Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет суточного рациона по меню-раскладке (пример)




 

  Продукты Масса, г Белки, г Жиры, г Угле-воды, г Калорийность, ккал Витамины Мин. вещества, мг
всего жив. всего раст. А, мкг С, мг Са Р
                       
Завтрак (бутерброд с сыром и маслом, чай с сахаром). Время приема 7.30. - 7.45.
Сыр голландский       4,1     54,2 0,03 0,42   81,6
Масло сливочное   0,03 0,03 4,1   0,05 37,4 0,02   1,1 0,95
Хлеб пшеничный   1,5   0,18 0,18 9,9 45,2     5,2 16,6
Чай   0,2       0,07 1,1 следы 0,1 4,95 8,25
Сахар-песок             56,1     0,3  
Итого за завтрак:   5,7 4,3 8,4 0,18     0,05 0,5 167,6 107,4
Другие приемы пищи (аналогично)
Всего за сутки:                      
Нормы физиологических потребностей
Необходимое индивидуальное количество веществ *
                         

* - расчет произвести, исходя из индивидуальных суточных энергозатрат (по правилу пропорций).

 

 


3. Тестовые задания:

Укажите один правильный ответ:

3.1. Коэффициент физической активности (КФА) — соотношение

а) общих энергозатрат организма и величины основного обмена

б) энерготрат на физическую и умственную деятельность

в) энерготрат на физическую деятельность и величину основного обмена

г) энерготрат на умственную деятельность и величину основного обмена

д) энерготрат на специфическое действие пищи и величину основного обмена

3.2. Из общего количества жиров в рационе растительные масла должны составлять

а) 12-15%

б) 35%

в) 55-60%

г) 68%

д) 20-25%

3.3. Оптимальное соотношение кальция и фосфора

а) 1:1

б) 1:0,8

в) 1: 1,1

г) 1:1,5

д) 1:1,8

3.4. Рекомендуемое распределение суточного рациона по калорийности при 4 разовом питании детей

а) завтрак 15%, обед 35%, полдник 20%, ужин 30%

б) завтрак 25%, обед 45%, полдник 15%, ужин 15%

в) завтрак 30%, обед 25%, полдник 25%, ужин 20%

г) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 20%

д) завтрак 25%, обед 30-35%, полдник 15-20%, ужин 10-15%

Укажите все правильные ответы:

3.5. Общими принципами профилактики пищевых отравлений микробной природы являются:

а) изоляция источника возбудителя инфекции

б) прерывание путей обсеменения пищевых продуктов

в) предупреждение размножения микроорганизмов и токсинообразования

г) обезвреживание потенциально опасных в эпидемиологическом отношении продуктов

д) соблюдение правил сбора грибов

3.6. Симптомы, характерные для стафилококковой интоксикации:

а) тошнота и многократная рвота;

б) значительное повышение температуры

в) резкие боли в эпигастральной области

г) нитевидный пульс, падение артериального давления

3.7. Пищевые продукты, которые чаще всего могут являться причиной ботулизма:

а) грибные продукты домашнего приготовления

б) овощные консервы домашнего приготовления

в) рыба соленая домашнего приготовления

г) свинина (соленая, копченая) домашнего приготовления

д) овощные консервы в томатной заливке промышленного производства

3.8. Молочнокислые напитки применяют в лечебных целях, потому что они содержат:

а) молочную кислоту

б) молочнокислые бактерии;

в) пептонизированный белок

г) аскорбиновую кислоту

3.9. Зерновые продукты являются источником в питании

а) растительного белка

б) жиров

в) углеводов

г) минеральных веществ

д) витамина С

3.10. Медико-биологические требования к качеству пищевых продуктов складываются из следующих основных критериев

а) пищевой ценности

б) безопасности

в) органолептических свойств

г) устойчивости в хранении

Варианты заданий по теме 4

Варианты Номера вопросов  
  1.1 1.6 2.1 3.1. 3.7 3.9  
  1.2 1.7 2.1 3.2. 3.5 3.10  
  1.3 1.8 2.1 3.3 3.6 3.9  
  1.4 1.9 2.1 3.4 3.7 3.8  
  1.5 1.6 2.1 3.1 3.5 3.9  
  1.1 1.7 2.1 3.2 3.7 3.10  
  1.2 1.8 2.1 3.3 3.6 3.8  
  1.3 1.9 2.1 3.4 3.5 3.9  
  1.4 1.6 2.1 3.1 3.7 3.10  
  1.5 1.7 2.1 3.2 3.6 3.8  

 

Тема 5. Основы гигиены труда и промышленной токсикологии.
Гигиена труда на предприятиях фармацевтической
промышленности.

1. Практические задания:

1.1. Дайте определения: гигиена труда как наука, профессиональные и профессионально-обусловленные заболевания; назовите цель, задачи, объект и предмет гигиены труда; классификации вредных производственных факторов и условий труда. Перечислите основные группы мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний.

1.2. Дайте гигиеническую характеристику основных технологических процессов производства лекарственных препаратов.

1.3. Укажите профессиональные вредности, связанные с профессией врач-провизор, возможные последствия для здоровья и меры про­филактики неблагоприятного воздействия.

1.4. Перечислите вредные производственные факторы физической при­роды, связанные с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья.

1.5. Перечислите факторы, определяющие действие производственной пыли на организм; профессиональные пылевые заболевания; особенности воздействия пыли антибиотиков на организм человека в производственных условиях, меры профилактики неблагоп­риятного воздействия.

1.6. Укажите возможные последствия неблагоприятного воздействия на организм механических колебаний (шума, ультразвука, инфразвука и вибрации), сформулируйте меры профилактики.

1.7. Дайте характеристику влияния электромагнитных излучений на здоровье человека, мер профилактики неблагоприятных эффектов.

1.8. Приведите примеры вредных производственных факторов химической при­роды, связанных с трудом врача-провизора; укажите возможные неблагоприятные последствия для здоровья.

1.9. Перечислите вредные производственные факторы биологической природы, встречающиеся на предприятиях химико-фармацевтической промышленности; возмож­ные неблагоприятные последствия для здоровья.

1.10. Укажите возможные факторы тяжести и напряженности трудового процесса, связанные с работой врача-провизора; неблагоприятные последствия для здоровья ими обусловлен­ные.

2. Ситуационные задачи:

2.1. Составьте план периодических медосмотров для рабочих подготовительного участка предприятия по производству препаратов и готовых лекарственных форм в виде таблицы в соответствии с приказом МЗМП РФ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (См. & приложения).

Таблица

План проведения периодических медицинских осмотров

  Цех, участок   Профессия   Кол-во рабо-тающих   Производственные факторы Периодичность осмотров   Врачи- специалисты   Исследования
в ЛПУ в проф. центре
               
Подготови-тельный Дробиль-щики   пыль,общая вибра- ция, шум-100 дБ,        

2.2. Дайте заключение о допуске к работе врача-провизора с диагнозом - язвенная болезнь желудка, кандидамикоз - с учетом общих и дополнительных медицинских противопоказаний, представленных в приказе МЗ СССР № 555 от 29.09.89 г. "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (См. & приложения).

2.3. После проведения аттестации рабочего места врача-провизора была составлена карта аттестации (строка 60), характеризующая условия труда и производственный процесс. Результаты аттестации представлены в таблице. Заполнив таблицу, определите класс условий труда по Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (См. & приложения).

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...