Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией




Макрологическая система

 
   

Поставщик Транспорт покупатель

материальный поток.

где,

 

 

элемент логической системы,

связи между элементами.

Рис.1

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

§ Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

§ Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

§ Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы (рис.2).

Микрологическая система

Закупка Управление производством сбыт

Материальный поток

 

 

Рис.2

Как мы видим элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подсинено функционирование логистических систем.

Связи- между элементами логистической системы имеются связи которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Микрологическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем.
По функциональному назначению микологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.

Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.

Макрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

 

 

7. Классификация функций логистики.

Характер выполняемых задач:

Оперативные- Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные - Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Содержание:

Базисные - Снабжение, производство, сбыт

Ключевые - Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие - Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций:

Системообразующая - Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующая – Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующая - Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая - Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

 

8. Функциональные области логистического управления.

 

1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.
Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

Объектом исследования здесь является информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Финансовая логистика организация максимально эффективного распределения финансовых потоков.

Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

 

9. Каким образом менялось понятие логистики с момента возникновения? В чем заключается новизна логистического подхода?

 

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность, умение считать, счетное искусство». Первым автором логистики (современной) принято считать Анри Джомини. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п.

Всплеск логистики как профессии произошел в США во время 2-й мировой войны (применяются контейнеры для перевозки грузов). В 50-е годы логистика перешла в экономику (новое производство, неограниченность факторов производства). Люди понимали, что предназначение логистики заключается в обеспечении продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они требуются.

Логистические принципы и модели широко использовались в ходе первой и второй мировых войн. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.

Наиболее широкая трактовка термина «логистика» понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем, его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным МП

принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) в выделении единой функции управления сквозным МП:

3) в технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

Логистика представляет собой цепь, где материальный поток выступает интегратером между производственным предприятием и конечным потребителем.

 

 

10. Факторы развития логистики. Назовите источники роста экономического эффекта от использования логистики.

 

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.

Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.

После 1990-х гг. эта наука завоевала прочное положение среди других экономических наук. В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.

Факторы развития логистики:

1) рост затрат на перевозку;

2) достижение предела эффективного производства;

3) фундаментальные изменения в философии запасов;

4) создание продуктовых линий;

5) рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.

На развитие логистики оказали влияние экономические факторы:

§ В связи с расширением внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые формы оптимизации рыночной деятельности.

§ Развитие рынка потребителя повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям необходимо соблюдать интересы клиентуры по срокам изготовления заказов и графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.

§ Создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;

§ унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности;

§ создание теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

§ ускорение НТП, внедрение ЭВМ.

Предпосылки развития логистики как отдельной отрасли экономических наук:

1) возрастание запасов производства и транспортных издержек в системах распространения товаров;

2) рост транспортных тарифов;

3) появление и стремительное развития маркетинговой концепции управления организацией.

 

Логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования.

В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

1. снизить запасы на всём пути движения материального потока;

2. сократить время прохождения товаров по логистической цепочке;

3. снизить транспортные расходы;

4. сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Следующая составляющая экономического эффекта от при­менения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих за­тратах времени, отводимых на складирование, производствен­ные операции и доставку, затраты времени на собственно про­изводство составляют в среднем от двух до пяти процентов (рис. 10).

Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позво­ляет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно уве­личить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себе­стоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели ис­пользования транспорта.

Совокупный экономический эффект от использования логи­стики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, то есть качеств, которые присущи всей систе­ме в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдель­ности.

 

 

11. Опишите этапы развития логистики. В чем основная идея этапа интеграции в логистике?

Этапы развития логистики

1. Период становления логистики (1920-1950-е гг.) – фрагментация. Логистика как интегральный инструмент в бизнесе не была востребована. Предпосылки возникновения логистики: возрастание запасов и транспортных издержек в системе дистрибьюции товаров, рост транспортных тарифов.

2. (1950—1970-х гг.) – становление логистики. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой. Возникла необходимость интегрировать в потоке различные функции товародвижения. Концепция минимизации общих затрат стала основной концепцией логистики.

Предпосылки к третьему этапу: произошли изменения в моделях потребительского спроса; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; влияние мирового опыта.

3. (1970-1980) – развитие логистики. Сформулированы основные принципы бизнес-логистики, большинство фирм их применяли. Сформулированы идеи управления материальным потоком на основе концепции снижения общих затрат.

4. (1980-1990) – интеграция. Была сформулирована концепция интегральной логистики. Предпосылки: глобализация рынка; революция в информационных технологиях и внедрение ПК; структурные изменения в организации бизнеса.

5. (1990-наст.время) – современный этап. Преобладание глобальной конкуренции, развитие новых компьютерных технологий, появление гибкого технологического оборудования; усиление внедрения принципов логистики в индустрию сервиса.

Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...