Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика транспортных предприятий в области предоставления новых нетрадиционных дополнительных услуг; политика в области коммуникаций




К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. Различные предприятия передают транспортным фирмам следующие функции:

1) выполнение и оформление расчетов за перевозку грузов;

2) определение цены за перевозку;

3) выполнение складских операций;

4) выбор оптимального маршрута доставки товаров;

5) контроль за грузами, находящимися в пути следования;

6) организацию электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации;

7) контроль за товарно-материальными запасами, выполнением заказов;

8) эксплуатацию парка транспортных средств.

Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет цели:

1) информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг и постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме;

2) способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, главным образом с помощью электронного обмена данными.

Логистическая организация транспортных предприятий требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Это подразумевает, что для эффективной деятельности транспортных предприятий необходимо:

1) постоянное присутствие на рынках спроса;

2) постоянное информирование клиентов о предлагаемых пакетах услуг;

3) чтобы в информации для клиентов содержалось нечто новое, например, реклама нового маршрута или нового способа перевозок;

4) организовывать работу, с точки зрения рынка покупателей, также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием.

Таким образом, политика в области коммуникаций должна быть направлена на то, чтобы убедить рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложенной услуги и, возможно, ее незаменимости.

6.4.

Методы планирования работы внутризаводского транспорта

Оптимальное построение кольцевых маршрутов. Исходной информацией для решения задачи являются условные схемы размещения пунктов, которые должны быть включены в маршрут, и матрица расстояний C = cij между этими пунктами (см. табл. 6.1), в километрах. Рассмотрим решение задачи построения кольцевого маршрута на примере. Исходными данными для примера будут данные табл. 6.1.

Таблица 6.1

Пункт отправления i Пункт назначения j
         
           
           
           
           
           

Алгоритм решения состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Исходную матрицу (треугольная матрица (табл. 6.1)) заполним так, чтобы матрица стала симметричной по отношению к главной диагонали (табл. 6.2).

Таблица 6.2

Пункт отправления i Пункт назначения j min
         
             
             
             
             
             

Шаг 2. Получение приведенной матрицы.

Приведенной будем называть такую матрицу, которая имеет хотя бы один нулевой элемент. Для получения приведенной матрицы в каждой строке находим минимальный элемент и выписываем его с правой стороны матрицы. Это вектор —столбец вида (3, 3, 6, 5, 4) (см. табл. 6.1). Из элементов соответствующей строки вычитаем минимальное значение элемента этой строки и получаем приведенную матрицу по строкам (см. табл. 6.3).

Таблица 6.3

Пункт отправления i Пункт назначения j
         
           
           
           
           
           
min          

Затем в каждом столбце находим минимальный элемент и выписываем их внизу матрицы. Это вектор-строка вида (0, 0, 2, 2, 0) (см. табл. 6.3). Из элементов соответствующего столбца вычитается минимальное значение элемента этого столбца, и получают приведенную матрицу (см. табл. 6.4). Математически доказано, что сделанные описанным способом процедуры получения приведенной матрицы (табл. 6.4) сохраняют свойства исходной матрицы.

Таблица 6.4

Пункт отправления i Пункт назначения j
         
           
           
           
           
           

Элемент приведенной матрицы cij будем называть полюсом, если cij = 0.

Шаг 3. Последовательно для каждого полюса выполним следующее:

1) для строки i0, где находится полюс, находим минимальный элемент этой строки, исключая значение только для самого этого полюса;

2) для столбца j0, где находится полюс, находим минимальный элемент этого столбца, исключая значение только для самого этого полюса.

Находим значение параметра d(i0,j0) по формуле:

d(i0,j0) = min (cij) + min(cij).

Имеем:

d12 = 1 + 0 = 1,

d21 = 0 + 0 = 0,

d24 = 0 + 2 = 2,

d35 = 2 + 1 = 3,

d42 = 2 + 0 = 2,

d51 = 0 + 0 = 0,

d53 = 0 + 3 = 3.

Шаг 4. Находим параметр h(i0,j0) по формуле:

h(i0,j0) = max (dij).

Если таких значений будет несколько, можно выбрать любое. Выбранный параметр h(i0,j0) показывает направление движения: нужно двигаться из пункта i0 в пункт j0. Чтобы не было возврата, делаем запрет, полагая c(i0,j0) =\\\\.

В нашем примере имеем h35 =3 и h53 =3. Возьмем первый случай: h(i0,j0) =h35. Так как i0 =3, а j0 =5, то будем двигаться из пункта 3 в пункт 5 (см. рис. 6.2.а ). В этом случае запрет будет иметь вид c53 =\\\\.

Шаг 5. Вычеркиваем строку i0 и столбец j0, сохраняя номера строк и столбцов матрицы неизменными. Для нашего примера это будет матрица табл. 6.5.

Таблица 6.5

Пункт отправления i Пункт назначения j
       
         
         
         
      \\\  

Шаг 6. Если после вычеркивания в полученной матрице нет ни одного полюса, то необходимо создать полюса, применяя процедуры, описанные для шага 2. Получив приведенную матрицу, в которой имеются полюса, переходим к шагу 3.

Если после вычеркивания получаем матрицу (2Х2), то эту матрицу будем называть тривиальной, так как она позволяет однозначно достроить маршрут до кольцевого маршрута и получить решение задачи.

Рассмотрим последовательность действий для нашего примера (табл. 6.6).

Таблица 6.6

Пункт отправления i Пункт назначения j
       
         
         
         
      \\\  

Так как в табл. 6.6 имеются полюса, то для каждого полюса находим d-параметры:

d12 = 2 + 0 = 2,

d21 = 0 + 0 = 0,

d24 = 0 + 2 = 2,

d42 = 2 + 0 = 2,

d51 = 3 + 0 = 3.

Находим h-параметр. Получим:

h(i0,j0) =d51 =3.

Вычеркиваются строка i0 = 5 и столбец j0 = 1 и полагаем элемент c15 =\\\\ (в нашем случае этот элемент отсутствует). Проводим стрелку от пункта 5 к пункту 1, согласно процедуре шага 4 (см. рис. 6.2.б ). Однако чтобы избежать зацикливания 3-5-1-3, полагаем с13=\\\\.

После этого составляется новая матрица (табл. 6.7).

Таблица 6.7

Пункт отправления i Пункт назначения j
     
    \\\  
       
       

Так как в табл. 6.7 имеются полюса, снова рассчитываем d- и h-параметры. Получим:

d12 = 2 + 0 = 2,

d24 = 3 + 2 = 5,

d42 = 3 + 0 = 3.

Анализ полученных значений дает

h(i0,j0) =d24 =5.

Организуем перевозку из пункта 2 в пункт 4 (см. рис. 6.2.в ). Вычеркивается строка i0 = 2 и столбец j0 = 4. Чтобы избежать зацикливания, полагаем c42 =\\\\. Получаем матрицу табл. 6.8.

Таблица 6.8

Пункт отправления i Пункт назначения j
     
    \\\  
  \\\    

Получена тривиальная матрица (2х2). По значениям этой матрицы строим две связи: 1–2 (т. к. по табл. 6.8 «расстояние» между этими пунктами самое короткое) и 4–3, чтобы получить замкнутый циклический маршрут (рис. 6.2.г и 6.2.д соответственно).

Протяженность кольцевого маршрута составляет 28 км. Это можно проверить по исходным данным табл. 6.1, обходя по контуру маршрута, начиная с пункта 3:

L = 6 + 4 + 3 + 5 + 10 = 28 (км).

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение транспорта. Какие виды транспорта существуют?

2. Назовите основные задачи транспортной логистики.

3. Охарактеризуйте основные виды транспорта. В чем достоинства и недостатки каждого из них?

4. Что такое транспортная логистика?

5. Перечислите и дайте характеристику основным методам планирования работы внутризаводского транспорта.

6. Как можно оптимизировать кольцевые транспортные маршруты?

7. Как Вы можете охарактеризовать эффективность транспортной логистики Вашего предприятия?

7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...