Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные задания по теме 9

Занятие 9.

Контроль и оценка в обучении

Основные понятия:

 

Диагностика это исследование, выяснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса с целью повышения его эффективности и определения результатов обучения.

Критерии оценки знаний требования, на которые следует ориентироваться при оценке знаний (полнота знаний, их правильность, точность, уровень знаний, их осознанность, прочность).

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике.- М., 2004. - С. 67

Методы контроля это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - С. 331.

Методы контроля знаний процедуры выявления достижений учащихся с помощью специально подобранных вопросов, заданий, упражнений, ответы на которые свидетельствуют об усвоении знаний, умений и навыков.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67

 

Обучаемость восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С.507.

Обучаемост ь – способность индивида усваивать общие и специальные знания, умения и навыки в процессе обучения с разной скоростью и полнотой.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 34.

Обученность достигнутыйуровень усвоения, результат усвоения обучаемым основ наук на момент осуществления диагностики.

 

Контроль знаний - оценка знаний по определенной программе, где все вопросы заранее известны и не зависят от ответов, которые могут быть даны учащимися.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67.

Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, определенными в учебной программе.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1996. - С. 336

 

Оценка определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С.553.

Отметка - определение и выражение в условных знаках-баллах степени усвоения учащимися знаний и, умений, установленных программой.

Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в СУЗах. - М., 1990. - С 159.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогической диагностики: сущность, объекты, функции.

2. Контроль знаний и умений школьников в процессе обучения.

3. Оценка и учет результатов учебной деятельности школьников.

 

Тема для рефератов:

1. Педагогическая диагностика и эффективность учебно-воспитательного процесса.

 

Практическое задание:

1. Отработать одну из методик диагностирования обученности школьников (по выбору преподавателя).

 

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика. - М., 2003. Т.1. - С. 543-566.

Или

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - С.329-343.

Или

3. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанский. - М., 1983. – С. 407-409.

4. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Инструктивно-методические материалы. - Мн., 2002. - С. 7-20.

 

Дополнительная литература

1. Педагогическая диагностика в школе /Под ред. А.И.Кочетова. - Мн.: Народная асвета, 1987.

  1. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. - М., 1978.
  2. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний умений и навыков. - М., 1978.
  3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в СУЗах.- М., 1990. - С 142-163 (ксерокопия)
  4. Оценка обученности как проблема и потребность практики. //Наст. Газета. 9.04.2003г. (ксерокопия)
  5. Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя (ксерокопия)
  6. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Гл.9. С. 261-266. (ксерокопия)
  7. Методика психолого-педагогической диагностики, применяемая при наборе в дифференцированные классы. С. 141-145 (ксерокопия).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО ТЕМЕ 9

1. Что означает понятие «диагностика»?

2. Докажите, что диагностика более широкое понятие, чем традиционная проверка знаний.

3. Какое место занимает контроль в учебном процессе? Каковы его структурные компоненты?

4. Назовите функции контроля.

5. Что такое оценивание и оценка?

6. Перечислите факторы определившие введение 10-бальной системы оценивания учебных достижений учащихся.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ 9

 

1.Дополните схему, разместив структурные компоненты в хронологической последовательности (отметка, оценка, учет, выявление, изменение, наблюдение, проверка).

               
   
 
 
6)
 
1)
 
1)
 
   
2)
 
 
5)
 
   
3)
 
   
4)
 

 


2. Впишите определения понятий.

Оценка – это …..

Отметка – это …

Из перечисленных ниже требований определите требования к выбору методов оценки и проверки знаний.

А. Систематичность и регулярность осуществления контроля знаний ученика и всего класса.

Б. Установление межпредметных связей.

В. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов и потребностей.

Г. Объективность контроля (создание равных для всех школьников условий).

Д. Оптимальность контроля (когда за небольшое время можно было бы выявить и оценить уровень знаний у всех школьников).

Е. Связь с жизнью, личным опытом учащихся.

3. Прокомментируйте мысль С.Л. Рубинштейна «Поскольку человек – существо сознательное, он ожидает и предвидит оценку. Оценка влияет, воздействует на его деятельность, направляет в ту или иную сторону, повышает или снижает ее уровень». На ваш взгляд, отчего зависит критерий оценки?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...