Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для учителей. Микроисследование 3. Анкета для родителей. Методика обработки результатов анкет. Примерная программа нормализации учебной нагрузки учащихся




АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Уважаемые коллеги! С целью нормализации учебной нагруз­ки учащихся просим вас ответить на следующие вопросы, вы­разив ваше отношение оценками:

3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет.

1. Удовлетворены ли вы работой в школе:

а) режимом работы школы? ______

б) вашим расписанием? ______

в) вашей педагогической нагрузкой? ______

2. Считаете ли вы, что учащимся легко учиться в школе? _______

3. Устают ли ваши ученики после дня учебных занятий? _____

4. Считаете ли вы, что ученики испытывают переутомление к концу недели из-за перегрузок по вашему предмету?

5. Удовлетворяет ли вас режим:

6-дневной учебной недели? ____

5-дневной учебной недели? ____

6. Считаете ли вы, что объем домашних заданий по вашему предмету соответствует норме? ______

7. Задаете ли вы учащимся на дом трудоемкие, но малоэф­фективные задания? ______

8. Учитываете ли вы особенности обучения детей в разно­профильных классах:

а) при отборе содержания учебного материала на уроке? _______

б) при дозировке домашних заданий? ______

9. Считаете ли вы, что у учащихся достаточно времени для занятий по интересам? _______

10. Реагируете ли вы на замечания по вопросам учебной на­грузки:

а) коллег______

б) родителей

в)учеников?

11. Считаете ли вы, что продолжительность перемены доста­точна для отдыха учащихся? ______

Микроисследование 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! С целью изучения объема учебной на­грузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оцен­ках:

3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет.

1. Удовлетворены ли вы организацией УВП в школе? ______

2. Считаете ли вы, что вашему ребенку легко учиться в школе? ______

3. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе? ______

4. Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребенка к кон­цу учебной недели? _______

5. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:

6-дневной учебной недели? _______

5-дневной учебной недели? _______

6. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка? _______

7. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнение трудоемких, но малоэффективных видов ра­бот? ______

8. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?

9. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам? _______

10. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложе­ния по вопросам учебной нагрузки? ______

11. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку в течение пере­мены? ______

МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ

1. Анкетируемый дает ответы на вопросы анкеты по трехбал­льной системе: да — 3; не совсем — 2; нет — 1.

2. Вычисляется средний балл по вопросам анкеты (суммиро­вать баллы по каждому вопросу и разделить на количество уча­стников по полученным данным).

3. Строится график и выявляются тенденции.

4. Далее строится диаграмма состояния учебной нагрузки учащихся по конкретным учебным предметам.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

Смысл управленческого решения будет состоять в регулиро­вании и коррекции выявленных тенденций. Например: выяв­лена перегрузка учащихся домашними заданиями по предме­там математического цикла и выделена группа учителей, кото­рые не соблюдают допустимую дозировку домашних заданий. Соответственно определяются меры по ликвидации недостатков и ответственные лица. Организуются занятия-тренинги по нор­мам дозировки домашних заданий с учителями, планируется контроль за выполнением рекомендаций.

VII. День ДРК по проблеме «Дозировка домашних заданий»

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 7 классе.

ЗАДАЧИ:

1. Определить состояние дозирования домашних заданий.

2. Оценить и выявить тенденции дозирования домашних за­даний.

3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объема домашних заданий.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, опреде­ляющие дозирование домашних заданий.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если будут созданы оптимальные ус­ловия, а именно: высокая эффективность урока; организация работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближай­шего развития ученика; оптимальный объем домашних зада­ний с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня, — то это будет способствовать сохранению здоровья, повышению уров­ня обучаемости учащихся.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение уроков учителей, хро­нометраж, собеседование с учителями (после посещения уроков)

.

Микроисследование 1

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ

1. Соответствует ли домашнее задание ТДЦ урока: полностью — 3 балла;

частично — 2 балла;

не соответствует — 1 балл.

2. Насколько реализуется ТДЦ урока: полностью — 3 балла;

частично — 2 балла;

не реализуется — 1 балл.

3. Количество учащихся, активно работающих на уроке: весь класс — 3 балла;

большая часть — 2 балла;

менее половины класса — 1 балл.

4. Соответствует ли содержание домашнего задания содержа­нию урока:

полностью — 3 балла;

частично — 2 балла; не соответствует — 1 балл.

5. Соответствуют ли объем и сложность домашних заданий уровню обученности и обучаемости: полностью — 3 балла;

частично — 2 балла;

не соответствуют — 1 балл.

6. Продолжительность информации о домашних заданиях, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике:

3 мин — 3 балла;

2 мин — 2 балла;

1 мин — 1 балл.

7. Наличие записи о домашних заданиях в дневниках: у всех учащихся — 3 балла;

более чем у половины класса — 2 балла; менее чем у половины класса — 1 балл.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...