Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Специфика государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России…………………….......………………….................6 1.1. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России……………………………………………………………………………...6 1.2. Кредитование малого и среднего предпринимательства…………….9 1.3. Система налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ……….15 Глава 2. Практический аспект госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса на примере ООО «Советский рынок»…………….25 2.1. Характеристика ООО «Советский рынок»………………………….25 2.2. Анализ экономической эффективности госрегулирования и налогообложения на примере ООО «Советский рынок»……………………...26 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы…………………...…………………………………...31 Приложение……………………………………………………………….33
ВВЕДЕНИЕ Переход российской экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности малых предприятий, и организаций. Основу рыночной экономики любой страны составляет малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции. Проблемы госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса заняли лидирующее место в системе формирования рыночной экономики. Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.
Налоги являются одной из главных статей расходов хозяйствующих субъектов и, одновременно, основным источником доходов государственного бюджета и внебюджетных социальных фондов. В результате правильно исчисленные и уплаченные в больших размерах законопослушными плательщиками налоги привели к необходимости снижения их размеров, что превратилось в обязательное условие и приоритетную цель финансового управления деятельностью организаций в России. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности и уменьшить неопределенность внешней бизнес-среды, поэтому рассмотрение вопросов налогообложения особо актуально в настоящее время. Актуальность темы данный курсовой работы обусловлена тем, что несмотря на большое практическое значение, проблема оптимизации налогообложения и осуществление эффективной господдержки малого и среднего бизнеса еще недостаточно глубоко представлена в специальной литературе. Не решены и практические задачи по: разработке эффективных механизмов поддержки малых и средних организаций с нуля, управлению налоговыми рисками, формированию системы налоговой безопасности хозяйственной деятельности малых предприятий, эффективной реализации учетной политики. Решение данных задач позволит сформулировать основные положения концепции оптимизации госрегулирования и налогообложения малых предприятий в Российской Федерации.
Предметом исследования является малый и средний бизнес в системе госрегулирования и налогообложения. Объектом исследования является изучение порядка госрегулирования и налогообложения деятельности малого и среднего бизнеса в России. Цель данной работы: описать государственное регулирование и налогообложение предпринимательской деятельности. В работе были поставлены следующие задачи: 1) раскрыть понятие малого и среднего бизнеса; 2) обозначить и раскрыть функции малого и среднего бизнеса в рыночной экономике; 3) раскрыть методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса; 4) рассмотреть теоритические аспекты налогообложения в России; 5) рассмотреть действующие программы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России; 6) рассмотреть систему налогообложения малого и среднего бизнеса в России на настоящий момент.
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Для анализа программ и методов государственного регулирования, и налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ, первым делом нужно раскрыть сущность и цели госрегулирования. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на малый и средний бизнес. В связи с нестабильной ситуацией на мировом рынке, малый бизнес чувствует себя неуверенно из-за возможных финансовых проблем, люди не спешат открывать собственное дело. Для оказания помощи в развитии и стабилизации ситуации в нашей стране разработаны государственные программы поддержки и финансовой помощи представителям малого предпринимательства. Минэкономразвития России в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.[1]
В условиях сложившегося кризиса малому предпринимательству как никогда нужно помощь со стороны государства, но по факту объем субсидий выделенный из федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса каждый год сокращается. Обратим внимание на таблицу 2.1. Таблица 2.1. «Объем субсидий, выделенный из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, Бюджетам субъектом Российской Федерации.» (тыс. руб.)[2]
По данным Росстата, приведенным в таблице, объем субсидий в период с 2013 по 2015 гг имеет тенденцию сокращения, не смотря на рост новых организаций малого и среднего предпринимательства. По данным Минэкономразвития России, в 2016 году малому и среднему бизнесу планируется предоставить субсидий на 10,2 млрд. рублей, что почти в два раза меньше объема субсидий за 2014 год и на 6,7 млрд. рублей меньше 2015 года. В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создано АО «Корпорация «МСП», которое будет осуществлять деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках деятельности АО «Корпорация «МСП» будет обеспечено решение следующих задач: · оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; · привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; · организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства; · организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства; · обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; · обеспечение совершенствования мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.[3] При этом реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в субъекте Российской Федерации. Единовременная финансовая помощь. Получить средства на открытие малого предприятия в 2016 году можно от федеральной службы занятости в рамках государственной услуги по содействию самозанятости граждан, получивших статус безработного. Существует несколько важных моментов, которые следует учитывать, планируя получение средств от ЦЗ в своем районе:
Но нужно сказать, что условия получения единовременной финансовой помощи имеют много условий и достаточно длительный процесс, многие потенциальные предприниматели не готовы использовать данный вид государственной поддержки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|