Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура логистики как технико-экономической системы.




Терминология мультимодальных перевозок.

Во многих источниках, при классификации перевозок и определении их типа, наряду с традиционным для отечественной транспортной науки и практики понятием «смешанные перевозки» используют словосочетание «мультимодальные» («интегрированные», «трансмодальные», «терминальные» и «А-модальные»)

Смешанные перевозки-перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутные, морские, воздушные)

Официальная терминология ЕЭК ООН и Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ):

Унимодальная перевозка (одновидовая)-перевозка грузов в прямом сообщении одним видом транспорта

Мультимодальная перевозка- перевозка груза двумя и более видами транспорта.

Интермодальная перевозка-это последовательная перевозка груза двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице (транспортном модуле) или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

Комбинированная перевозка- это интермодальная перевозка груза, в которой большая часть рейса приходиться на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт, а начальный конечный отрезок пути, где используется автотранспорт, является максимально коротким. Комбинированная перевозка более узкое понятие, чем интермодальная.

 

Виды транспортных модулей.

Без средств перемещения: С колесными парами: Бимодальные (ж/д +авто):

-контейнеры - контейнеры - комби - трейлеры

-сменные кузова - седельные кузова - раудрейлеры

Грузовой модуль – это любая грузовая единица (ящик, мешок, корзина), предназначенная для перевозки.

Укрепленный грузовой модуль – это группа грузовых модулей, объединенных в самостоятельную грузовую единицу на поддонах, подкладных листах, укрепленные различными увязочными материалами.

Перевозочный модуль- это любая перевозочная единица, предназначенная для перевозки груза (вагон, самолет, автомобиль)

Укрепленный перевозочный модуль – это группа перевозочных модулей, предназначена для массовой организованной дальней транспортировки грузов (ж/д состав, автопоезд)

Транспортный модуль – это транспортная единица, предназначенная для смешанных перевозок (контейнеры, раудрейлеры и т. д.)

Сменный кузов – грузонесущая часть автомобиля, которая целиком снимается с рамы или полуприцепа и даже может следовать на вагоне или на судне.

Седельный кузов – это полуприцеп, перевозимый по ж/д. на специально построенных для этой цепи вагонах, а по шоссе с помощью седельных тягачей.

Контрейлер – контейнер с колесами для движения по шоссе с помощью автомобиля, но может перевозиться на ж/д. платформах с низким расположением пола или специальным углублением.

 

Технологии интермодальных перевозок. Примеры.

Интермодальная перевозка -это последовательная перевозка груза двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице (транспортном модуле) или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

Комбинированная перевозка -это интермодальная перевозка груза, в которой большая часть рейса приходиться на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт, а начальный конечный отрезок пути, где используется автотранспорт, является максимально коротким. Комбинированная перевозка более узкое понятие, чем интермодальная.

грузоотправитель->пункт отправления-(магистральный транспорт)->пункт назначения-> грузополучатель

авто ж\д авто


Транспортные пути Япония-Европа.

Определение риска и вероятности в логистике.

Риск- комбинация последствий события и связанная с ним вероятность.

Логистические риски – это риски выполнения логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки и управления запасами и риски логистического менеджмента всех

Вероятность – используется в отношении возможности того, что может произойти: либо определенное измеренное, либо установленное субъективно, либо описанное с использованием общих условий математически.

Теория управления логистическими рисками. Место дисциплины в системе наук.

Управление рисками – процесс принятия и выполнения на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Вероятность – используется в отношении возможности того, что может произойти: либо определенное измеренное, либо установленное субъективно, либо описанное с использованием общих условий математически.

Место дисциплины в системе наук. Теория игр; Психология; Финансовая математика; теория принятии решений; теория надежности техноческих систем; коммерческая деятельность; теоия больших систем.

Классификация рисков

1)По характеру последствий:

-чистые – особенность заключается, что они всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности.

-спекулятивные – могут нести как потери, так и возможную прибыль

2)В зависимости от основной причины возникновения

-природо-естественные

-экологические

-политические (риски возникновения убытков, сокращения размеров прибыли по причине изменения гос.политики)

-транспортные (риски перевозки грузов различными видами транспорта)

-имущественные (риски потери имущества предпримателя по независящим от него причинам)

-торговые (риски избытков, задержки платежей, отказа от платежа, риск не поставки товара)

3) Риски, связанные с покупательской способностью денег

-инфляционные (риск обесценивания денег)

-дефляционные(риск падения уровня цен и снижения доходов)

-валютные риски(риски изменения валютных курсов)

-риск ликвидности (риск потерь при операциях с ценными бумагами или другими активами качество, которых может изменится и в следствие чего снизиться возможность их реализации)

4) Риски, связанные с инвестициями.

-риск упущенной выгоды

-риск снижения доходности

-риск уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям.

-риск прямых финансовых потерь(риск, связанные с возможностью потерять контроль над капиталом предпринимателя)

Пирамида аварийных ситуаций.

1-смерть

2-травмы

3-десятки случаев имущественного ущерба

4-сотни мелких аварий, невлекущих имущественного ущерба

5-опасные, ненадежные процессы в производстве и на транспорте.

История логистики

В Древнем Риме под логистикой понимали эффективную деятельность по обеспечению военным снаряжением, вооружениями, продовольствием римских легионов, которые располагались и воевали в различных частях мира. Этими вопросами занимались специальные должностные лица, называвшиеся логистиками. В начале X века н.э. византийский император Леон VI в своей работе по воинскому искусству указывал на следующие задачи логистики: снабжать армию оружием и другим воинским имуществом, платить армии жалованье, планировать военный поход и т.д. Таким образом, на логистику возлагалась вся подготовительная и обеспечивающая работа и из всего комплекса военных действий исключались лишь сами сражения. В середине XIX века генерал французской армии барон Антуан Жамини, швейцарец по происхождению, ввел более конкретное понятие логистики в военное дело и доказывал важное ее значение в воинском искусстве, наряду с такими основополагающими понятиями военного дела, как стратегия и тактика. Впервые предложения использовать принципы военной логистики в деятельности гражданских коммерческих и производственных предприятий были высказаны в статье в одном из американских журналов в 19S5 г.. В 60-е годы в США, Англии, Германии и других европейских странах были созданы национальные Ассоциации логистики, развиты ее основные принципы и методологические правила, разработаны теоретические положения логистики в применении к коммерческой деятельности. В 70-е годы в высших учебных заведениях экономически развитых стран началась подготовка инженеров по специальности «Логистика», и во многих крупных компаниях начали создаваться службы и подразделения по разработке, организации и управлению грузопотоками на основе принципов логистики.В России также начали вести подготовку и переподготовку специалистов по логистике. Создана Ассоциация логистики, выпускается большое количество литературы, журналов, проводятся семинары, конференции и выставки.

Понятие логистики

Логистика от греч.слов Логос-разум и Лого- думать, рассуждать.

Логистика – 1)организация эффективности грузопотоков.2) как часть воинского искусства, организация эффективных грузопотоков в области предпринимательства.

Деловая логистика – комплексная система методических правил, технических средств и действий, направленных на планирование, организацию и управление эффективными грузопотоками и осуществление их с целью соответствующей потребности целевого сегмента рынка товаров определенного сектора экономики.

Структура логистики как технико-экономической системы.

Система, которая состоит из двух подсистем.

Материальная подсистема (грузы, грузопотоки, транспорт, ремонт транспорта, пути сообщения, склад.)

Информационная подсистема. Существует виртуально. 1.информационное обеспечение (система данных, компьютерные методы принятия решений), 2.юридическое обеспечение (Фед. и местные законы, гражданский кодекс, уставы по видам транспорта и договор на перевозку, ГОСТ), 3. Финансовое обеспечение, 4.Инженерно-экологическое обеспечение, 5.Научно-методическое обеспечение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...