Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программная и информационная поддержка ЛС РБ




СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РБ ДО 2015 ГОДА

Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В РБ стратегия развития логистики определена в в рамках Государственной программы ГП развития логистической системы ЛС РБ до 2015г., утвержденной Постановлением Совета Министров №1249 от 29.08.2008.

В ПРЛС определены цели, задачи и пути развития ЛС РБ до 2015 г. Представлена классификация логистических центров ЛЦ, разработаны основные подходы к их созданию, даны схемы их размещения по регионам РБ. В ПР предложен механизм создания инвестиционной привлекательности объектов логистической инфраструктуры, льготного режима для потенциальных инвесторов, критерии их выбора. В ПР определены подходы к информационному и программному обеспечению функционирования ЛС, а также к кадровому обеспечению. В ПР определены основные социально-экономические результаты реализации программы.

ЛогСист РБ включает совокупность логистических центров. ЛЦ – юридич лицо по оказанию логистических услуг. Классификация логистических центров: в зависимости от отраслевой направленности будут формироваться 1)транспортно-логистические центры ТЛЦ; 2)оптово-логистические (торговые) центры ОЛЦ 3)многофункциональные логистические центры МФЛЦ

1) ТЛЦ – юр лицо, оказывающее комплекс трансп-экспедиторских услуг при перевозке грузов, а также логистических услуг участникам транспортной деятельности. ТЛЦ предназначены для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствубщим им ИНФ, фин и сервисных потоков с целью оптимизации лог затрат. Одна из важнейших задач ТЛЦобработка транзитного грузопотока, а также разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций. Конечной целью ТЛЦ – оказание полного цикла транспортно-логистических услуг по рационализации перевозочного процесса и гарантировааной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, транспорта и груза. ТЛЦ могут быть: территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам груза и условиям их хранения. Разработана схема размещения ТЛЦ в РБ, 13 в Витебск. области.

2) Опт-ЛогЦ – юр лицо по поставке и обработке оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, имеющие соответствующие склады и оборудование, площадки по для приема, переработки и хранения грузов и оказывающие услуги по их использованию, оптимизации товаропотоков, в тч транспортно-экспедиционные и иные логистические услуги. ОЛЦ могут быть республиканскими и региональными, специализированными на поставках товаров произв-технич назначения или потребительских товаров. ОЛЦ выполняют много сопутствующих функций: изучение спроса, заключение договоров, продвижение товаров от производителей в места потребления, хранение товаров, формирование торгового ассортимента, логистические услуги.Цель создания оптово-логистических центров - повышение эффективности оптовой торговли за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товаропродвижение, повышения качества обслуживания.

3) Много-функциональные ТЛЦ – разновидность ТЛЦ, в состав которого включены: + торгово-деловой + административно-деловой+ выставочный центры. Создаются н тер РБ и за рубежом для продвижения товаров белорусского производства, развития долгосрочного сотрудничества с ТЛЦ зарубежных стран.

В РБ разработана схема размещения ТрЛЦ, создание системы ЛЦ на базе РУП «Белтаможсервис», развитие сети ОптЛЦ, создание за рубежом сети МФ ЛЦ.

Создание ЛЦ будет основываться на мерах по созданию благоприятного инвестиционного климата:

выделение земельных участков под строительство;

льготы и преференции – по налогу на прибыль, освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС на технологическое оборудование ввозимое в качестве вклада в уставный фонд;

льготные условия по арендной плате за земельные участки;

возмещение до 50% от суммы процентных платежей по кредитам из респ бюджета;

госуд поддержка в виде предоставления централизованных инвестиционных ресурсов;

совместное финансирование госуд и частным инвестором проектов транспортной инфраструктуры и др.

ПРОГРАММНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ЛС РБ

Развитие систем EDI электронного обмена данными

Систем штрихового кодирования

Систем радиочастотной идентификации товаров и грузов (RFID-метки)

Сеть информационно-маркетинговых центров СНГ (Национальные ИМЦ)

Системы электронного таможенного декларирования

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта товара

Спутниковых навигационных систем (слежения и диспетчеризации транспорта)

развитие Интернет-технологий, формирование единой информационной системы управления схемами товародвижения в РБ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – подготовка кадров логистов-профессионалов с высшим образованием и выдачей диплома, а также повышение квалификации, стажировка и переподготовку кадров.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание ТрЛогЦентров: рост объема транзитных перевозок, в тч белорусскими автомобилями, рост доходов от транспортно-логистических услуг, снижение трансп-лог издержек на 10 %, привлечение доп инвестиций, создание новых инновационных рабочих мест;

Создание ОптЛогЦентров: рост эффективности и качества услуг организаций оптовой торговли; оптимизация схем внутреннего товародвижения; совершенствование инфраструктуры оптовой торговли; создание новых рабочих мест.

Реализация принципов логистики на уровне отдельных товаропотоков и грузопотоков является, прежде всего, задачей бизнеса.

Однако только государство может на должном уровне выполнить функции инициатора и координатора развития логистики.

Постановлением Совета Министров РБ №1181 от 09.08.2010 утверждена «Стратегия развития транзитного потенциала на 2011-2015 годы». В соответствии с данной стратегией запланирован серьезный рост доходов от транзита – в 2015г. они должны вырасти на 60%; до 2,4 млрд.долл. Перевозки грузов должны достичь 3% доли в ВВП.

Особое внимание для увеличения транзитной привлекательности уделянтся развитию пограничной инфраструктуры, а также системе придорожного сервиса.

Постановлением Совета Министров РБ № 152 от 08.02.2011 утверждена Комплексная программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе РБ на 2011-2015 годы. Планируется увеличить общую пропускную способность автодорожных пунктов пропуска до 35 000 автомобилей в сутки; и создать инфраструктуру, отвечающую современным международным требованиям; обеспечить благоприятные условия для перемещения грузов и пассажиров.

Стратегия Правительства РБ предполагает что к 2015 г. доля логистических услуг в ВВП должна составлять не менее 25%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...