоев;

– необходимость развитой инфраструктуры обслуживания;

– низкая гибкость логистической цепи.

Цена перевозки грузобагажа (расчет производится с 10 кг.): 106 р. (тариф).

Вес грузобагажа: 1 000 кг.

Расходы составят:

106 х 1 000 = 106 000 (т.р.)

Прибыль составит:

1 400 521 – 106 000 = 1 294 521 (т.р.)

Рентабельность будет равна: (1 294 521 / 1 400 521) х 100 = 92,5%.

 

Таблица 4. Показатели эффективности решения Y2

Наименование показателя Сумма, руб. Сумма, руб. (Планируемая) Отклонения
Прибыль 1 294 521 900 000 +394 521
Рентабельность 92,5% 30% +62,5
Суммарные расходы 106 000 300 500 +194 500

 

3) Y3 – Воздушный вид транспорта.

Минимальный сбор: 2240 т.р.

Цена перевозки багажа (в расчете на 10 кг веса): 130 р. (Тариф)

Вес грузобагажа: 1 000 кг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...