Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни освоения по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение




Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-10Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
Относительно порогового уровня Способен анализировать основные проблемы развития информационных технологий в архиве и офисе, отраженные в профессиональной печати
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Способен оценить основные проблемы формирования и развития информационного общества в различных профессиональных источниках по овпросам работы архива и офиса.
ОПК-2Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
Относительно порогового уровня Готов к созданию документов на базе современных информационных технологий
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Способен оценивать качество документационного обеспечения управления
ОПК-4 Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Создает устные и письменные сообщения по основным проблемам информационной сферы
Относительно порогового уровня Осуществляет на практике процессы поиска источников с использованием компьютерной техники и информационных технологий
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Способен оценивать качество результатов поиска источников с использованием компьютерной техники и информационных технологий
ПК-2Как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении ООП ВП Понимает сущность технологической подготовки информационно-аналитической продукции
Относительно порогового уровня Осуществляет на практике процессы технологического проектирования информационно-аналитических продуктов
Максимально возможная выраженность компетенции как ориентир для саморазвития Намечает пути оптимизации процессов технологического проектирования по подготовке информационно-аналитических продуктов и услуг

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Курс Семестр   Раздел дисциплины, содержание Всего Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа студента   Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)  
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
Раздел 1. Общая информационная технология    
    Введение.Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами            
    Тема 1.1 Теоретические основы технологии   (2)     (10) Проверка конспектов лекций. Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторной работы
    Тема 1.2Понятие о технологической системе       (2)   Проверка лабораторной работы
    Тема 1.3 История и современные тенденции развития информационных технологий     (2)     Устный опрос на семинаре.
    Итого   (2) (2) (2) (10)  
Раздел 2. Компонентная структура информационных технологий  
    Тема 2.1 Ресурсное обеспечение информационных технологий Тема 2.1.1Информационные ресурсы как основа обеспечивающей системы информационных технологий Тема 2.1.2Материально-технические ресурсы информационных технологий       (2)     (10) Проверка конспектов статей из профессиональной периодики. Проверка задания по поиску источников в сети Интернет. Устный опрос на семинаре.  
    Тема 2.2Информационные продукты и услуг       (2) (2) Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторной работы.  
    Тема 2.3Современные тенденции развития ассортимента ИПУ         (10) Устный опрос на семинаре. Проверка лабораторных работ. Защита творческих работ.  
    Итого       (2) (22)  
Раздел 3. Базовые, прикладные и специальные информационные технологии  
    Тема 3.1 Базовые ИТ         (20) Устный опрос на семинаре.  
    Тема 3.2 Прикладные информационные технологии         (20) Проверка лабораторной работы.  
    Тема 3.3Специальные информационные технологии         (20) Проверка лабораторной работы.  
    Итого         (60)  
Раздел 4. Информационные процессы и операции  
    Тема 4.1 Основные процессы информационной деятельности   (2)     (2) (10) Устный опрос на семинаре.  
    Тема 4.2Документы, регламентирующие информационное производство           Проверка лабораторной работы.  
    Тема4.3Технологическое проектирование информационных процессов. Технологическая подготовка информационного производства             Проверка лабораторной работы.  
    Итого   (2)   (2) (10)  
Раздел 5. Эффективность информационного производства  
    Тема 5.1Оценка эффективности информационных технологий и качества ИПУ         (10) Проверка самостоятельной работы
    Тема 5.2Определение качества информационных продуктов и услуг         (9) Проверка лабораторной работы.  
    Итого         (19)  
    Экзамен           (9)
    Всего:     (4) (4) (6) (121)   (9)
                       

Примечание: В скобках даны часы на заочном отделении.

 

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общая информационная технология

 

Тема 1.1 Теоретические основы технологии

Технология: объем и многозначность понятия. Технология как способ производства продуктов и услуг. Компонентная структура технологии. Технологическая система: понятие, структура.

Технология как наука (научное описание способов производства). Признаки технологии как научной дисциплины: предмет и задачи изучения, понятийный аппарат, научные принципы и законы, исследовательские методы. Прикладной характер технологического знания.

Информационная технология: объем и содержание понятия. Компонентная структура информационной технологии (цель, предметы, ресурсы и средства, регламенты, процессы, продукты/услуги).

Технологический подход как метод научного осмысления информационной деятельности. Роль информационных технологий в процессе информатизации общества.

Классификация информационных технологий (базовые, прикладные, специальные).

Цель и задачи курса «Информационные технологии». Значение курса для профессиональной подготовки бакалавров библиотечно-информационной сферы. Связь курса с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Тема 1.2 История и тенденции развития информационных технологий.

Этапы развития информационных технологий. Информационные революции. Тенденции и перспективы развития информационных технологий. Этапы развития общества (индустриальное, постиндустриальное, информационное). Формирование общества знаний на современном этапе развития цивилизации.

 

Раздел 2. Компонентная структура информационных технологий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...