Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность и экологичность решений проекта

Охрана труда

Кавказские дорожные электромеханические мастерские структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» созданы 1 октября 2003 года.

Кавказские дорожные электромеханические мастерские расположены в центральной части города Кропоткина. С трех сторон предприятие окружено прилегающей жилой зоной на расстоянии 30-50 м. Санитарно-защитная зона – 100 м.

Целями создания КДЭММ являются: обеспечение безопасности движения и надежного электроснабжения тяги поездов, выполнение работ, производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, в первую очередь для предприятий дороги. Для достижения указанных целей структурное подразделение Филиала осуществляет следующие основные виды деятельности:

- изготовление конструкций, узлов, деталей для хозяйства электроснабжения дороги и сети дорог;

- ремонт оборудования для предприятий дороги, других юридических лиц и населения;

- ведение подсобно-вспомогательной деятельности;

- оказание услуг населению;

В четвертом разделе дипломного проекта рассматриваются условия труда работников цеха технического обслуживания Кавказских дорожных электромеханических мастерских. Данное предприятие осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в связи с чем цех технического обслуживания играет главную роль в обеспечении пассажирских перевозок. В цехе имеются два токарных станка, гидравлический подъемник, электрические щиты 380в и 220в, инвентарь.

Аттестация по условиям труда рабочих мест в цехе ТО-2 показала, что производственному персоналу сопутствуют следующие неблагоприятные производственные факторы, такие как:

- движущийся подвижной состав;

-повышенный уровень статического электричества, электромагнитных излучений;

- неблагоприятные климатические условия (повышенная или пониженная температура, влажность, подвижность воздуха);

- повышенный уровень шума, ультразвука;

- недостаточная освещенность;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструмента и оборудования и пр.

- выделение газов и паров, загазованность воздуха, источником которого является работающий автомобильный транспорт;

- возможность падения тяжелых деталей.

- механическое травмирование, источником являются токарные станки и гидравлический подъемник;

- повышенный шум и вибрация, источником являются токарные станки, автомобильный транспорт;

- возможность возникновения пожаров, источником является смазочные материалы.

- - опасное значение напряжения в электрических цепях

При работе с оборудованием должны соблюдаться требования безопасности. Достаточность освещения как естественного, так и искусственного согласно СНиП 23-05-95 обеспечивается.

Котельная относится к возможности взрыва, т.к. повышена температура воздуха, существует большая вероятность прикосновения к нагретым частям оборудования.

Группа химических опасных и вредных производственных факторов подразделяются на две подгруппы, объединяющие факторы по характеру воздействия на организм человека: токсические, раздражающие, канцерогенные, влияющие на репродуктивную функцию, и по пути проникновения в организм человека- через органы дыхания, желодучно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологическиеопасные и вредные производственные факторы включают биологические объекты: патогенные микроорганизм (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности.

Психофизиологические опасные и вредные производственныефакторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки могут быть статическими и динамическими. Нервно-психические перегрузки: умственное перенапряжение, монотонность труда и эмоциональные перегрузки.

Все основные работы на предприятии ведутся на станках. Особая опасность работы на станках вызывается большой скоростью вращения их деталей и механизмов. Травмы могут возникнуть в результате выброса из станка заготовки при её плохом закреплении, соприкосновении движущихся частей с частями тела человека.

Вибрации, возникающие при работе станков, могут вызывать заболевания рабочего. Их гасят, укладывая между основанием станка и фундаментом специальные прокладки.

Для некоторых технологических процессов характерным является пожароопасность и взрывоопасность. В цехах сосредоточено большое количество легковоспламеняющихся материалов: доски, стружки, щепы, древесины, пыли, лаков, красок. Пожары в основном происходят вследствие недостаточного наблюдения за содержанием помещений, нерегулярной уборки пожароопасных отходов, попадания на приборы отопления и оборудование древесной пыли, неисправности вентиляции, небрежного обращения с электрическими установками.

В целях предотвращения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в 2006 г. на предприятии проводились проверки обеспечения промышленной безопасности комиссией комбината, разработка планов мероприятий, устранение нарушений, выявленных в результате обследований, проводимых инспекцией Гостехнадзора и комиссией предприятия.

Основным источником электромагнитного загрязнения окружающей среды в бухгалтерии Кавказских дорожных электромеханических мастерские являются средства коммуникации, электрические приборы и компьютерная техника, предназначенные для повышения степени информированности населения. Все средства радиосвязи, передатчики, ЭВМ и другие электрические приборы излучают энергию в окружающей среде. На предприятии установлены требования к источникам электромагнитных полей и излучения СанПиН.2.2.4/2.1.8.055-96 и ГН.2.1.8/2.2.4.019-94.

Официальная структура защитных мероприятий на предприятии Кавказских дорожных электромеханических мастерских включает в себя организационные и технические мероприятия, их перечень установлен действующими государственными документами:

- Конституция РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- Закон о санитарно-гигиеническом благополучии населения;

- Санитарные нормы и правила;

-Местные инструкции и правила по охране труда, технике безопасности.

Для того, чтобы нормализовать микроклимат на рабочих местах согласно СанПиН 2.2.4.548-96 в цехе ТО-2 установлена проточно-вытяжная вентиляция и система отопления. Проведенные исследования по климату в данном цехе показали, температура воздуха + 23С, при допустимой + 18-27С, относительная влажность 54%, при допустимой 15-79%.Для искусственного освещения в цехе применяются лампы белого света ЛБ-40.

К средствам защиты от механического травмирования относятся предохранительные тормозные, оградительные устройства, средства автоматического контроля, знаки безопасности.

К основным организационным мероприятиям для работников цеха ТО-2 относят:

1 обучение и инструктаж работников по охране труда. Инструкция должна быть разработана и утверждена в соответствии с «Методическими указаниями» по разработке Правил и Инструкций по охране труда;

2 обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, спец. одеждой, спец. обувью, спец. питанием по нормам отраслей;

3 вывешивание знаков безопасности вблизи рабочих мест и в

местах массового прохода людей.

Повышение электробезопасности на территории цеха ТО-2 достигается применением систем защитного заземления, зануления, защитного отключения и других средств и методов защиты, в том числе при поступлении на работу и периодическое медицинское освидетельствование работников, в том числе знаков безопасности и предупредительных плакатов и надписей.

Зануление - это преднамеренное электрическое соединение открытых проводящих частей электроустановок с глухозаземленной нейтральной точкой генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с заземленной точкой источника в сетях постоянного тока, выполняемое в целях электробезопасности.

Для соединения открытых проводящих частей потребителя электроэнергии с глухозаземленной нейтральной точкой источника используется нулевой защитный проводник.

Нулевым защитным проводником называется проводник, соединяющий зануляемые части (открытые проводящие части) с глухозаземленной нейтральной точкой источника питания трехфазного тока или с заземленным выводом источника питания однофазного тока, или с заземленной средней точкой источника питания в сетях постоянного тока.

Нулевой защитный проводник следует отличать от нулевого рабочего и PEN – проводников.

Нулевой рабочий проводник (N – проводник в системе TN – S) – проводник в электроустановках напряжением до 1 кВ, предназначенный для питания электроприемников соединенный с глухозаземленной нейтральной точкой генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухозаземленной точкой источника в сетях постоянного тока.

Совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводник – проводник в электроустановках напряжением до 1 кВ, совмещающий функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводника.

Зануление необходимо для обеспечения защиты от поражения электрическим током при косвенном прикосновении за счет снижения напряжения корпуса относительно земли и быстрого отключения электроустановки от сети.

Область применения зануления:

- электроустановки напряжением до 1 кВ в трехфазных сетях переменного тока с заземленной нейтралью (система

- TN – S; обычно это сети 220/127, 380/220, 660/380 В);

- электроустановки напряжением до 1 кВ в однофазных сетях переменного тока с заземленным выводом;

- электроустановки напряжением до 1 кВ в сетях постоянного тока с заземленной средней точкой источника.

Принцип действия зануления. При замыкании фазного провода на зануленный корпус электропотребителя образуется цепь тока однофазного короткого замыкания (то есть замыкания между фазным и нулевым защитным проводниками). Ток однофазного короткого замыкания вызывает срабатывание максимальной токовой защиты, в результате чего происходит отключение поврежденной электроустановки от питающей сети. Кроме того, до срабатывания максимальной токовой защиты происходит снижение напряжения поврежденного корпуса относительно земли, что связано с защитным действием повторного заземления нулевого защитного проводника и перераспределением напряжений в сети при протекании тока короткого замыкания.

Защитное зануление, также как и защитное заземление, является одной из мер защиты от опасности косвенного прикосновения и обеспечивает безопасность за счет ограничения времени воздействия тока. Этот способ защиты заключается в преднамеренном электрическом соединении с нулевым защитным проводником металлических не токоведущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Зануление применяют в четырех проводных сетях с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Защитный эффект зануления состоит в уменьшении длительности замыкания на корпус и, следовательно, в снижении времени воздействия электрического тока на человека.

В качестве максимальной токовой защиты, обеспечивающей быстрое отключение электроустановки в аварийном режиме могут использоваться плавкие предохранители и автоматические выключатели, устанавливаемые для защиты от токов короткого замыкания, магнитные пускатели со встроенной тепловой защитой, контакторы в сочетании с тепловыми реле, осуществляющие защиту от перегрузки, автоматы с комбинированными расцепителями, осуществляющие защиту одновременно от токов короткого замыкания и перегрузки и др.

Повторное заземление нулевого защитного проводника практически не влияет на время отключения электроустановки от сети. Однако, при эксплуатации зануления могут возникнуть такие ситуации, когда повторное заземление нулевого защитного проводника необходимо, например, при обрыве нулевого защитного проводника. Для повторного заземления нулевых защитных проводников следует в первую очередь использовать естественные заземлители. В этом случае сопротивление растеканию тока заземлителя повторного заземления не нормируется. Внутри больших и многоэтажных зданиий аналогичную функцию выполняет уравнивание потенциалов посредством присоединения нулевого защитного проводника к главной заземляющей шине.

Повторному заземлению подвергаются нулевые рабочие провода воздушных линий, которые одновременно используются как нулевые защитные проводники. При этом в соответствии с ПУЭ повторные заземления выполняются на концах линий или ответвлений длиной более 200 м. При этом в первую очередь следует использовать естественные заземлители, например, подземные части опор, а также заземляющие устройства, предназначенные для грозовых перенапряжений.

Надежность зануления определяется в основном надежностью нулевого защитного проводника. В связи с этим требуется тщательная прокладка нулевого защитного проводника, чтобы исключить возможность его обрыва. Кроме того, в нулевом защитном проводнике запрещается ставить выключатели, предохранители и другие приборы, способные нарушить его целостность.

При соединении нулевых защитных проводников между собой должен обеспечиваться надежный контакт. Присоединение нулевых защитных проводников к частям электроустановок, подлежащих занулению, осуществляется сваркой или болтовым соединением, причем, значение сопротивления между зануляющим болтом и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью электроустановки, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом. Присоединение должно быть доступно для осмотра.

Нулевые защитные провода и открыто проложенные нулевые защитные проводники должны иметь отличительную окраску: по зеленому фону желтые полосы.

В процессе эксплуатации зануления сопротивление петли “фаза-нуль” может меняться, следовательно, необходимо периодически контролировать значение этого сопротивления. Измерения сопротивления петли “фаза-нуль” проводят как после окончания монтажных работ, то есть при приемо-сдаточных испытаниях, так и в процессе эксплуатации в сроки, установленные в нормативно технической документации, а также при проведении капитальных ремонтов и реконструкций сети.

Расчет зануления имеет целью определить условия, при которых оно надежно выполняет возложенные на него задачи -быстро отключает поврежденную установку от сети и в то же время обеспечивает безопасность прикосновения человека к зануленному корпусу в аварийный период. В соответствии с этим зануление рассчитывают на отключающую способность.

Станок имеет двигатель с мощностью 20 кВт. Определим номинальный ток электродвигателя:

Iн = 3∙1000 / √ 3 ∙U л∙ cos ψ;

где: Iн- номинальный ток электродвигателя, А;

Р- мощность двигателя; кВт 1000- переводной коэффициент;

U л- линейное напряжение сети, В;

cos ψ - коэффициент мощности электродвигателя, 0,84.

Iн = 20∙1000 / √ 3∙380∙0,84;

Определяем пусковой ток электродвигателя:

 

Iп = 5 ∙ Iн;

 

где In- пусковой ток электродвигателя;

Iн - номинальный ток электродвигателя.

Iп = 5 ∙ 36,8 = 184 А;

Определим номинальный ток плавких вставок предохранителя:

 


I н.пр. = Iн./ 2,5;

 

где:I н.пр. - номинальный ток плавких вставок предохранителя.

I н.пр. = 184 / 2,5 = 73,6 А;

Выбираем стандартный предохранитель на А.

Определяем необходимый для срабатывания ток короткого замыкания

 

Iкз >3∙ Iн. пр.;

Iкз =  Uф / Rф + Rh;

 

где: Rф- сопротивление фазного провода

Rh- сопротивление нулевого провода

Uф - фазное напряжение

Iкз - ток короткого замыкания

Определим сопротивление фазного провода:

 

Rф = Rh = Рал ∙(L/S);

 

где: S- сечение алюминиевого провода, 2,5 мм;

L - длина провода, 0,15 км;

Рал - сопротивление алюминия, 0,018 Ом∙км/мм2.

Rф = 0,018 ∙ (0,15 / 2,5) = 0,00108 Ом;

Iкз = 380 / 0,00108 + 0,00108 = 320 А;

320>3∙73,6;

320 > 220,8.

Поскольку вычисленное значение тока короткого замыкания 320 А превышает наименьший допустимый для срабатывания защитный ток, то зануление эффективно.

 


Рисунок 4.1 Схема зануления.

 

Ro - сопротивление заземления нейтрали

Rh - расчетное сопротивление человека;

1- магистраль зануления;

2- повторное заземление магистрали;

3- аппарат отключения;

4- электроустановка (станок);

5- трансформатор.

 

Охрана окружающей среды

Влияние на окружающую среду работы Кавказских электромеханических мастерских

Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Кавказские дорожные электромеханические мастерские структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» созданы в порядке реорганизации структуры железнодорожного транспорта и форм собственности во исполнение указаний Президента ОАО «Российские железные дороги» с 1 октября 2003 года.

Кавказские дорожные электромеханические мастерские предназначены для устойчивого электроснабжения тяги поездов, устройств СЦБ нетяговых потребителей железнодорожного транспорта при безусловном выполнении требований безопасности движения поездов, а также энергосбережения нетранспортных и бытовых потребителей.

Кавказские дорожные электромеханические мастерские изготавливают и производят ремонт оборудования, узлов и конструкций устройств электроснабжения предприятий Северо-Кавказской железной дороги, а также выполняют заказы по договорам ОАО «Российские железные дороги», нетранспортных потребителей и граждан.

Кавказские дорожные электромеханические мастерские имеют следующие основные цеха и подразделения: электромашинный цех, механический цех, котельную, деревообрабатывающий цех, кузнечное отделение, пилораму, цех сушки и пропитки изделий из древесины, автотранспортный участок.

Электромашинный цех предназначен для ремонта и текущего содержания в исправном состоянии электрооборудования, разборки и удалении вышедших из строя электродвигателей, намотки новых обмоток с последующей пропиткой в ванной электроизоляционным лаком и сушкой в сушильной камере, в результата чего в атмосферу выделяются пары растворителей: этанола, бутанола, ксилола.

Механический цех предназначен для изготовления и обработки деталей на станках. От заточного станка механической обработки деталей в атмосферу выделяется пыль абразивная и металлическая.

Котельная на твердом топливе, предназначена для отопления административного здания и производственных цехов. Кузнечное отделение - для разогрева металлических заготовок и последующего прессования изделий.

Основными загрязняющими веществами от стационарных источников, выбрасываемыми в атмосферу, являются продукты сгорания твердого топлива в котельной и кузнечном горне, при этом выделяются оксиды серы, азота и углерода и летучая зола с частицами несгоревшего топлива.

Сварочное отделение предназначено для сварки элементов металлоконструкций электродуговым методом. При проведении сварочных работ в атмосферный воздух выбрасываются: железа оксид, марганца диоксид, оксиды кремния, фтористый водород и азота оксид.

Деревообрабатывающий цех предназначен для обработки древесины на станках, изготовления досок и других деревянных деталей.

Пилорама предназначена для распиловки бревен на доски, с помощью рамы лесопильной типа Р-63.

Цех сушки и пропитки изделий из древесины, предназначен для пропитки изделий из древесины раствором гидрофобной жидкости; предохраняющей древесину от гниения, а так же сушка изделий в электрической печи.

Выбросы древесной пыли от деревообрабатывающего участка идут после пылеулавливающей установки (циклон УЦ-38). При работе пилорамы также выделяется древесная пыль. При работе цеха сушки и пропитки изделий из древесины в качестве растворителя гидрофобной жидкости, используется уайт – спирит, пары которого выделяются в атмосферу.

Аккумуляторный участок предназначен для зарядки кислотных аккумуляторов и электрокар. В результате чего, в атмосферу выбрасывается аэрозоль серной кислоты без очистки.

Автотранспортный участок, предназначен для хозяйственных и служебных разъездов.

Загрязнение воздуха передвижными источниками происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. При сжигании дизельного топлива и бензина в двигателях внутреннего сгорания (автотранспорт) в атмосферу выбрасываются оксид углерода, диоксид азота и серы, углеводороды, сажа, бенз(а)пирен.

В соответствии с СниП 2.07.01-89 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятие относится к четвертому классу, для которых санитарно-защитная зона (СЗЗ), установлена в размере 100 м. Нормативная СЗЗ не выдержана - в 100 м зону попадают жилые дома

Предприятие образует порядка 15 видов отходов. Основной объем образовавшихся отходов составляют масла автомобильные отработанные, которые повторно используются; ТБО, золошлак от сжигания углей, мусор строительный от ремонта и строительных работ вывозятся на городскую свалку. Ртутные лампы, люминесцентные ртуть, содержащие трубки отработанные и брак сдаются для демеркуризации на предприятие «Ртуть-сервис» г. Краснодар. Обтирочный материал, загрязненный маслами (с содержанием масел 15% и более) и древесные отходы из натуральной чистой древесины используются для розжига котельной или кузнечного горна. Аккумуляторы свинцовые отработанные не разборные со слитым электролитом обмениваются на новые. Кислота аккумуляторная серная отработанная, щелочи аккумуляторные отработанные не реже 1 раза в месяц лабораторией предприятия нейтрализуются до рН 6,5-6,9 (кислотный электролит нейтрализуется шламом известковым от газосварки, щелочной - уксусной кислотой). Отработанные покрышки по мере списания складируются на площадке и используются для благоустройства территории предприятия.

Предприятие сброса сточных вод и в открытые водоемы не имеет, все стоки канализованы, сброс осуществляется в сети железнодорожного водоканала. Мойка и ремонт автотранспорта производится на станции технического обслуживания города Кропоткина по договору.

За загрязнение окружающей среды Кавказские дорожные электромеханические мастерские осуществляют платежи, приведенные в таблице 4.1

 

Таблица 4.1 - Платежи за загрязнение окружающей среды рублей

Годы За выбросы в атмосферу от стационарных источников За выбросы в атмосферу от передвижных источников За размещение отходов За сброс сточных вод Итого
2004 2265 1432 5428 - 9125
2005 2489 1709 5983 - 10181
2006 2738 1880 6581 - 11199

 

Расчет платежей определяются согласно, Постановлению Правительства Российской Федерации № 344 от 12.06.2003 г.

Размер платы от стационарных источников в 2005 году (2489 руб.) вырос на 29% по сравнению с 2004 годом (2265 руб.) за счет роста коэффициента индексации на 10,0 % и на 19% счет увеличения расхода угля котельных и кузни.

От передвижных источников размер платы увеличился на 16% в 2005 году относительно 2004 года и на 9 % за 2006 год относительно 2005 года, что связано с увеличением количества израсходованного топлива автотранспортом и тепловозами.

Так как предприятием соблюдались условия размещения и своевременной сдачи отходов на перерабатывающие предприятия, то увеличение размера платы на 9 % за размещение отходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом и на 9 % за 2006 год относительно 2005 года, произошло только за счет роста коэффициента индексации.

За загрязнение окружающей среды Кавказские дорожные электромеханические мастерские осуществляет платежи, согласно статье 16, закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, устанавливающей плату за негативное воздействие на окружающую природную среду и соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, согласно статье 22.

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и платы за них

Исходные данные:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...