Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка инструментальных стратегий маркетинга




 

3.1 Разработка товарной стратегии предприятия

 

Текущий ассортимент услуг направлен как на бюджетный розничный, мелкооптовый сектор, так и на розничный, ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата б0льшего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания «вниз» для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания «вниз» можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию техники.

Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 3.1.1

 

Таблица 3.1.1

Товарная группа Наименование целевого сегмента
1. Базовые услуги технической поддержки Розничные для личного пользования
2. Расширенный спектр услуг поддержки и сопровождения Мелкооптовые для производства
3. Практически любой по выбору клиента Розничные с высоким доходом для личного пользования

 

Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 3.1.1).

 


Рисунок 3.1.1 Распределение товарных групп

 

3.2 Разработка ценовой стратегии

 

В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.

Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

 

3.3 Разработка стратегии распределения

 

В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения – селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).

 


3.4 Разработка коммуникационной стратегии

 

Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.

Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные не потребители.

Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.

Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.

Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1).

 

Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый период

Ожидаемый результат

1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1. Реклама        

Повышение узнаваемости марки

1.1 Реклама в СМИ 7 т.р. 5 т.р. 4 т.р. 5 т.р.
1.2 Участие в выставках   15т.р.    
2. Стимуляция сбыта          
2.1. Скидки постоянным покупателям 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р.

Увеличение сбыта, лояльность клиентов к торговой марке

2.2 Дополнительное гарантийное обслуживание 10т.р. 9 т.р. 8 т.р. 8 т.р.
Итого 22т.р. 34т.р. 17т.р. 18т.р.  

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Виртоград», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.

ООО «Виртоград» является молодым предприятием, недавно вошедшим в IT-сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007.

2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008.

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...