Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Общая экономико – географическая характеристика мира.




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «КРАСНОУФИМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

География

Общеобразовательная дисциплина

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности 21.02.05

Земельно-имущественные отношения

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Красноуфимск 2016 год


Рассмотрена цикловой комиссией специальных дисциплин ЗИО Председатель _______________И.Г. Приёмщикова   «____» __________________ 20 ____ год  

Составитель: О.А. Дивель., преподаватель ГБПОУ СО «КАК»

Учебно-методический комплекс по дисциплине География адресован студентам очной формы обучения.

УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание дисциплины Раздел I. Общая экономика – географическая характеристика мира.  
Тема 1. Политическая карта мира  
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Классификация ресурсов  
Тема 3. География населения мира  
Тема 4. География мирового хозяйства.  
Раздел II. Регионы и страны мира  
Тема 5. Страны Европы. Общий обзор  
Тема 6. Зарубежная Азия. Общий обзор  
Тема 7. Экономико –географическая характеристика США  
Тема 8. Страны Латинской Америки. Общий обзор.  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5 Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине География создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины. вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая, подготовку докладов, сообщений, мультимедийных презентаций, работу с контурными картами и т.д.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлятьгеографические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

Образовательный маршрут по дисциплине

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего):  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего):  
в том числе:  
подготовка домашнего задания  
написание эссе  
самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике  
выполнение творческих проектов  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 

Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Общая экономико – географическая характеристика мира.

Студент должен знать: Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.

Уметь: работать с картами атласа, давать характеристику странам по классификации и типологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...