Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 13: Тактика допроса и очной ставки – 12 неделя 1 час




Цель занятия: Изучение основных тактических приемов допроса и очной ставки. Анализ ошибок, допускаемых при проведении допросов. Выработка умения находить эффективную тактическую линию допроса и очной ставки в некоторых неблагоприятных ситуациях. Приобретение навыка допроса и очной ставки.

Задание изложено в вопросах и в целях занятия: 1.Понятие, значение, виды допроса и очной ставки. Нравственные и психологические основы допроса и очной ставки. 2.Значение организационных правил производства допроса и очной ставки. 3.Тактические приемы производства допроса и очной ставки. 4. Тактические приемы подготовки и проведения допроса и очной ставки

Для изучения и подготовки к данному занятию необходимо знать: Допрос – это процесс получения показаний от лица, обладающего сведениями, имеющими значения для расследуемого дела. Знать виды допросов и очной ставки: свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, эксперта, специалиста.

· Допрос производится в дневное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства.

· Допрос не может продолжаться непрерывно более 4-х часов подряд. После чего следует перерыв не менее чем на 1 час.

  • Продолжение допроса продолжается после перерыва.
  • Общая длительность допроса в течение дня не может превышать 8-и часов.

Свидетель, потерпевший, а также находящийся на свободе подозреваемый, обвиняемый вызы­вается на допрос повесткой. Вызов может быть произведен при помощи средств связи. Подозреваемый, обвиняемый, содержащиеся под стражей, вызывается через администра­цию места содержания под стражей. Вызов лица, не достигшего совершеннолетия, производится через его родителей или иных законных представителей.

Вопросы для самоконтроля: 1.Объективные и субъективные факторы производства допроса и очной ставки. 2.Особенности планирования допроса. 3.Особенности тактики допроса при изобличении во лжи. 4.Планирование допроса на очной ставке. Способы фиксации допроса на очной ставке.

Форма отчетности:. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической тактики допроса и очной ставки. Составление учебных протоколов данных следственных действий в конспекте рабочей тетради.

Тема № 14: Тактика предъявления для опознания и организации розыска субъекта преступления – 13-14 неделя 1 час

Цель занятия: Закрепление теоретических основ предъявления для опознания. Усвоение методических правил предъявления для опознания людей, трупов, предметов, фото-, киноизображений. Выработка тактических навыков по производству предъявления для опознания и фиксации результатов этого следственного действий в ходе допроса и очной ставки. Организация розыска субъекта преступления.

Задание изложено в вопросах и в целях занятия.

Для изучения и подготовки к данному занятию необходимо знать: Опознаваемый объект предъявляется опознающему обяза­тельно в присутствии понятых в группе однородных объектов (за исключением трупа). Порядок предъявления для опознания регламентирован ст.ст. 228 и 229 УПК. Опознающие предварительно допрашиваются об обстоятель­ствах, при которых они наблюдали соответствующий объект, о пред­метах и особенностях, по которым они могут провести опознание. Опознающие (свидетель или потерпевший) перед опознанием предупреждаются об уголовной ответственности за отказ отдачи показаний, за дачу заведомо ложных показаний и других правах и обязанностях.

Опознающему предлагается указать лицо или предмет, о кото­ром он дал показания. В случае опознания опознающему предлагается объяснить, покаким приметам или особенностям он узнал данное лицоили предмет. Лицо, подлежащее опознанию,предъявляется опознающему вместе с иными лицами того же пола, без резких различий во внешности и одежде. Общее число предъявляемых - не менее трех человек. Этоправило не распространяется на опознание, трупа. Перед началом предъявления для опознания следователь предлагаетопознаваемомузанять любое место между иными лицами. Предметпредъявляется в группе однородных предметов. Это правило не распространяется на опознание редкого, уникального предмета. Предъявление для опознания производится в присутствии понятых. Уголовно-процессуальный и криминалистический порядок организации розыска субъекта преступления.

Вопросы для самоконтроля: 1.Тактика для опознания живых лиц, трупов. 2.Тактика предъявления для опознания животных и опознание по фотоснимкам, и кино-видеоизображениям.

Форма отчетности: По заданию преподавателя составить протокол опознания живых лиц и по фотокарточкам опознание предметов. Зафиксировать и составить фототаблицу, учебный протокол данного следственного действия в конспекте рабочей тетради. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической тактики опознания и розыска субъекта преступления, составить процессуальные документы по организации розыска субъекта преступления.

Тема №15:Тактика назначения и производства судебной экспертизы – 15 неделя 0,5 часа

Цель занятия: Юридическое и фактическое основание назначение и производство судебной экспертизы. Особенности назначения комиссионной, комплексной, дополнительной и повторной экспертизы.

Задание изложено в вопросах и в целях занятия.

Для изучения и подготовки к данному занятию необходимо знать: Необходимо изучить формы использования специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений. Знать понятие судебной экспертизы. Процессуальные основания назначения и производства судебной экспертизы. Знать классификацию судебных экспертиз. Виды судебных экспертиз и экспертных учреждений, где они проводятся.

Вопросы для самоконтроля: 1.Особенности подготовки и назначения судебных экспертиз. 2.Оценка заключения эксперта. 3.Заключение специалиста (ч.3 и 8 ст.203 УПК РК).

Форма отчетности: Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической тактики назначения и производства судебных экспертиз. Постановление и учебный протокол составить в конспекте рабочей тетради.

Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Криминалистика». Содержание и тематика лабораторных работ, график проведения данных аудиторных занятий и методические указания по их выполнению - 6 семестр 15 часов

Тема лабораторного занятия, задание и выполняемая работа в часах Методические рекомендации, цели и задачи занятия, сроки проведения и форма отчетности  
Общие положения криминалистической методики – 1 час Понятие, система и источники криминалистической методики. Соотношение криминалистической методики с криминалистической техникой и тактикой..Понятие, объем и содержание элементов криминалистической характеристики отдельных видов преступлений. Принципы, учитываемые при разработке частных криминалистических методик. Классификация и структура частных методик расследования преступлений. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие принципы криминалистической методики вам известны 2. Из каких этапов состоит криминалистическая методика отдельных видов преступления 3. Какие вам известны основные формы привлечения общественности и методы использования средств массовой информации в раскрытии и расследований преступлений 1 неделя:Необходимо обучение анализу следственной ситуации на основе типовых криминалистических характеристик и методики расследования отдельных видов преступления. Отработка навыков анализа следственной ситуации, выдвижение версий и принятие решения о направления хода расследования Изучения комплексов следственных и иных действий, решение о которых принимаются в типичных следственных ситуациях. Освоение основных приемов планирования расследования на различных этапах. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике, составление плана расследования в конспекте рабочей тетради.  
Расследование преступлений против личности – 2 часа 1.Криминалистическая характеристика убийств. Обстоятельства, подлежащие доказыванию 2.Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования. Построение версий и их проверка 3.Тактика проведения первоначальных следственных действия и ОРМ Особенности криминалистической характеристики убийств и обстоятельства, подлежащие доказыванию. Типичные ситуации первоначального этапа расследования, следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Ситуации: 1)расследование убийства, совершенного в условиях очевидности, когда подозреваемый известен (очевидцев преступления нет, но подозреваемый признается в совершении преступления; 2)обнаружен труп человека, личность которого известна или установлена в процессе осмотра; 3) обнаружен труп или его части; 4)по заявлению об исчезновении человека имеются основания полагать, что совершено убийство; 5)обнаружен труп в обстановке, дающей основание предполагать, что убийство про совершено по заказу наемными лицами; 6)обнаружен труп или лицо исчезло в обстановке, дающей основание полагать, что совершено убийство с целью завладения жилой площадью; 7)обстановка, в которой обнаружен труп, дает основание полагать, возможную инсценировку убийства под самоубийство, несчастный случай, естественную смерть; 8)обнаружен труп новорожденного или исчезновение новорожденного. Особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий. Проведение осмотра места происшествия, составление протокола осмотра места происшествия с применением научно-технических средств, плана расследования на основе выдвинутых версий и проверка этих версий – по заданию преподавателя. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие действия следователь вправе осуществить до возбуждения уголовного дела? 2. Какие действия следователь обязан выполнить при получении сообщения об обнаружении трупа? 3. Какие следственные действия и розыскных мероприятия наиболее характерны для расследования убийств? 1-3 неделя:Обучение анализу следственной ситуации на основе типовых криминалистических характеристик и методики расследования убийств. Отработка навыков анализа следственной ситуации, выдвижение версий и принятие решения о направления хода расследования Изучения комплексов следственных и иных действий, решение о которых принимаются в типичных следственных ситуациях. Освоение основных приемов планирования расследования на различных этапах. Должны знать процесс взаимоотношения следователя с оперативными подразделениями. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике расследования преступлений против личности. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.  
Расследование изнасилования и других насильственных сексуальных преступлений – 2 часа 1.Криминалистическая характеристика изнасилования и других насильственных сексуальных преступлений. Обстоятельства, подлежащие доказыванию 2.Типичные ситуации на первоначальном этапе расследования. Планирование и построение версий и их проверка 3.Тактические особенности проведения первоначальных следственных и ОРМ Вопросы для самоконтроля: 1. Какова значение первичной информации и их оценка при решении вопроса о возбуждении уголовного дела 2. Какие криминалистические и процессуальные особенности существуют при возбуждении уголовного дела по изнасилованию 3. Какие есть особенности расследования других насильственных сексуальных преступлений   4 неделя:Выработка первоначальных навыков анализа исходной информации при решении вопроса о возбуждении уголовного дела об изнасиловании. Приобретение умения анализировать специфические следственные ситуации по этой категории уголовных дел. Выработка навыков конструирования следственных версий, планирования и принятия решения о производстве комплекса необходимых следственных и иных действий по делам об изнасилования. Необходимо знать теоретические основы состава данного вида преступления, криминалистическую характеристику изнасилования, проанализировать и дать оценку следственной ситуации и на основе их определить комплекс первоначальных следственных действий и ОРМ. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике расследования изнасилования и других преступных насильственных сексуальных действий. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.  
Расследование преступлений против собственности – 1 час 1.Криминалистическая характеристика преступлений против собственности. 2.Типичные следственные ситуации по делам о кражах. Построение версий и их проверка 3.Тактические приемы проведения первоначальных следственных действий и ОРМ по делам о кражах Вопросы для самоконтроля: 1. Значение источника информации о краже, их оценка и принятие решения о возбуждении уголовного дела 2. Критерий использования результатов криминалистического учета, оперативно-розыскных данных 3. Какие обстоятельства, способствуют совершению кражи, и принятие мер по их устранению Криминалистическая характеристика краж и обстоятельства, подлежащие доказыванию. Типичные ситуации и задачи, стоящие перед следствием: 1)лицо, подозреваемое в совершении кражи, задержано; 2)совершение кражи установлено, но лицо, ее совершившее, не задержано, однако о его личности имеется более или менее полная информация; 3) кража установлена, но нет информации о лице, ее совершившем. Алгоритм действий следователя. Оценка следственных ситуаций, выдвижение версий и составление плана расследования преступлений. Первоначальный этап расследования. Последующий этап расследования. Криминалистическая характеристика и особенности расследования грабежей и разбоев. Тактические приемы проведения отдельных следственных действии, при конфликтных ситуациях сложившихся на определенном этапе расследования. Алгоритм действий следователя при расследовании грабежей и разбоев (ситуации, аналогичные указанным). По заданию преподавателя составить план расследования при одной из сложившихся ситуаций. 5-6 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании краж. Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о краже. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. 5-6 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании грабежей и разбойных нападений. Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дел о преступлениях совершенных путем грабежей и разбойных нападений. Необходимо знать теоретические основы состава корыстно-насильственных преступлений, криминалистическую характеристику данного вида преступлений против собственности(кражи, грабежи и разбойные нападения), проанализировать и дать оценку следственных ситуаций и на основе их определить комплекс первоначальных следственных действий и ОРМ. Тактические приемы проведения отдельных следственных действий при конфликтных ситуациях, сложившихся на определенном этапе расследования. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование мошенничества – 1 час 1.Криминалистическая характеристика мошенничества. 2.Типичные следственные ситуации по делам о мошенничестве, их классификация и пути их разрешения Тактические приемы подготовки и проведения неотложных следственных действии и ОРМ Вопросы для самоконтроля: 1. Значение источника первичной информации о совершенном мошенничестве 2. Взаимодействия следователя с СМИ и общественностью при расследований мошенничества 3. Взаимодействия следователя с оперативно-розыскными подразделениями по делам о мошенничестве 7 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании мошенничества Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о мошенничестве. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование хищений, совершаемых путем присвоения или растраты вверенного чужого имущества - 1 час Криминалистическая характеристика, обстоятельства, подлежащие доказыванию, и особенности планирования при расследовании хищений, совершаемых путем присвоения или растраты. Первоначальный этап расследования дел о хищениях, совершаемых путем присвоения или растраты. Особенности расследования хищений учтенных и неучтенных ценностей, совершаемых путем присвоения или растраты. Особенности расследования хищений учтенных и неучтенных ценностей, совершаемых путем присвоения или растраты. Противодействие расследованию и приемы его преодоления. 8 неделя:Необходимо знать теоретические основы состава данного вида преступления, криминалистическую характеристику, обстоятельства, подлежащие доказыванию, и особенности планирования и расследования хищений, совершаемых путем растраты или присвоения вверенного чужого имущества. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование вымогательства – 1 час 1.Криминалистическая характеристика вымогательства. Особенности возбуждения уголовного дела. 2.Типичные следственные ситуации по делам о вымогательстве. Построение версий и их проверка. 3.Тактические приемы подготовки и проведения неотложных следственных действий и ОРМ Вопросы для самоконтроля: 1. Значение исходной информации о совершенном преступлении, ее анализ и оценка 2. Значение сочетаний следственных действий и ОРМ при расследовании вымогательства 3. Каким образом следует процессуально закрепить данные, полученные в ходе оперативной проверки о преступной деятельности вымогателей 9 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании вымогательства Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о вымогательстве. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование преступлений в сфере экономической деятельности – 1 час 1.Криминалистическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности 2.Первоначальные следственные действия и организационные мероприятия при расследовании данного вида преступлений 3.Особенности расследования преступлений в сфере экономической деятельности в отдельных отраслях предпринимательской деятельности. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие типичные способы совершения и сокрытия экономических преступлении вы знаете? 2. Какое значение имеют назначение экспертизы в области расследования экономических преступлений? 3. Значение взаимодействии следователя с оперативными работниками и налоговой инспекцией при раскрытии преступлений в сфере экономической деятельности 10 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании преступлении в сфере экономической деятельности. Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о преступлениях в сфере экономической деятельности. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование преступлений против общественной безопасности и общественного порядка – 1 час 1.Крминалистическая характеристика преступлений против ОБ и ОП. Обстоятельства, подлежащие доказывании.. 2.Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования. Построение и проверка версий 3.Тактические приемы проведения первоначальных и ОР мероприятий Вопросы для самоконтроля: 1. Источники информации и их значения при расследований данного вида преступлений 2. Какие виды и для решения каких задач предварительного следствия назначаются и производятся судебные экспертизы? 3. Какие профилактические меры необходимо применять для предупреждения и пресечения данного вида преступлении? 11 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании преступлении против общественной безопасности и общественного порядка. Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о преступлениях против общественного порядка и безопасности. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта – 1 час 1.Криминалистическая характеристика и классификация преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта 2.Типичные следственные ситуации, складывающиеся на первоначальном этапе расследования 3.Тактические приемы подготовки и проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий Вопросы для самоконтроля: 1. Какие данные криминалистической характеристики и каким образом могут быть использованы в целях быстрейшего раскрытия преступления? 2. Найдите взаимосвязь между отдельными элементами «человек-автотранспорт-транспорт-река-железная дорога-аэропорт-авиалинии-дорога-пароход-корабль-среда» 3. Назовите наиболее распространенные виды ТП и ДТП? 12 неделя:Приобретение навыков ориентирования в типичных следственных ситуациях по делам о ТП и ДТП и выбор правильного направления для быстрейшего установления решения основных задач расследования. Приобретения опыта в конструировании следственных версий выведения следствий из них и в организации проверки версий по делам данной категории. Закрепление навыков определения комплекса первоначальных действий по расследованию этих происшествий, по криминалистическому анализу собранных данных и синтезу их для установления обстоятельств преступления. Закрепление знаний по проведению осмотра места происшествия по делам о ТП и ДТП, составлению протокола и плана. Закрепление знаний в области организации и планирования в типичных следственных ситуациях. Выработка первоначальных практических навыков назначения и оценки результатов ТП и ДТП (автотехнической и других)экспертизы. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование коррупционных и иных преступлений против государственной службы и государственного управления - 1 час Криминалистическая характеристика коррупционных и иных преступлений против государственной службы и государственного управления. Планирование расследования. Особенности производства основных следственных действий на первоначальном этапе расследования коррупционных и иных преступлений против государственной службы и государственного управления. Следственные ситуации: 1) наличие достоверной информации о том, что взятка получена; 2) известно, что имеет место систематическое получение взяток, в котором участвует много лиц; 3) известно, что взятка вымогается за совершение законных действий; 4) известно, что взятка дается за бездействие. По заданию преподавателя составить план расследования по одной из указанных ситуаций. 13 неделя: Необходимо знать теоретические основы состава данного вида преступления, криминалистическую характеристику коррупционных и иных преступлений против государственной службы и государственного управления. Ознакомиться с особенностями производства основных следственных действий на первоначальном этапе расследования. Проанализировать и дать оценку следственной ситуации и на основе их определить комплекс первоначальных следственных действий и ОРМ. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.
Расследование преступлений, совершаемых организованными преступными группами и сообществами – 2 часа Понятие и классификация Организованных преступных групп и сообществ (уровень согласованности преступной деятельности группы и сообщества, структура организованной преступной группы и сообщества, структура организованного преступного сообщества-преступной организации). Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых организованными преступными группами и сообществами. Следственные ситуации и обстоятельства, подлежащие доказыванию. Особенности выдвижения версий, выбор типовых программ и составление индивидуальной программы расследования. Тактико-криминалистические особенности следственной деятельности. 14-15 неделя: Необходимо знать теоретические основы состава данного вида преступления, понятие и классификацию преступных групп, криминалистическую характеристику преступлений, совершаемых преступными группами. Ознакомиться с особенностями производства основных следственных действий на первоначальном этапе расследования. Проанализировать и дать оценку следственной ситуации и на основе их определить комплекс первоначальных следственных действий и ОРМ. Приобретение навыков закрепления, изъятия и изучения следовой информации в криминалистической лаборатории, просмотр тематических видеофильмов и СД-дисков по криминалистической методике. В конспекте рабочей тетради отразить алгоритм первоначального и последующего этапа расследования.

Содержание задания для самостоятельной подготовки студента под контролем преподавателя (СРСП) и методические указания по их выполнению 5 семестр – 15 часов; 6 семестр – 22,5 часов

№ тем, к-во часов Темы и содержание заданий, рекомендуемая литература Цели и задачи занятий, график и сроки сдачи, максим.оцен.балл, форма контроля
  0,5 часа Общетеоретические положения криминалистики: 1.Предмет, система, задачи, методы криминалистики 2.Теория криминалистической идентификации и диагностики 3.Система криминалистических учений Вопросы для самоконтроля: 1. Место и роль криминалистики в системе правовых наук 2. Основные признаки криминалистической идентификации и их характеристики 3. Назовите виды криминалистических учений и их сущность Рекомендуемая литература 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001 г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 1 неделя:Знать концептуальные основы курса «Криминалистики», выработать у слушателей систему знаний, умений, навыков по использованию криминалистических средств, методов и приемов в раскрытий, расследований и предотвращении преступлений. А также роль и место криминалистики в системе национального права, соотношение данной научной дисциплины с другими смежными научными отраслями. Студенты в процессе изучения «Криминалистики» должны твердо усвоить, что знание криминалистики является непременным условием профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    0,5 часа     Общие положения криминалистической техники: 1.Понятие, структура и правовые основы криминалистической техники 2.Научно-технические средства и методы, используемые для обнаружения, осмотра, фиксации, изъятия следов и других вещественных доказательств 3.Процессуальное и техническое оформление применения научно-технических средств. Вопросы для самоконтроля;
  1. Какие существуют наборы и комплекты научно-технических и общенаучных средств, используемых в раскрытии и расследовании преступлений?
  2. Какие существуют научно-технические средства и методы предварительного исследования вещественных доказательств
  3. Перспективы развития научно-технических средств и методов в криминалистике
Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г.
2 неделя:Знать основные физические закономерности и принципы используемые в технических средствах при следственном осмотре и криминалистических исследованиях вещественных доказательств. Выработка навыков использования освещения, работы со стереоскопическими и сравнительными микроскопами, светофильтрами, электронно-оптическими преобразователями, аналитическими люминесцентными лампами. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
3 1 час Научно-технические средства в криминалистике:Правовые основы применения научно- технических средств в уголовном процессе. Научно-технические средства и методы, используемые для обнаружения, осмотра, фиксации, изъятия следов и других вещественных доказательств. Виды комплектов научно-технических средств (универсальные,специального назначения). Использование компьютерных технологий.   3-4 неделя: Знать основные физические закономерности и принципы используемые в технических средствах: применение научно-технических средств при следственном осмотре и криминалистических исследованиях вещественных доказательств; работа со стереоскопическими и сравнительными микроскопами, светофильтрами, электронно-оптическими преобразователями, аналитическими люминесцентными лампами в криминалистической лабоартории. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    1 час Криминалистическая фотография и видеозапись: 1.Понятие и научные основы криминалистической фотографии и видеозаписи. Система криминалистической фотографии. 2.Технические средства криминалистической фотосъемки, ее виды, методы и приемы. 3.Технические средства видеозаписи и методика ее применения при раскрытии и расследовании преступлений Вопросы для самоконтроля:
  1. Из каких стадий складывается фотографический процесс?
  2. Что такое фоку и фокусное расстояние
  3. Что такое негативный и позитивный процесс в фотографии.
Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001 г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998 г.
5-6 неделя:Знать сущность и значение судебной фотографии в криминалистике. Закрепление теоретических знаний по общей фотографии и общей видеотехнике и выработка практических навыков пользования фото- и видеоаппаратурой. Приобретение определенных навыков по криминалистической фото- и видеосъемке с целью применения полученных знаний в практической деятельности. Необходимо ознакомиться с теорией судебной фотографии, знать стадии фотографического процесса, основные части фотоаппарата (например, фотоаппарата «ЗЕНИТ», цифровой и т.д.). См. Учебник. Практикум по криминалистике. Под ред. Н.П. Яблокова. М.,1989. Аубакиров А.Ф., Коваленко С.Б. Криминалистическая цифровая фотография. Алматы, 2001. Составить фототаблицы в конспекте рабочей тетради. 10 баллов.  
1 час. Криминалистическое учение о следах (трасология): 1.Понятие, виды, предмет и задачи криминалистического следоведения. 2.Общие правила обнаружения, осмотра, фиксации, изъятия и исследования следов 3.Механизм образования и классификация следов-отображения. Вопросы для самоконтроля:
  1. Что понимается под следовым контактом и какое влияние оказывает на характер образующего следа?
  2. Что такое поверхностные и объемные следы? В чем особенности их формообразования?
  3. Что понимается под процессуальным оформлением следов, обнаруженных на месте происшествия?
Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г.
7-8 неделя:Закрепление теоретических знаний о механизме образования следов, сущности, задачах и методах их обнаружения, фиксации и изъятия как источников и носителей криминалистической информации. Приобретение практических навыков работы с объемными и поверхностными следами, образованными различными частями тела человека, которые используются в процессе совершения преступлений. Приобретение практических навыков работы с микроследами и микрообъектами. Ознакомление с основами методики проведения, условиями и особенностями назначения различных видов судебно-трасологических экспертных исследований. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    1 час Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов их применения: 1.Понятие, объекты и значение криминалистического исследования оружия, боеприпасов и следов их применения 2.Следы применения огнестрельного оружия, их классификация, механизм образования. 3.Криминалистическое исследование холодного оружия и следов его применения. Классификационные признаки холодного оружия. 4.Криминалистическое исследование взрывных устройств и взрывчатых веществ Вопросы для самоконтроля:
  1. Как определить направление и дистанцию выстрела, места нахождения стрелявшего?
  2. Как установить групповую принадлежность и идентификацию холодного оружия?
  3. Вопросы, разрешаемые судебно-баллистической экспертизой?
Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г.
9-10 неделя:Знать об общих видах и классификации огнестрельных оружиях, механизме образования следов на боеприпасах при выстреле. Приобретение практических навыков работы с огнестрельным оружием, боеприпасами и объектами со следами выстрела при расследовании. Ознакомление с основами методики проведения, условиями и особенностями назначения криминалистических баллистических исследований. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
  1 час Криминалистическое исследование документов: 1.Понятие, виды и содержание криминалистического исследования документов 2.Понятие технико-криминалистического исследования документов и решаемые им задачи 3.Основные признаки и методы судебно-почерковедческого исследования письма 4.Основные признаки и методы автороведческого исследования Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое полная и частичная подделка документа? 2. Какие известны способы изменения первоначального содержания документов? 3. Что такое травление и смывание текста? Какие признаки указывают на травления и смывание документов?   Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001 г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998 г. 11-12 неделя:Приобретение навыков самостоятельной работы с документами- вещественными доказательствами в процессе их изъятия, следственного осмотра и транспортировки для последующей экспертизы. Ознакомление с приемами и методами обнаружения признаков технической подделки, реквизитов документов при их следственном осмотре. Получение необходимых знаний для квалификационного назначения технико-криминалистической экспертизы документов. Углубление знаний в области технико-криминалистического исследования документов, ознакомление с современными возможностями данной экспертизы при решении ее основных задач. Выработка умения правильно оценивать заключения технико-криминалистической экспертиз документов с точки зрения их полноты, научной достоверности и обоснованности. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    1 час Криминалистическое учение о внешнем облике человека: 1.Понятие и содержание криминалистической габитологии, ее естественнонаучные основы 2.Элементы и признаки внешнего облика человека и их классификация 3.Криминалистические средства и методы собирания признаков внешности человека Вопросы для самоконтроля: 1. Виды источников информации о признаках внешности известных лиц, находящихся в розыске, неизвестных преступников, неопознанных трупов? 2. Дайте основные характеристики следующим методам; словесный портрет, опознавательная съемка, изготовление субъективных портретов, изготовление масок, реконструкция лица по черепу. 3. Вопросы, разрешаемые криминалистической и медико – криминалистической судебно-портретной экспертизы Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 13-14 неделя:Усвоение студентами криминалистического учения о внешнем облике человека, свойствах и признаках его внешности. Изучение форм, приемов и путей установления человека по признакам внешности. Приобретение навыков описания внешности человека по методу словесного портрета. Ознакомление с возможностями использования словесного портрета в оперативно-розыскной и следственной работе. Приобретение навыков изготовления одноразмерных снимков для сравнительного исследования. Ознакомление с методикой изготовления субъективных портретов с помощью ИКР-2 и специальных электронных устройств. Ознакомление с приемами отождествления личности по фотопортретам. Составление фоторобота. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
0,5 часа Криминалистическая регистрация: 1.Понятие криминалистической регистрации и составляющих ее криминалистических учетов. 2.Виды, объекты и формы криминалистических учетов 3.Научные и правовые основы функционирования криминалистических учетов Вопросы для самоконтроля: 1. В каких правоохранительных подразделениях ведутся криминалистические учеты? 2. Какие основные направления криминалистических учетов необходимо использовать в борьбе с преступностью 3. Пути модернизации системы криминалистических учетов Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Аубакиров А.Ф. История становления криминалистических знаний в Казахстане. // Научные труды Высшей школы «Эд1лет». Алматы,1998 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Исаев А.А. Специальные познания в уголовном судопроизводстве. Учебное пособие. –Алматы, 2001 г. стр.111 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г.   15 неделя:Закрепление и расширение теоретических знаний о сущности уголовной регистрации и видах учетов. Приобретение практических навыков в осуществлении отдельных форм уголовной регистрации и вдов учета. Ознакомление с принципами создания и особенности использования автоматизированных информационных систем и банков вспомогательных данных. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    1 час Общие положения криминалистической тактики: 1.Понятие и система криминалистической тактики. Категории криминалистической тактики. 2.Понятие, сущность и классификация криминалистических версий. 3.Понятие, сущность и классификация следственных ситуаций Вопросы для самоконтроля: 1. Какова сущность и основные задачи следственных действий? 2. Дайте определение и классификацию следующим понятиям: тактический риск, тактическое решение, оперативно-тактическое комбинация. 3. Какова соотношение следственной ситуации и следственной обстановки Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Жакишев Е. Криминалистическая тактика. – Алматы, «Жент! Жаргы», 1997г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Быховский И.Е. О содержании понятия «следственная тактика» // Проблемы криминалистической тактики. –Омск, 1973г 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 1 неделя:Усвоение и закрепление основных положений тактических приемов производства следственных действий. Выработка практических навыков организации и проведения установленных УПК Республики Казахстан следственных действий, и их правильное процессуальное закрепление. Приобретение навыков проведения студентами самостоятельно любые следственные действия. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
    3 часа Тактика осмотра и освидетельствования: 1.Понятие, сущность, виды, принципы и общие положения осмотра 2.Понятие, этапы и тактические приемы осмотра места происшествия 3.Понятие, сущность и тактические приемы других видов следственного осмотра Вопросы для самоконтроля: Как наиболее рационально должны быть построены взаимоотношения следователя с участниками осмотра места происшествия? Какова роль версий при проведении ОМП? Как нужно фиксировать обстановку места происшествия, если она изменена до начала осмотра? Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Гинзбург А.Я. Осмотр места происшествия. Освидетельствование. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г.   2-4 неделя:Усвоение и закрепление знаний основных положений тактики осмотра места происшествия. Выработка практических навыков организации и проведения осмотра места происшествия, составления протокола, планов, схем осмотра места происшествия, а также изучение порядка упаковки объектов, изъятия образцов. Приобретение навыков обнаружения и исследования инсценировок на месте происшествия. Конспект ответа в виде учебного протокола в рабочей тетради. 10 баллов.
    3 часа Тактика допроса и очной ставки: 1.Понятие, значение и виды допроса. 2.Тактические и логические основы допроса. Классификация тактических приемов допроса 3.Способы фиксации хода и результатов допроса на предварительном следствии 4.Понятие, задачи и тактические приемы очной ставки. Вопросы для самоконтроля: Какое отличие между психологическим контактом и психологическим насилием? Что входит в этап планирования допроса, на каком этапе оно проводится? Проблемы повышения профессионального уровня следователей при производстве допроса. Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999 г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986 г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 5-7 неделя:Изучение основных тактических приемов допроса. Анализ ошибок, допускаемых при проведении допросов. Выработка умения находить эффективную тактическую линию допроса в некоторых неблагоприятных ситуациях. Приобретение навыка допроса. Конспект ответа в виде учебного протокола в рабочей тетради. 10 баллов.
  2 часа Тактика предъявления для опознания: 1.Понятие, виды, сущность и содержание предъявления для опознания. 2.Тактические приемы предъявления для опознания. Особенности предъявления для опознания объектов в натуре и по их фото- и видеоизображениям. 3.Тактика предъявления для опознания: предметов, трупа, помещений и участков местности, животных. Вопросы для самоконтроля: На какие детали, необходимо обращать внимание при допросе опознающего? Какие есть особенности при предъявлении для опознания по признакам речи, динамическим признакам? Какова роль психолога при проведении предъявления для опознания? Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8. Салаев Б.А. Установление личности погибших в условиях чрезвычайных ситуаций. – Алматы, ТОО «АянЭдлет», 1998. 8-9 неделя:Закрепление теоретических основ предъявления для опознания. Усвоение методических правил предъявления для опознания людей, трупов, предметов, фото-, киноизображений. Выработка тактических навыков по производству предъявления для опознания и фиксации результатов этого следственного действий. Конспект ответа в виде учебного протокола в рабочей тетради. 10 баллов.
  3 часа Тактика обыска и выемки: 1.Понятие, виды, цели, тактические и психологические основы обыска и выемки. 2.Тактические приемы подготовки и производства обыска и выемки 3.Фиксация хода и результатов обыска и выемки. Применение научно-технических средств, при производстве обыска и выемки. Вопросы для самоконтроля: Какие конституционные и уголовно-процессуальные гарантии предусмотрены при производстве обыска и выемки Какие меры уголовно-процессуального принуждения можно применить в отношении обыскиваемых лиц? Какое влияние оказывает соблюдение условий при производстве обыска и выемки, с точки зрения допустимости и относимости, а также оценки доказательств? Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8. Сарсенбаев Т.Е., Хан А.Л., «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –Астана: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г. стр.124 10-12 неделя:Ознакомление с теоретическими основами обыска. Усвоение тактически правильных решений, принимаемых при производстве обыска, его подготовке, планировании, проведении и фиксации результатов. Конспект ответа в виде учебного протокола в рабочей тетради. 10 баллов.
    3 часа Тактика проверки и уточнения показаний на месте и следственного эксперимента: 1.Понятие, сущность, цели и значение проверки и уточнения показаний на месте и следственного эксперимента 2.Тактические приемы подготовки и производства проверки и уточнения показаний на месте и следственного эксперимента 3.Фиксация процесса и результат следственных действий Вопросы для самоконтроля: 1. Какие необходимо соблюдать условия при производстве следственного эксперимента 2. Какие условия необходимо соблюдать при производстве проверки и уточнении показании на месте? 3. В чем отличие следственного эксперимента от проверки и уточнении показаний на месте Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8. Сарсенбаев Т.Е., А.Л. Хан «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –Астана: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г.   13-15 неделя:Ознакомление с теоретическими основами следственного эксперимента и проверки и уточнения показаний на месте. Усвоение тактических приемов следственного действия, его подготовки, планирования, проведения, фиксации результатов, оценки их доказательственного значения Выработка первоначальных практических навыков проведения и оценки результатов следственного эксперимента и проверки и уточнении показании на месте. Конспект ответа в виде учебного протокола в рабочей тетради. 10 баллов.
  1 час     Общие положения криминалистической методики: 1.Понятие, сущность, задачи, научные основы и источники криминалистической методики 2.Понятие, объем и содержание криминалистической характеристики отдельных видов преступлений 3.Значение общественности и средств массовой информации в процессе раскрытия и расследования преступления Вопросы для самоконтроля: Какие принципы криминалистической методики вам известны Из каких этапов состоит криминалистическая методика отдельных видов преступления Какие вам известны основные формы привлечения общественности и методы использования средств массовой информации в раскрытии и расследований преступлений Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8. Т.Е. Сарсенбаев, А.Л. Хан «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –Астана: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г.   1 неделя:Обучение анализу следственной ситуации на основе типовых криминалистических характеристик и методики расследования отдельных видов преступления. Отработка навыков анализа следственной ситуации, выдвижение версий и принятие решения о направления хода расследования Изучения комплексов следственных и иных действий, решение о которых принимаются в типичных следственных ситуациях. Освоение основных приемов планирования расследования на различных этапах. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.  
  2 часа Расследование преступлений против личности: 1.Криминалистическая характеристика убийств. Обстоятельства, подлежащие доказыванию 2.Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования. Построение версий и их проверка 3.Тактика проведения первоначальных следственных действия и ОРМ Вопросы для самоконтроля: 1. Какие действия следователь вправе осуществить до возбуждения уголовного дела? 2. Какие действия следователь обязан выполнить при получении сообщения об обнаружении трупа? 3. Какие следственные действия и розыскных мероприятия наиболее характерны для расследования убийств? Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. –Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8.Сарсенбаев Т.Е., «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –А-на: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г.   2-3 неделя:Обучение анализу следственной ситуации на основе типовых криминалистических характеристик и методики расследования убийств. Отработка навыков анализа следственной ситуации, выдвижение версий и принятие решения о направления хода расследования Изучения комплексов следственных и иных действий, решение о которых принимаются в типичных следственных ситуациях. Освоение основных приемов планирования расследования на различных этапах. Должны знать процесс взаимоотношения следователя с оперативными подразделениями Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.    
  1 час Расследование изнасилования и других преступных действий сексуального характера: 1.Кримналистическая характеристика изнасилования и сексуальных преступлений. Обстоятельства, подлежащие доказыванию 2.Типичные ситуации на первоначальном этапе расследования. Планирование и построение версий и их проверка 3.Тактические особенности проведения первоначальных следственных и ОРМ Вопросы для самоконтроля: 1. Какова значение первичной информации и их оценка при решении вопроса о возбуждении уголовного дела 2. Какие криминалистические и процессуальные особенности существуют при возбуждении уголовного дела по изнасилованию 3. Какие есть особенности расследования других половых преступлений Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. – Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8.Сарсенбаев Т.Е., «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –А-на: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г 4 неделя:Выработка первоначальных навыков анализа исходной информации при решении вопроса о возбуждении уголовного дела об изнасиловании. Приобретение умения анализировать специфические следственные ситуации по этой категории уголовных дел. Выработка навыков конструирования следственных версий, планирования и принятия решения о производстве комплекса необходимых следственных и иных действий по делам об изнасилования. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
  2 часа Расследование преступлений против собственности: 1.Криминалистическая характеристика краж государственного, общественного и личного имущества граждан. 2.Типичные следственные ситуации по делам о кражах. Построение версий и их проверка 3.Тактические приемы проведения первоначальных следственных действий и ОРМ по делам о кражах Вопросы для самоконтроля: 1. Значение источника информации о краже, их оценка и принятие решения о возбуждении уголовного дела 2. Критерий использования результатов криминалистического учета, оперативно-розыскных данных 3. Какие обстоятельства, способствуют совершению кражи, и принятие мер по их устранению Рекомендуемая литература: 1. Аверьянов Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник- М., 1999г. 2. Виницкий Л.В. Осмотре места происшествия: организационные, процессуальные и тактические вопросы. – Караганда, 1986г. 3. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т., -М.: «Юрист»,1997 г. 4. Попов В.И., Угушевич А.М., Мажитов Ш.М., Розенцвайг В.Е. Тактические основы следственных действий. Учебное пособие. 5-й вып. Алматы, 1997г. 5. Гинзбург А.Я., Поврезнюк Г.И., Калинин А.В. Справочник следователя. А.В. Справочник следователя. Алматы,1998г 6. Белкин Р.С., Гинзбург А.Я., Джакишев Е.Г., Басаров Э.О. Криминалистическая энциклопедия. Алматы, 1998 г. 7. Гинзбург А.Я., Белкин А.Р. Криминалистическая тактика. Учебник, Алматы, 1998г. 8.Сарсенбаев Т.Е., Хан А.Л. «Уголовный процесс: Досудебное производство»: Учебное пособие. –Астана: ИКФ «ФОЛИАНТ», 2000г 5-6 неделя:Усвоение особенностей планирования, производства первоначальных следственных действий и применения научно- технических средств, при расследовании краж. Выработка навыков анализа исходной информации, приемов ее систематизации, построения версий о расследуемых событии, выведения логических следствий и дальнейшего исследования обстоятельств дела о краже. Конспект ответа в рабочей тетради. 10 баллов.
  2 часа Расследование грабежей и разбоев: 1.Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбоев 2.Типичные следственные ситуации и версий, возникающие на первоначальном этапе расследования 3.Тактические приемы подг
Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...