Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизненный цикл интегрального потенциала фирмы




Транспортно-складские задачи логистики.

1)содержание складов разных видов с различными функциями и оборудованием

2)осуществление растаможивания при международных перевозках

3)формирование и разбивка сборных партий грузов

4)распределительные перевозки грузов

5)создание и эксплуатация автоматизированных систем обработки данных для складского хранения, расчета затрат, растаможивание и оперативное управление запасами

6)транспортные проблемы в логистике обычно сводятся к решению транспортной задачи

Транспортная задача в общем виде охватывают ж.д, автомобильный, водный транспорт, трубопроводы, продуктопроводы, не требуя предположения о стационарности перевозок,учитывает погрузочно-разгрузочные развозы.

 

Типология логистики фирмы. Общие положения.

Логистика предназначена обеспечить такую системную организацию связи фирмы с субъектами внешней среды и такую внутрифирменную структуру, которая образовала бы единый механизм, способный адекватно, мобильно и эффективно реагировать на изменения внешней среды с одновременной внутренней реорганизацией ресурсного потенциала фирмы для обеспечения устойчивого, долговременного, конкурентоспособного развития фирмы. При рассмотрении логистических систем приходится сталкиваться со множеством различных определений с подлежащим логистика, следовательно, требуется четкое описание всего многообразия логистических проявлений, т.е. типология логистики.

Типология представляет собой метод научного познания в основе которого лежит ранжирование систем, объектов и группировка их с помощью обобщенной, идеализированной моделью или типа.. Типология опирается на выявление сходств и различий изучаемых объектов, стремится отобразить строение исследуемой системы, выявить закономерности ее развития. Это позволяет предсказывать существование неизвестных пока объектов, т.е. в общем виде мы классифицируем исследованное явление.

Типология логистики фирмы. Функциональное направление.

По функциональном направлению выделяются основные функции: снабжение, производство, сбыт. Функциональная логистика исходя из этих функций включает заготовительную логистику (снабжение), внутрипроизводственную логистику (производство), распределительная логистика (сбыт).

 

Типология логистики фирмы. Ресурсное направление.

По ресурсному направлению исходя из составляющих логистического потока выделяются: материальные, информационные, финансовые и кадровые ресурсы, в соответствии с этим ресурсная логистика, включает: материальная (транспортно-складская логистика), информационная, финансовая, кадровая.

 

Типология логистики фирмы. Отраслевое направление.

По отраслевому направлению рассматривают производственную логистику (предприятие, занимающееся каким –либо производством), коммерческая логистика (предприятие не занимающееся производством, но ведущее коммерческую деятельность), логистика финансов (кредитно-финансовые институты-банки).

 

7.Потенциал как основа логистической системы фирмы, общие положения.

Термин ресурсы предполагает несколько его значений:

-средство, запасы, источники и возможности чего-либо.

Термин потенциал предполагает следующие определения его содержания:

-совокупность имеющихся средств, возможностей в какой-либо области

-степень мощности в каком-либо отношении

Потенциал в логистике характеризуется как степень возможности использовании ресурсов. Если ресурсы характеризуют качественный и количественный состав определенных средств, их производительность, то потенциал характеризует степень возможности эффективного использования ресурсов в их логистической организации.

 

Интегральный потенциал фирмы и его составляющие.

Общий потенциал фирмы как субъекта рынка внешней среды экономики представляется интегральным потенциалом. Основными составляющими интегрального потенциала фирмы являются:

1)технический потенциал

2)технологический потенциал

3)организационный потенциал

4)кадровый

5)финансовый

6)информационный

7)коммуникационный

8)организационно-управленческий
9)организационно-хозяйственный

10)организационно-деловой

Первые три составляющие этого перечня образуют производственный потенциал: технический, технологический, организационный. (представляет ценность предприятия, как материального производственного объекта).

Производственный, кадровый, финансовый, информационный, коммуникационный, организационно-управляющий образует ресурсный потенциал. (представляет ценность предприятия, как системы, обладающей возможностями эффективной деятельности).

Все же 10 образуют интегральный потенциал. Интегральный потенциал- ценность предприятия как субъекта рынка со всем многообразием его хозяйственных и деловых связей. Интегральный потенциал фирмы обладает систематическим свойством, увеличивая каждым последующим потенциалом возможности и ценности предыдущего.

Жизненный цикл интегрального потенциала фирмы

Жизненный цикл интегрального потенциала фирмы определяется изменениями основных факторов отражающих изменения внешней и внутренней среды фирмы.

Внешние факторы, влияющие на жизненный цикл интегрального потенциала:

1)изменение структуры и конъюнктуры товарного рынка -параметры спроса.

2)изменение структуры и характера конкуренции

3) структура и развитие родственных и поддерживающих отраслей

4)национальная политика

5)случайные события (форс-мажорные события)

Внутренние факторы:

1)морального и физического старения потенциала фирмы (ресурсов)

2)случайные события (форс-мажор)

 

1.Формирование интегрального потенциала характеризуется тремя фазами

1)инвестиция

2)организация процесса

3)создание ценностей (товаров)

2) Реализация интегрального потенциала на этом этапе удерживает своё конкурентное преимущество и действует с позиции занятых ею на рынке. В это время конкуренты действуют с позиции своих прежних стратегий, параллельно разрабатывая новые конкурентные преимущества, и формирует свои потенциалы. Интенсивность и скорость этого процесса конкурентной борьбы определяет продолжительность этого этапа.

3)Разрушение конкурентного преимущества и интегрального потенциала наступает вслед активных действий конкурентов, которые начинают разрушать конкурентное преимущество фирмы на базе новых своих конкурентных преимуществ. Разрушений потенциала фирмы происходит по этой причине, а также по причине морального и физического старения ресурсов фирмы.

Поддержание высокого уровня конкурентных преимуществ требует маркетинговых действий.

Анализ жизненного цикла интегрального потенциала фирмы дает возможность сделать след. вывод:

Процесс совершенствования и создание нового конкурентного преимущества должен начинаться в такой же период, чтобы к моменту завершения этапа реализации фирма обладала конкурентным преимуществом и более высоким уровнем интегрального потенциала.

 

С этой целью начало следующего цикла должно осуществляться не позднее чем в третьей фазе 1 –го этапа жизненного цикла. Такая стратегия не только не допускает разрушения, но и ориентировано на постоянный рост,развитие, совершенствование интегрального потенциала и укрепление конкурентных позиций фирмы на рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...