Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен знать: - содержание основных понятий антикризисного управления; - методы и модели, используемые в антикризисном управлении; - механизм возникновения и развития кризисного состояния предприятия; - правовые аспекты антикризисного менеджмента, систему государственного регулирования антикризисного управления; - сущность и порядок проведения процедур банкротства юридических лиц, особенности банкротства отдельных категорий должников; - финансовое планирование и управление на несостоятельном предприятии; - стратегическое управление на несостоятельном предприятии; - возможности, формы реструктуризации и ликвидации кризисных предприятий. Специалист должен уметь: - распознавать симптомы, причины, факторы возникновения кризисных явлений; - выполнять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в части антикризисного управления, оценивать текущее финансовое состояние предприятия; - эффективно управлять дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия; - проводить оценку финансовых результатов и структуры баланса, принимать решение о наличии признаков неудовлетворительной структуры баланса, признаков преднамеренного и фиктивного банкротства; - выполнять оценку вероятности банкротства и применять методы снижения риска банкротства; - разрабатывать и внедрять меры по восстановлению платежеспособности и устойчивости предприятия, меры по недопущению потери платежеспособности и устойчивости; - разрабатывать антикризисные стратегии развития предприятия и мероприятия, способствующие ее реализации; - проводить расчеты величин конкурсной массы, ликвидационной стоимости предприятия; распределять конкурсную массу среди кредиторов.
Содержание дисциплины 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных Изучение дисциплины включает два вида учебной работы: аудиторную и самостоятельную. Аудиторные занятия проходят в виде лекций и практических и семинарских занятий. Самостоятельная работа предполагает работу студентов с литературой для подготовки к аудиторным занятиям, в том числе контрольным работам, итоговому контролю. А также к самостоятельной работе студентов относится выполнение индивидуального расчетного задания, решения задач, подготовка докладов к конференции, написание научной работы по антикризисному управлению. Распределение часов по видам учебной работы для всех форм обучения представлено в таблице 1. В зависимости от форм обучения меняется объем аудиторных занятий и глубина лекционного материала. Для студентов разных форм обучения распределение часов по темам и видам учебных занятий приведено в таблицах 2, 3 и 4 соответственно для дневной, заочной и ускоренной форм обучения.
Таблица 1 Распределение часов по видам учебной работы и формам обучения
Таблица 2 Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения дневная
Таблица 3
Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения заочная
Таблица 4 Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения ускоренная
Содержание тем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|