Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава №2. Роль фельдшера в формировании правильного питания при ожирении




Задачи санитарного просвещения в формировании правильного питания при ожирении

Санитарное просвещение — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.

С целью обеспечения высокого уровня здоровья цель каждого медицинского работника в своей работе — опираться на профилактическую направленность. Уровень профилактики в стране отражает характер общественно-экономических, научно-технических и политических условий жизни.

Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке. Становлению научной профилактики в значительной степени способствовали изучение роли окружающей среды в возникновении и распространении заболеваний, достижения микробиологии, физиологии и гигиены. Передовые врачи и деятели медицинской науки России видели будущее медицины в развитии общественной профилактики в неразрывном единстве лечебной и профилактической медицины.

«Будущее принадлежит медицине предупредительной», — писал великий русский хирург Н.И. Пирогов.

В наши дни в Российской Федерации законодательными актами о здравоохранении предусмотрена регуляция общественных отношений в области охраны здоровья населения в целях обеспечения гармонического развития физических и духовных сил, устранения факторов и условий, вредно влияющих на здоровье населения страны.

 

 

В задачи санитарного просвещения входит:
1. распространение медицинских и гигиенических знаний;
воспитание санитарно-гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья;
2. повышение санитарно-гигиенической культуры. Санитарно-гигиеническое просвещение должно проводиться с учетом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В своей работе по воспитанию здорового образа жизни фельдшер должен учитывать и условия жизни населения, куда входят материальные и нематериальные факторы (социальные, политические и духовно-нравственные). Индивидуальное и общественное здоровье зависит от вышеперечисленных факторов.

В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно-просветительской информации, которая может быть осуществлена в устной, печатной и изобразительной формах. Особо важную роль играют средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино. Вопросы охраны здоровья и воспитания гигиенических навыков находят широкое отражение в выпусках популярной медицинской литературы (азбука здоровья, «энциклопедия», серии «Медицина для всех»); а также на страницах ряда газет и журналов. Массовым тиражом издаются памятки, буклеты, листовки, брошюры и плакаты. Все большее значение придается выпуску малых форм (микроплакатов на обертках, спичечных коробках, закладках для книг).

Роль среднего медицинского работника в фрмировании правильного питания при ожирении заключается в проведении санитарно – просветительской работы на данную тему. Она должна включать в себя разъяснение пациенту сути его заболевания, его осложнениях, роли правильного питания при ожирении;необходимо обучать не только пациента, но и его родственников, так как поддержка семьи имеет большое значении в лечении заболевания.[20]

Глава №3. Исследование роли фельдшера в формировании правильного питания при ожирении

Объект исследования – Мною было опрошено 70 респондентов.Из 20 респондентов (медперсонал) и 40 респондентов (население различной возрастной группы)

 

Методы исследования – анкетирование

 

Анкета №1: «Исследование роли фельдшера в профилактике ожирения».

(для медицинских работников)

 

Анкета №2: «Исследование информированности населения о факторах риска, приводящие к ожирению».

(для населения различной возрастной группы)

 

Анкета №3: «Исследование причин возникновения избыточного веса при ожирении»

(для населения различной возрастной группы)

 

 

Анкета №1«Исследование роли фельдшера в профилактике ожирения».

(для медицинских работников)

Даете ли Вы рекомендации людям страдающим ожирением?

1.Рекомендую

2.Не рекомендую

3.Незнаю

 

Даете ли Вы рекомендации по вопросам диетотерапии?

1.Рекомендую

2.Не рекомендую

3.Незнаю

3.Ожирением считается превышение фактической массы тела по отношению к идеальной на:

1. 10%.

2. 20%.

3. 30%.

4. 50% и более.

 

Как определить, имеется ли ожирение?

1. Измерить толщину жировой клетчатки.

2. Определить содержание липидов в сыворотке крови.

3. Рассчитать индекс массы тела.

4. Подсчитать количество адипоцитов.

 

Представляет ли ожирение опасность для здоровья?

1. Не представляет.

2. Предрасполагает к заболеваниям сердечно-сосудистой системы

3. Риск развития сахарного диабета.

4. Метаболический синдром.

 

Знаете ли Вы как определить индекс массы тела?

1.Знаю

2.Незнаю

3.Затрудняюсь ответить

 

 

Проводите ли Вы беседы по физической активности?

1.Провожу

2.Не провожу

3.Редко

 

Какой тип ожирения несет наибольшие риски для здоровья?

1. Пропорциональное ожирение.

2. Верхний тип ожирения.

3. Средний тип, висцеральный.

4. Нижний тип, женский.

 

Проводите ли Вы беседы о вреде алкоголя на организм?

1.Провожу

2.Не провожу

3.Очень редко

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...