Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика электротехнического участка автотранспортного предприятия .




Электротехнический участок

 

 

Курсовой проект

ПМ.01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02 техническое обслуживание и ремонт автомобилей

№1

 

КП 190631 136 34 01 ПЗ

Выполнил:

Студент группы 136

Чернышов А.А.

Проверил:

Преподаватель

Дидоборщ В.К.

 

 

2014 г.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ УМЕНТА
Разраб.
Чернышов А.А.
Провер.
Дидоборщ В.К.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Название работы
Лит.
Листов
 
Подольский колледж

 


Содержание.

1. Введение. 2-4

2. Характеристика АТП и зоны ТО-1. 4-6

3. Расчетно-технологический раздел. 7

3.1. Корректирование пробега до ТО и КР. 7

3.1.1. Выбор исходных данных. 7

3.1.2. Корректирование пробегов до ТО и КР. 7-8

3.2. Корректирование трудоемкости при проведении ТО, ЕО, ТР. 8

3.2.1. Выбор исходных данных. 8

3.2.2. Определение расчетной трудоемкости для ТО, ТР, ЕО. 8-9

3.3. Определение продолжительности простоя подвижного состава при обслуживании и текущем ремонте. 10

3.4. Определение коэффициента технической готовности. 10

3.5. Определение коэффициента использования парка. 10-11

3.6. Определение годового пробега парка. 11

3.7. Определение годовой трудоемкости по парку: ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2. 11

3.7.1. Количество технический воздействий по ТО, ЕО, УМР за год. 11

3.7.2. Определение трудоемкости технических воздействий за год. 11-12

3.7.3. Определение трудоемкости ТР на 1000 км пробега за год. 13

3.7.4. Определение трудоемкости ТР за вычетом работ по сопутствующему ремонту. 13

3.8. Определение трудоемкости на участке ТО-1 за год. 13

3.9. Определение количества ремонтных рабочих на участке. 13

3.10. Определение штатного числа рабочих. 13

4. Организационный раздел.

4.1. Организация АТП.

4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

4.3. Схема технологического процесса ТО на объекте проектирования

4.4. Подбор технологического оборудования

4.5. Технологическая оснастка

4.6. Расчет производственной площади.

5. Технологическая карта.

6. Техника безопасности.

7. Заключение.

8. Список пользуемой литературы.

 

 

1. Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ  

 

На протяжении веков человечество было очаровано идеей заполучить в свое распоряжение автомобиль- то есть самодвижущееся средство передвижения. Фактически, именно это и означает слово «автомобиль». Первый автомобиль появился в 1769 году. Он приводился в движение энергией пара, имел три колеса и был построен французом по имени Никола -Жозеф Кюньо. Хотя машина Кюньо оказалась весьма не практичной, она положила начало цепи событий, изменивших работу, отдых, и, значит, образ жизни всех людей. Сегодня все слои общества пользуются этим удобным, относительно дешевым и доставляющим радость средством передвижения. Создатель первого автомобиля едва бы узнал свое изобретение, так как оно изменилось внешне и внутренне. Автоинженеры воспользовались помощью компьютера и добавили новые материалы. Новые виды топлива, новые аэродинамические формы кузова, новые конструкции колес и новые технологии сделали автомобиль совершено необходимым в жизни миллионов людей на нашей планете. Автомобиль– самое распространенное транспортное средство в современном мире. Главное качество этого транспортного средства – мобильность. Ведь с помощью автомобиля можно без труда добраться в любую точку, или в относительно короткие сроки доставить груз. Для каждой перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего легковых, пассажирских. В них люди ездят на работу, в магазины, в отпуск.

Необходимо отметить также про то что наука не стоит на месте, вносятся новые разработки, технологии средств передвижения. Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается экологическая катастрофа: каждый день в окружающую среду автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. Решить все эти проблемы ученые пытаются одной очень интересной, а главное полезной разработкой – автомобилем, работающим на солнечных батареях. И это не научная фантастика, а вполне реальная идея, которая успешно воплощается в жизнь уже многие годы. Об авто, работающих на солнечной энергии, было известно еще в 1982 году. Изобретатель Ханс Толструп пересек на таком автомобиле Австралию, вот только его скорость составляла всего 20 км/ч. А уже через 14 лет скорость солнцемобилей выросла до 135 км/ч. Именно такую цифру показывал спидометр «солнечной» автомашины «Dream», победившей в IV Международном ралли. Согласитесь, отличный показатель для автомобиля, который работает исключительно от солнечного излучения, вот только обошлась эта «Мечта» в 2 млн. долларов. Электромобиль на солнечных батареях, как понятно из названия, использует для своей работы энергию солнечного излучения. Одним из главных звеньев, участвующих в этом процессе, являются фотопреобразователи, они то и отвечают за накопление солнечной энергии. Таким образом, подобный автомобиль из врага окружающей среды превращается в ее союзника, ведь в качестве источника энергии выступает экологически чистый солнечный свет. Но прогресс не стоит на месте, и ученые каждый день трудятся над новыми разработками для солнцемобилей. В первую очередь, усовершенствования коснулись двигателя на солнечных батареях. Так в последних моделях «солнечных» авто используют легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока, КПД которых составляет 98%. Применяют и низкооборотные двигатели, которые встраивают непосредственно в ведущие колеса, что предотвращает потерю энергии при трансмиссии. Автомобили на солнечной энергии медленно, но верно входят в нашу жизнь. Пройдет несколько десятков лет, и солнцемобиль перестанет быть чем-то далеким и недоступным. Из уникальной разработки он превратится в массовое средство передвижения. И пусть сегодня многие относятся к «солнечному» автомобилю как к фантастической игрушке для богатых, обязательно придет время, и все переменится. Ведь как показывает история, многие из тех вещей, которые вызывали у людей непонимание и настороженность, сегодня стали для нас неотъемлемой частью нашей жизни.

Из всего этого можно сделать простой вывод – автомобили существуют уже более 100 лет, и от простого двигателя внутреннего сгорания мощностью в 12 л.с. прогресс дошел до двигателя мощностью 1600 л.с.

Но ведь любая вещь не вечна и автомобили в том числе, им свойственно ломаться. Ремонт автомобилей является необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Существует несколько видов ТО и ремонта:

• ТО-1, ТО-2 – включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, и другие работы, направленные на предупреждение и выявления неисправностей.

• ЕО – ежедневное обслуживание включает в себя контроль, направлен

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ  
ный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию автомобиля в надлежащем виде.

• СО – сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает в себя работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее или летнее время.

• ТР – текущий ремонт включает в себя ремонт узлов и агрегатов на самой машине или снятых с нее. Так же проводятся сварочные и другие работы, связанные с заменой износившихся элементов автомобиля.

• КР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ  
восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается нормативно-технической документацией.

В настоящее время ремонтом автотранспорта занимаются специально построенные сервисные центры как частного характера так и официально дилерского. Отличие тем что владелец автомобиля имеет право выбора произвести ремонт автомобиля в том или ином месте, по выгодным для себя условиям и с разной степенью материальных затрат. В настоящее время набирает темпы развитие отечественного автомобильного машиностроения. В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.

Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.

Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.

 

В курсовой работе рассмотрим расчет электротехнической зоны в автотранспортном предприятии и сделаю анализ организационных работ.

 

Характеристика электротехнического участка автотранспортного предприятия.

В проектах по ремонтным участкам (цехам), где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. Ремонт должен производиться при наличии квалифицированного персонала, необходимого оборудования, станков,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ  
стендов и т.д. А также при наличии запасных частей.

Рассматриваемый нами электротехнический участок находится на АТП в городе Серпухове. Автотранспортное предприятие специализируется по комплексному ремонту автомобилей входящих в состав автопарка. Данное предприятие оказывает широкий спектр услуг не только сторонним организациям но частным клиентам. Комплекс оказываемых услуг включает в себя работы связанные с перевозкой и доставкой сыпучих грузов. Для того чтобы транспортное средство было всегда в рабочем состоянии с исключением срывов работ, наше предприятие заранее предусматривает все необходимые меры по своевременному обслуживанию и содержанию технического состояния транспортного средства. На данном АТП очень серьезно относятся к качеству выполнения своих обязанностей, а также к качеству выполняемых работ по поддержанию подвижного состава в надлежащем виде и полной технической готовности. Также следят за безопасностью эксплуатации и ремонта автомобилей. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных деталей, эксплуатационных материалов, оборудования, необходимых для своевременного, а главное качественного технического обслуживания и ремонта.

Подвижной состав предприятия представлен грузовыми автомобилями маркой ЗИЛ ММЗ 4502 в количестве 200 автомобилей.

Среднесуточный пробег автомобилей в АТП составляет – 290 км/сут.

Количество рабочих дней на предприятии составляет 253 дня.

Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для грузовых автомобилей – 3.

Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов. Время выхода автомобилей на линию в часов утра, время ухода автомобилей с линии в часов вечера.

Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование, является Электротехнический участок. Электротехнический участок, это специально отведенное помещение предназначена для проведения ремонта и контроля генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка –сборка агрегатов электрооборудования производится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт двигателей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов и слесарные работы.

Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.

При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.

При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду.

При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1.Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.

При СО выполняют все операции ТО-2. Проводят регулировку реле-регулятора на напряжение, проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года.

Зона Электротехнического участка раб

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 190631 136 34 01 ПЗ  
отает по пятидневной рабочей недели в одну смену с , с перерывом на обед с .

Разработка проекта электротехнического участка имеет большое значение в организации производства. Выбор оборудования и его расстановка произведены исходя из технологического процесса ТО для автомобилей ЗИЛ ММЗ 4502.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...