Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к освоению содержания дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ангарская государственная техническая академия»

Кафедра общественных наук

ИСТОРИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Ангарск

2012

История: Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения квалификации «бакалавр» /сост. докт. истор. наук Н.В.Савчук. – Ангарск: АГТА, 2012. – 86 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения для подготовки бакалавров всех направлений по базовой дисциплине «История» гуманитарного, социального и экономического цикла. Учебно-методическое пособие призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы.

 

 

Рецензенты: докт. истор. наук, проф. А.В. Шалак

канд. филол. наук, доцент О.В. Ситосанова

 

 

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом АГТА

 

© Ангарская государственная техническая академия

© Кафедра общественных наук

© Савчук Н.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1.0. Цели и задачи дисциплины  
2.0. Требования к освоению содержания дисциплины  
3.0. Тематический план  
4.0. Содержание дисциплины  
5.0. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
  5.1. Основная учебная литература Дополнительная литература Информационные сайты  
  5.2  
  5.3.  
6.0. Примерный список вопросов к зачету и экзамену  
7.0. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента  
  7.1. Вопросы для самоконтроля знаний  
  7.2. Методические рекомендации для подготовки контрольной работы  
    7.2.1. Тематика контрольных работ  
    7.2.2. Список литературы для выполнения контрольных работ  
  7.3. Методические рекомендации для выполнения тестовых заданий  
    7.3.1. Примерные вопросы тестов  
    7.3.2. Ключ к тестам  
8.0. Информационно-справочный материал  
  8.1. Терминологический словарь  
  8.2. Хронологическая таблица  

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебный курс «История» является базовой дисциплиной «Гуманитарного, социального и экономического цикла» всех направлений подготовки бакалавров в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории и о месте истории в системе социально-гуманитарных наук.

Цель: сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, комплексное представление о культурно-историческом развитии России и ее месте в мировой цивилизации.

Задачи:

· раскрыть методологию исторического исследования;

· показать эволюцию исторических знаний, понятий и категорий;

· выработать навыки получения, анализа, обобщения исторической информации с использованием принципов научной объективности и историзма;

· сформировать понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· акцентировать внимание на междисциплинарных связях учебных дисциплин социально-гуманитарного блока;

· выработать навыки творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

· сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству;

· способствовать формированию интеллектуально развитой, свободной, толерантной, демократически ориентированной личности.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· осуществлять эффективный поиск и обработку исторической информации;

· осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами общекультурных компетенций, т.е. совокупности личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков), и способности самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». К общекультурным компетенциям можно отнести:

· способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владение культурой мышления;

· способность использовать основные положения и методы исторической науки при анализе социально значимых проблем современности;

· способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия;

· способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Изучение курса предусматривает проведение следующих занятий: обзорные лекции, в основу которых положен проблемно-хронологический принцип; практические занятия с дискуссионным обсуждением вопросов; контрольные работы для формирования навыков использования исторических источников, научной и справочной литературы; индивидуальные и групповые консультации.

контроль знаний студентов осуществляется:

· по результатам выполнения контрольной работы (эссе), которая представляется на проверку не позже, чем за 30 дней до начала сессии;

· промежуточный контроль – в виде зачета по итогам работы в I семестре (по отдельным направлениям подготовки бакалавров);

· итоговый контроль – в виде экзамена по результатам работы в I и II семестрах;

· оперативный самоконтроль знаний – на основе ответов на вопросы тестов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ Наименование раздела дисциплины (модуля)
1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
2. Исследователь и исторический источник.
3. Особенности становления государственности в России и мире.
4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское Средневековье.
5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
6. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
7. Россия и мир в ХХ веке.
8. Россия и мир в XXI веке.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...