Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Контрольно-диагностическая функция




7. Контрольно-диагностическая функция

Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержа­ние, методы и формы контрольно-диагностической дея­тельности.

Содержание. Сущность контроля. Цель, принципы и содер­жание контроля внутри образовательного учреждения. Мето­ды и формы его осуществления. Понятия педагогической ди­агностики и мониторинга. Планирование контроля.

Знать: сущность, цель, принципы, содержание, методы, виды и формы контроля.

Уметь: формировать систему самоконтроля.

ЛПЗ. Разработка системы самоконтроля в деятельности учи­теля (воспитателя).

Цель: формирование умения планировать самоконтроль пе­дагогической деятельности.

Задание: разработать план самоконтроля педагогической деятельности.

8. Регулятивно-коррекционная функция

Цель: раскрыть сущность, цель, принципы, содержание, методы и формы, виды регулятивно-коррекционной деятель­ности.

Содержание. Понятие регулирования, коррекция. Сущность, цели, принципы и содержание регулятивно-коррекционной деятельности. Методы и формы ее осуществления. Виды регу­лятивно-коррекционной деятельности и особенности их осу­ществления.

Знать: сущность, цель, принципы, методы, формы и виды регулятивно-коррекционной деятельности.

Уметь: проектировать регулирование отдельных процессов по заданным отклонениям.

ЛПЗ. Регулирование и коррекция деятельности учителя.

Цель: формирование умения регулировать процессы по от­клонениям.

Задание: предлагается спроектировать процесс регулирова­ния какой-либо конфликтной или другой ситуации на уроке (в воспитательном деле) и т. п.

Литература

Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой. — М., 1991.

Зверева В, И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. — М., 1992.

Кантор А. Е. Организация внутришкольного управления. — М., 1992.

Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1992.

Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспи­тательного процесса в управлении школой. — М., 1986.

Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамо­вой. — М., 1992.

Третьяков П. И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. — М., 1991.

Третьяков П. И. Управление школой по результатам. — М., 1998.

Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. — М., 1995.

Управление современной школой / Под ред. М. М. Поташника. — М., 1992.

Шамова Т. И., Нефедова К. А. Планирование работы в школе. — М., 1984.

Шамова Т. И., Чекмарева Т. О. Урок в современной школе и его педагогический анализ. — М., 19...

ПРОГРАММА КУРСА

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ШКОЛЕ»

Цель: раскрыть цели, сущность и особенности образователь­ного процесса на современном этапе. Обосновать управление этим процессом как сочетание управленческой деятельности учителя и самоуправления ученика.

Знать: характеристику образовательного процесса как раз­вивающего и развивающегося на рефлексивной основе.

Уметь: рассматривать образовательный процесс и его части с системных позиций, конструировать его, оценивать каче­ство результатов.

Содержание

Общая характеристика образовательного процесса (ОП). Уровни ОП. ОП как система: состав его компонентов, их вза­имосвязи. ОП как смена состояний. Двусторонний характер ОП. Учебное занятие как развивающаяся система. Формы учебных занятий.

Управление качеством результатов ОП.

Оценка качества и эффективности учебного занятия. Изме­нение роли учителя и ученика на учебном занятии.

Личностно-ориентированный подход к обучению. Образова­тельные технологии. Технология проектного обучения.

Литература

Конаржевский Ю. А. Система, урок, анализ. — Псков, 1996.

Педагогические технологии: что это такое и как их исполь-

эвать в школе? / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. —

1994. Управление развитием инновационных процессов в школе. —

1995.

ПРОГРАММА КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ»

1. Пояснительная записка

Основное назначение курса состоит в том, чтобы получить знания об основных моделях воспитательных систем и управ­лении их функционированием и развитием на основе целевых комплексных программ.

Логика курса такова, что она знакомит читателя с двумя моделями воспитательных систем, каждая из которых прове­рена практикой работы многих образовательных учреждений страны. При этом материал излагается в такой последователь­ности: проблемы воспитания и способы их решения, структу­ра двух вариантов воспитательных систем, содержание воспи­тательного процесса, формы и методы работы. Рассматрива­ются вопросы организации ученического и школьного само­управления, методика оценки уровня воспитанности учащих­ся, критерии оценки эффективности воспитательного процес­са как целостной системы (воспитательной системы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...