Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ii. Представление доказательств




Сочинение с использованием аргументации

Джон Харборд и Лайза Куин

Введение

Практически любое академическое сочинение является в определенном смысле сочинением с использованием аргументации. С первого взгляда может показаться, что некоторые письменные задания не требуют от вас ничего другого, как изложения чужих точек зрения. Однако, как это станет очевидным, хорошее академическое сочинение (дипломный проект, научная публикация) требует несколько большего: правила академического дискурса английского языка, возможно, отличающиеся от правил вашего родного языка, разрешает использовать чужие идеи и исследования для того, чтобы поддержать ваши собственные доводы. Именно с этим часто не могут справиться многие студенты, не знакомые с правилами английского литературного сочинения: они полагают, что академическое сочинение – это просто задача перечисления чужих точек зрения, а не отстаивания своей собственной. Ваше решение о том, какую информацию включать в текст, на какие авторитетные мнения ссылаться, что цитировать, как интерпретировать и понимать факты или какую методологию использовать, должны быть продиктованы единственно стремлением отстоять свою точку зрения.

Поэтому важно помнить, что сочинение должно убедить читателей в том, что сказанное вами существенно и важно. В конце концов, нет смысла в представлении доказательств таким неубедительным образом, что их никто не примет. Это означает, что необходимо подготовить определенные стратегические подходы и «механизмы» для того, чтобы эффективно довести свою точку зрения. Изучение правил аргументации может помочь понять устройство этих важных механизмов. Однако чтение и обсуждение свойств хороших и плохих доказательств является только частью этого процесса. Очень важно много писать для того, чтобы освоить это мастерство, и чем больше академических сочинений вы напишете, тем больше вероятность, что вы в этом деле преуспеете.

Процесс выработки ясного и убедительного довода помогает автору стать зрелым мыслителем и критиком. Это связано с тем, что изложение аргументации в письменном виде способствует развитию важных умственных способностей, среди которых – построение и организация суждений, оценка фактов, соблюдение логической последовательности и умение высказываться ясно и лаконично. Эти качества ценятся в любой области академической деятельности.

 

Структура сочинения с использованием аргументации

Сочинение с использованием аргументации – это жанр или вид письменного текста, который используется сегодня главным образом для развития у студентов навыков аргументирования. Большинству из нас редко приходится писать «чистое» сочинение такого рода в повседневной жизни, однако навыки и составные элементы сочинения с использованием аргументации составляют основу большинства, если не всех видов академических письменных работ.

Простое сочинение можно разделить на определенные части или уровни, четыре из которых должны практически всегда присутствовать. Эти четыре части рассмотрены ниже.

 

I. Введение

За исключением ряда литературных жанров, таких как детективный роман, необычно помещать читателя в самый разгар действия. В большинстве видов письменных работ первое, что делает автор, это представляет тему, о которой пойдет речь. Цель этого вступительного абзаца – захватить внимание читателя и сориентировать в теме. Этот абзац также обычно задает направление от более общей ситуации к конкретному вопросу, который планируется обсудить. Если, например, вы хотите обратиться к проблеме нарушения статьи 13 Европейской Конвенции о правах человека в Албании, вы вполне могли бы начать с темы прав человека вообще, затем сосредоточиться на соблюдении прав человека в Албании, прежде чем в итоге обратиться конкретно к нарушениям статьи 13 в Албании.

Хотя не существует универсальной формулы написания удачного введения, обычно выделяют следующие элементы:

Вводные положения: Необходимо, чтобы первое предложение было достаточно интересным для того, чтобы заставить читателя захотеть продолжить чтение. Можно представить поразительные количественные данные, сделать провокационное заявление или поставить наводящий вопрос. В любом случае также потребуется ввести читателя в тему и сосредоточить его внимание на конкретной области, подготовить к главному тезису.

Главный тезис: Обычно это последнее предложение первого абзаца, и это главный элемент сочинения. Главный тезис заявляет позицию, которую вы отстаиваете, т.е. какую точку зрения вы собираетесь защищать. Многим студентам из Центральной и Восточной Европы кажется странным заявлять в самом начале сочинения, к какому выводу они придут, предпочитая хранить его в тайне до самого конца. Однако в английском академическом письме типично и даже желательно сообщать читателю в самом начале, какую точку зрения вы собираетесь отстаивать.

 

ii. Представление доказательств

После того, как заложены основы для дискуссии во введении и определена позиция, которую вы намереваетесь защищать, основная часть сочинения становится площадкой, на которой вы представляете свои доказательства и пытаетесь убедить читателя в своей правоте. Хорошо представленные доказательства убедят читателя в том, что поскольку определенные факты являются истинными и поскольку автор и читатель разделяют определенные убеждения, то, читатель также примет выводы авторы как истинные.

Наиболее распространенный способ представления доказательств в академическом письме – это сделать утверждение, а затем представить доказательства, обычно, но не всегда в виде фактов и примеров, которые выступают в качестве поддержки. Тем не менее, вполне возможно начать с демонстрации фактов и типичных ситуации (поддержка), а затем из них сделать вывод (утверждение). Нижеприведенный фрагмент сочинения о цензуре дает пример использования модели «утверждение-поддержка»:

 

Цензура по природе своей противоречит основам демократического общества. [ утверждение ] Она недемократична в самых своих основах, потому что ограничивает свободу высказывания и позволяет немногим диктовать, что может – или не может – смотреть, читать и слушать большинство. [ поддержка ] Например, изъятие по какой угодно причине спорной книги из публичных библиотек отрежет ее автора от большого числа читателей, у которых нет возможности приобрести эту книгу. В то же время, группа избранных, которая решает, что оставить на полке, дает знак обществу, что ему следует и не следует читать. [ последние два примера развивают поддерживающее предложение ] Таким образом, цензура скорее ближе к «диктатуре», чем демократии. [ повтор утверждения ]

 

За основными строительными элементами, какими являются утверждение и поддержка, стоят допущения, на которых основаны утверждения. Допущения – это философские или этические взгляды, которые, как мы надеемся, разделяют другие члены одного с нами общества, включая читателя. Например, основой для обсуждения вопроса финансирования государственной системы здравоохранения может стать допущение, что жизнь любого человека бесценна и не может быть выражена в денежном эквиваленте. В большинстве случаев мы надеемся, что наш читатель принимает наши допущения, иначе очень мала вероятность, чтобы он принял утверждения, основанные на таких допущениях. Если мы не рассчитываем на это, то должны строить свои доводы иным образом: тогда наши допущения сами станут утверждениями и потребуют поддержки, т.е. фактов и примеров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...