Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа о Великой Отечественной войне.




– Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

                      К. Симонов

– Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

– О чем идет речь в этой песне?

– В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова).

– А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны!

– Рассмотрите военные фотографии.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

– Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

– Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их.

– Рассмотрите фотографии памятников.

Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

– Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне?

– Что они вам рассказывали?

– Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

– Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

– А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

Усвоение песенных навыков. «Танк-герой», русская народная песня.

Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

– Во время войны самым главным продуктом для людей был хлеб. А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина.)

– Давайте познакомимся с произведением, которое называется «Колосок».

– Какую сказку вы услышали? (Украинскую сказку «Колосок».)

– Назовите героев сказки. (Мышата и петушок.)

– Как звали мышат? (Круть, Верть.)

– Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться.)

– Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко.)

– Почему его так назвали?

– Подумайте, какими в сказке изображены мышата. (Глупыми, ленивыми, неразумными.)

– Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым.)

– Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело.)

– А в конце произведения? (Тихо, еле слышно.)

– Почему меняется тон их речи? (Потому что они не знали, что всё достаётся своим трудом, и им стало стыдно за своё поведение.)

– Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. А как происходит в жизни? Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. На столе у вас лежат карточки, разложите их в такой последовательности, в какой начинает свой путь хлеб и как он попадает к нам на стол.

Рефлексия.

– Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.

– С каким произведением мы познакомились?

– Легко ли вырастить хлеб?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Чему учит нас сказка?

Занятие 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,
«РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...