Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…3

Глава 1. Специфика государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России…………………….......………………….................6

1.1. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России……………………………………………………………………………...6

1.2. Кредитование малого и среднего предпринимательства…………….9

1.3. Система налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ……….15

Глава 2. Практический аспект госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса на примере ООО «Советский рынок»…………….25

2.1. Характеристика ООО «Советский рынок»………………………….25

2.2. Анализ экономической эффективности госрегулирования и налогообложения на примере ООО «Советский рынок»……………………...26

Заключение………………………………………………………………..29

Список литературы…………………...…………………………………...31

Приложение……………………………………………………………….33

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход российской экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности малых предприятий, и организаций. Основу рыночной экономики любой страны составляет малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции.

Проблемы госрегулирования и налогообложения малого и среднего бизнеса заняли лидирующее место в системе формирования рыночной экономики.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

Налоги являются одной из главных статей расходов хозяйствующих субъектов и, одновременно, основным источником доходов государственного бюджета и внебюджетных социальных фондов. В результате правильно исчисленные и уплаченные в больших размерах законопослушными плательщиками налоги привели к необходимости снижения их размеров, что превратилось в обязательное условие и приоритетную цель финансового управления деятельностью организаций в России.

У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности и уменьшить неопределенность внешней бизнес-среды, поэтому рассмотрение вопросов налогообложения особо актуально в настоящее время.

Актуальность темы данный курсовой работы обусловлена тем, что несмотря на большое практическое значение, проблема оптимизации налогообложения и осуществление эффективной господдержки малого и среднего бизнеса еще недостаточно глубоко представлена в специальной литературе. Не решены и практические задачи по: разработке эффективных механизмов поддержки малых и средних организаций с нуля, управлению налоговыми рисками, формированию системы налоговой безопасности хозяйственной деятельности малых предприятий, эффективной реализации учетной политики. Решение данных задач позволит сформулировать основные положения концепции оптимизации госрегулирования и налогообложения малых предприятий в Российской Федерации.

Предметом исследования является малый и средний бизнес в системе госрегулирования и налогообложения.

Объектом исследования является изучение порядка госрегулирования и налогообложения деятельности малого и среднего бизнеса в России.

Цель данной работы: описать государственное регулирование и налогообложение предпринимательской деятельности.

В работе были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть понятие малого и среднего бизнеса;

2) обозначить и раскрыть функции малого и среднего бизнеса в рыночной экономике;

3) раскрыть методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса;

4) рассмотреть теоритические аспекты налогообложения в России;

5) рассмотреть действующие программы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в экономике России;

6) рассмотреть систему налогообложения малого и среднего бизнеса в России на настоящий момент.

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ

Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

Для анализа программ и методов государственного регулирования, и налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ, первым делом нужно раскрыть сущность и цели госрегулирования.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на малый и средний бизнес.

В связи с нестабильной ситуацией на мировом рынке, малый бизнес чувствует себя неуверенно из-за возможных финансовых проблем, люди не спешат открывать собственное дело. Для оказания помощи в развитии и стабилизации ситуации в нашей стране разработаны государственные программы поддержки и финансовой помощи представителям малого предпринимательства. Минэкономразвития России в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.[1]

В условиях сложившегося кризиса малому предпринимательству как никогда нужно помощь со стороны государства, но по факту объем субсидий выделенный из федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса каждый год сокращается. Обратим внимание на таблицу 2.1.

Таблица 2.1. «Объем субсидий, выделенный из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, Бюджетам субъектом Российской Федерации.» (тыс. руб.)[2]

       
Объём субсидий   19374822  

По данным Росстата, приведенным в таблице, объем субсидий в период с 2013 по 2015 гг имеет тенденцию сокращения, не смотря на рост новых организаций малого и среднего предпринимательства. По данным Минэкономразвития России, в 2016 году малому и среднему бизнесу планируется предоставить субсидий на 10,2 млрд. рублей, что почти в два раза меньше объема субсидий за 2014 год и на 6,7 млрд. рублей меньше 2015 года.

В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создано АО «Корпорация «МСП», которое будет осуществлять деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках деятельности АО «Корпорация «МСП» будет обеспечено решение следующих задач:

· оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

· привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

· организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

· организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

· обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

· обеспечение совершенствования мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.[3]

При этом реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в субъекте Российской Федерации.

Единовременная финансовая помощь. Получить средства на открытие малого предприятия в 2016 году можно от федеральной службы занятости в рамках государственной услуги по содействию самозанятости граждан, получивших статус безработного. Существует несколько важных моментов, которые следует учитывать, планируя получение средств от ЦЗ в своем районе:

  • Необходимо встать на учет в качестве безработного и доказать, что все предложения о трудоустройстве, сделанные от имени ЦЗ, не подходят.
  • Если по истечению определенного периода безработного не трудоустроили, он имеет право заявить о готовности открыть собственный малый бизнес, после чего нужно составить бизнес-план, который после одобрения, дает возможность зарегистрировать ИП или стать учредителем ООО.
  • По предоставлению в ЦЗ документов из налоговой инспекции, подтверждающих статус в качестве субъекта предпринимательской деятельности, нужно будет заключить договор о получении единовременной финансовой помощи на ведение малого бизнеса.

Но нужно сказать, что условия получения единовременной финансовой помощи имеют много условий и достаточно длительный процесс, многие потенциальные предприниматели не готовы использовать данный вид государственной поддержки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...