Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты. Общая психология (I вариант)




Тесты

Общая психология (I вариант)

 

1. Психология – это:

‘ совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными, в том числе образовательными, процессами

‘ наука о закономерности возникновения, развития и проявление психики и сознания человека

‘ способность чувствовать, думать, желать.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с

              ‘ развитием метода интроспекции

              ‘ развитием метода наблюдения

              ‘ созданием специальных научно-исследовательских учреждений

3. Психология как наука о сознании возникла в

‘ XV веке

              ‘ XVI веке

              ‘ XVII веке

4. Психическое отражение:

              ‘ является точной копией окружающей действительности

              ‘ носит избирательный характер

              ‘ предоставляет фотографию воздействующей окружающей

               среды

5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется

              ‘ восприятием

              ‘ мышлением

              ‘ воображением

6. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личности в целом – это

              ‘ наблюдение

              ‘ эксперимент

              ‘ тестирование

7. Основной характеристикой деятельности не является

              ‘ субъективность

              ‘ социальность

              ‘ непрерывность

8. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется

              ‘ трудовой

              ‘ учебной

              ‘ предметной

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

              ‘ восприятие

              ‘ память

              ‘ мышление

10. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом

              ‘ биогенетическим

              ‘ развития

              ‘ социогенетическим

11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет

‘ центральный отдел

‘ рецептор

‘ проводниковый отдел

12. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как

‘ депривация

‘ дереализация

‘ девальвация

13. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется

‘ абсолютным нижним порогом

‘ порогом различения

‘ временным порогом ощущений

14. Восприятие часто принято называть

‘ осязанием

‘ апперцепцией

‘ перцепцией

15. Произвольное внимание

‘ опосредовано социально выработанными способами поведения

‘ есть продукт созревания организма

‘ имеет биологическое происхождение

16. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называются

‘ агнозией

‘ галлюцинацией

‘ иллюзией

17. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта

‘ при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

‘ при его опосредованном взаимодействии с этим объектом

‘ при отсутствии воспринимаемого предмета

18. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются

‘ иллюзиями восприятия

‘ галлюцинациями

‘ фантазиями

19. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как

‘ деятельностная теория памяти

‘ ассоциативная теория памяти

‘ гештальттеория

20. Высшим видом памяти считается память

‘ образная

‘ эмоциональная

‘ вербальная

21. Сенсорная память

‘ лежит в основе отдельных образов

‘ многоуровнева

‘ действует на уровне рецепторов

22. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является

‘ ведущий анализатор

‘ предмет отражения

‘ активность субъекта

23. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем

‘ мобилизационной готовности

‘ объема памяти

‘ запоминания

24. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

‘ рефлексии

‘ восприятие

‘ внимание

25. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает

‘ ведущий анализатор

‘ предмет отражения

‘ форма существования материи

26. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является

‘ отсутствие цели деятельности

‘ постановка цели деятельности

‘ новизна раздражителя

27. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»

‘ являются синонимами

‘ обозначают различные виды внимания

‘ пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания

28. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (ла)

‘ бихевиоризм

‘ психоанализ

‘ гуманистическая психология

29. Практическое мышление направлено

‘ на разрешение конкретных задач

‘ на нахождение общих закономерностей

‘ на выявление законов

30. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления

‘ синтетический

‘ идеалистический

‘ прагматический

31. Широта мышления – это

‘ уровень

‘ форма

‘ качество

32. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется

‘ понятием

‘ суждением

‘ умозаключением

33. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать удачные способы решения задач, называется

‘ эвристикой

‘ инсайтом

‘ проницательностью

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...