Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Практические применения PR (на примере компании РУСАЛ г. Саяногорск)

Характеристика компании «РУСАЛ Саяногорск»

Объединенная компания «Российский алюминий» - лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю Объединенной компании приходится около 12,5% мирового рынка алюминия и 16% глинозема. Компания была создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore. В компании работает 100 000 человек. Объединенная компания присутствует в 17 странах мира на 5 континентах. Центральный офис расположен в Москве.[ www.rusal.ru]

Саяногорский алюминиевый завод (Хакасия) – один из трех ведущих производителей алюминия в России с годовым объемом выпускаемой продукции более 531 тыс. тонн товарного алюминия. По объему выпускаемой продукции является третьим в составе Объединенной компании производителем первичного алюминия.

Завод построен в 1985 году в непосредственной близости от Саяно-Шушенской ГЭС, одной из крупнейших в мире гидроэлектростанций.

САЗ потребляет около 30 % от производимой электростанцией энергии.

Технология

Завод запустил в эксплуатацию электролизеры РА-300 и РА-400, которые являются собственной разработкой РУСАЛа. Внедрение электролизера РА-400 позволяет снизить объем выбросов загрязняющих веществ и увеличить производительность труда на 30 %.

Экология

САЗ – один из наиболее чистых алюминиевых заводов в мире. В декабре 2002 года САЗ стал первым в России алюминиевым предприятием, получившим сертификат соответствия системы экологического менеджмента требованиям международного стандарта ISO 14001.

В 2006 году затраты на природоохранные мероприятия превысили 2,7 млн долларов [www.sostav.ru]

Структура PR-службы компании «РУСАЛ Саяногорск»

 

Как корпорация глобального масштаба РУСАЛ имеет свою PR-службу, главный центр которой находиться в городе Москва. Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя PR-отдела является его включенность в команду высших управленцев.[Почепцов2001:72]

 

Структура PR-службы компании РУСАЛ выглядит следующим образом:

Дирекция по связям с общественностью

Департамент общественных связей

Группа Международные проекты Группа корпоративно-рекламных мероприятий Пресс-служба

Департамент региональных проектов

Группа региональные проекты Группа Социальные проекты

 

В структуре компании «РУСАЛ Саяногорск» был статистический отдел (информационно-аналитический центр). В 2000 году, когда компания «РУСАЛ» стала единой структурой (объединенная компания «Русский алюминий»), сформировалась пресс-служба, специалистам которой приходилось работать с корпоративными печатными СМИ, внутренним радиовещанием и остальными формами и методами информирования сотрудников компании, а так же с внешней аудиторией.

В 2003 году пресс-служба в компании «РУСАЛ Саяногорск» разделилась на самостоятельный отдел.

Главной задачей пресс-службы – информирование общественности благоприятных новостей о деятельности завода, его продукции, сотрудниках и успехах, а также поддержка корпоративных сайтов (это сайт www.rusal.ru), что позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Необходимо регулярно публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается «РУСАЛ Саяногорск». В Интернете публикуются материалы о деятельности, событиях компании, например на сайтах: http://www.cafrussia.ru, http://www.expert.ru, www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR) и др.

В последнее время получил распространение такой способ подачи информации, как создание собственных корпоративных средств массовой информации, корпоративные изданий, корпоративное радиовещание. Этим занимается Отдел внутренних коммуникаций (ОВК) компании. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного PR.

В компании «РУСАЛ Саяногорск» налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свою специализированную газету «вестник Русала» [см. приложение №2], а так же как приложение к газете журнал «ЖурнAL», который выпускается раз в квартал. В нём публикуются новости о компании, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр.

«РУСАЛ Саяногорск» помимо перечисленных изданий работает с местными СМИ: городская газета «Саянские Ведомости», городское телевидение ТВ-8, телевидение ТВ-7 и другими средствами массовой информации Хакасии.

Информационное поле является базой для выстраивания коммуникационной деятельности по взаимодействию с каждой целевой аудиторией.

Эффективность PR-деятельности измеряется относительно достижения поставленных PR-целей и с точки зрения вклада в достижение общекорпоративных стратегических задач. При этом PR-цели должны отвечать таким критериям, как конкретность, измеримость, достижимость, ориентированность на результат, ограниченность во времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...