Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы учебной практики




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической практики и оборудованных кабинетов на базах лечебно-профилактических учреждений

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- комплект изделий медицинского назначения;

- комплект муляжей;

- комплект бланков медицинской документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

 

Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

– рабочее место преподавателя

– рабочее место обучающегося

– шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

хранения лекарственных препаратов

– манипуляционные столики

– процедурные столы

– биксы разных размеров

– маски медицинские

– венозные жгуты

– одноразовые шприцы разного объема

– иглы для различных видов инъекций

– корнцанги

– ножницы

– пинцеты

– лотки разные

– мочевые катетеры разные

– перчатки медицинские (чистые и стерильные)

– термометры медицинские

– бинты

– шины Крамера

– вата

– клеенки

– наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы,

презентации)

– комплект учебно-методической документации (методические пособия,

рекомендации для обучающихся)

– муляжи, фантомы

 

Медицинская документация:

– статистическая карта выбывшего из стационара 006/у

- «Карта сестринского наблюдения за больными с пролежнями».

Учетная форма N 003-2/у

- бланки направлений на анализ

– журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у,

– журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у),

 

Учебно-наглядные пособия:

– тренажер «Максим»

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Барыкина Н. В, Зырянская В.Г. Сестринское дело в хирургии, Ростов н/Д: Феникс, 2012.

2. Барыкина Н. В, Чернова О. В, Сестринское дело в хирургии: практикум, Ростов н/Д: Феникс, 2012.

3. Дмитриева З. В, Теплова А. И, Теоретические основы сестринского дела в хирургии.- СПб.: СпецЛит, 2010.

Дополнительные источники:

1.Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. http://www.medin.org.ua

3. http://kbmk.info

Общие требования к организации учебной и производственной практики

Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики, лечебно-профилактических учреждениях (ГКБ № 18), соответствующих теме программы.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» наличие:

– высшего медицинского образования

– высшего сестринского образования.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:

– педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

 

 


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, обеспечивающих их умений и развитие общих компетенций.

Таблица сочетаний проверяемых показателей ПК и ОК

ПК + ОК Показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации Наблюдение в процессе учебной практики. Оценка решения ситуационных задач. Оценка решения профессиональных задач. Разбор курируемых больных. Планирование и участие в осуществлении сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Оценка решения тестовых Заданий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Зачет по учебной практике Оценка качества памятки, плана беседы.    
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Правильно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.  
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Взаимодействует с медицинскими, социальными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Обеспечивает применение препарата, в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств    
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.    
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы. Правильно оформляет медицинскую документацию установленного образца    
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрирует интерес к будущей профессии   Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем   Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач;  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи при решении профессиональных задач  
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Осуществляет эффективный поиск необходимой информации. Использует различные источники, включая электронные.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работает с электронной документацией Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействует со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Демонстрирует навыки работы в коллективе и в команде, умеет брать на себя ответственность  
О ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации   Проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности  
О ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Демонстрирует умения изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, сестринских мероприятий
О ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Демонстрирует уважение социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении лечебно-диагностических сестринских мероприятий
О ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Демонстрирует готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению больному ребенку при осуществлении лечебно-диагностических сестринских мероприятий
О ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Демонстрирует правильную организацию рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...