Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анабиоз или «Замороженные»




Участники делятся на две команды. Одна из команд застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо – с окаменевшим лицом и пустым взглядом. Задача другой команды – в течение минуты оживить всех. Нельзя говорить, прикасаться. Все, чем они располагают – взгляд, мимика, жест пантомима. Успешным считается упражнение, когда замороженные начинают смеяться или хотя бы улыбаться. Затем команды меняются местами.

Вариант: «Клоуны» и «Замороженные». Клоуны пытаются оживить замороженных с помощью смеха, тот, кого разморозили, присоединяется к клоунам.

Остановится, оглянутся.

Выходят два человека. Их задача: медленно отдаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, иди опять, оглянуться. Делается три раза. Как правило, упражнение удается.

Поиск по руке.

Ведущий дает инструкцию: «Всем с закрытыми глазами найти самую приятную руку!». Гасится свет, все ходят и берутся за руки. Через некоторое время включается свет. Анализ: Ожидали ли вы увидеть этого человека? Кто как действовал? Кто старался выбрать приятную руку? Кто старался свою руку сделать приятной?

 

Скульптура.

1. Скульптор живого материала лепит скульптуру. Тема свободная. Группа должна угадать этот замысел.

2. «Скульптор» лепит групповую скульптуру.

3. Все в кругу закрывают глаза, кроме одного. Он демонстрирует свою позу соседу, у которого глаза закрыты. Затем сосед возвращается в исходное положение, открывает глаза и пытается передать ту же позу следующему участнику занятий. В итоге сравнивается поза, которую задал первый участник.

4. Ведущим дается тема групповой скульптуры, она выполняется группой.

5. Группе дается задание – «слепится в общую групповую скульптуру» молча, без обсуждения типа «Борьба», «Ревность» и т.д.

6. Каждый из участников поочередно изображает самого себя.

Задания для провинившихся.

1. Спойте в манере эстрадной звезды;

2. Заставить нас петь вместе с вами;

3. Объяснитесь вашим романсом в любви;

4. Станцуйте так, как будто вам 90 лет;

5. Прочесть стихотворение, как иностранец, владеющий плохо русским языком;

6. Тоже, так если бы пропал голос;

7. Прочесть, если бы вас заставили читать одно и тоже 49 раз;

8. Если бы перед вами сидели дети 7-8 лет;

9. Если бы хотелось понравится девушке;

10. Если бы в зале было -16 С0;

11. Если бы было очень жарко;

12. Простоять 5 мин. В позе «Дерева», «Ласточки», «Кобры», «Лука»…

Давайте, делать вид!

1. Ходить по комнате быстро;

2. Смешиваясь, друг с другом;

3. Глупо;

4. Устало;

5. Сердито;

6. Грациозно;

7. Пол стал липким;

8. В состояние невесомости;

9. Обходите предметы на полу;

10. Как будто идете по карнизу;

11. Идет проливной дождь, а вы без зонтика

Ассоциативные игры

1. Один выходит. Ведущий просит каждого участника сказать что-либо приятное об ушедшем. Все записывается. Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.

2. Один за дверью. А группа выбирает кого-либо. Вошедший должен угадать, кого выбрала группа. Отгадывание методом ассоциаций. Он называет тему (дерево, мебель) любому из участников. В ответ на это участник должен дать ассоциацию на тайно выбранного для этого члена группы по этой теме. Продолжается до тех пор, пока участник не будет обнаружен.

3. Участник записывает 10 вопросов, касающихся их проблем, потом листочки с ответами перемешиваются, и все должны угадать, кто написал.

Психологический рост.

Закройте глаза. Сейчас с закрытыми глазами встаньте по росту от меньшего до самого высокого, слева на право. Запрещается переговариваться. Анализ: кто угадал свой рост? Кто повысил или понизил его и почему?

Исполнение желаний.

Один из членов группы высказывает свое желание. Группа обсуждает способ удовлетворения этого желания. Здесь в данной обстановке и затем реализует этот способ в воображении, пантомима, реальные действия.

Подарки.

Каждому участнику предлагается все другим сделать подарок. Подойти к каждому и сказать: «Таня, я хочу подарить тебе …» По ходу вручения подарков происходит обсуждение. Варианты. Возможно, расширить ограничить сферу возможных подарков. Можно предложить сделать подарки только тем, кому хочется.

 

Семья.

Разбить участников на группы по 5-6 человек и сказать: «Что на сегодняшний день занятий ВЫ одна семья, а значит, каждый член семьи ответственен за каждого в семье: за поведение, поступки, опоздания и т.д. Учитесь быть тактичными, и не повторяйте того, что вам не нравится в поведение ваших родных здесь.

Казаки-разбойники.

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находятся сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки находятся в своем доме и дают возможность разбойникам спрятаться, они по ходу своего движения должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные для того, чтобы запутать казаков. Через 10-15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, которого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной, какими либо знаками территории.

Тише едешь.

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в тот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Игра продолжается. Кто же сумеет занять место водящего?

Подмигиши.

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и ведущий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может, не получится, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать до тех пор, пока его подмигивания не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не сумел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и начинает подмигивать. Игра может продолжаться пока не наскучит.

 

Берег и река.

Эта игра требует от ребят внимательности. Все становятся в круг. Ведущий подает команду: «РЕКА» все прыгают вперед в «реку». По команде «БЕРЕГ» все прыгают назад на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА…» Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

 

 

(для младших школьников) «Дерево, куст»

Участники становятся в круг, ведущий стоит в центре и подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если ведущий говорит «дерево», все поднимают руки вверх, если ведущий говорит «КУСТ» все садятся на корточки.

А – РАМ – ШИМ – ШИМ.

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули голову в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают стихи и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.

Когда в эту игру, играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре – два мальчика или две девочки, то они в такой ситуации просто пожимают друг другу руки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...