Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение классического и системного подходов к организации материального потока




Различные подходы к организации материального потока проиллюстрируем на примере снабжения магазинов бакалейны­ми товарами со складов оптовой базы. Участники этого процес­са: оптовая база, транспортное предприятие и сеть обслуживае­мых продовольственных магазинов, изображены на рис. 24.

Рис. 24. Участники процесса товароснабжения розничной торговой сети бакалейными товарами

Рассмотрим два варианта организации материального потока: «самовывоз» и «централизованная доставка».

Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими при­знаками:

ü отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное ис­пользование транспорта. Магазины самостоятельно договарива­ются с транспортными организациями и, получив машину, при­езжают по мере необходимости на базу за товаром;

ü на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза;

ü ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких тре­бований к типам используемого транспорта — главное вывезти товар;

ü отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары;

ü возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.

Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель — рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности. Это классический способ фор­мирования системы и здесь мы видим три, са­мостоятельно сформированные, подсистемы:

ü подсистема, обеспечивающая прохождение материального потока на складах оптовой базы;

ü подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте;

ü подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах. Эти подсистемы соединены между собой в значительной сте­пени механически.

Несмотря на это, в целом они образуют ра­ботоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокуп­ного материального потока по всей цепи:

Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:

ü участники логистического процесса создают единый орган, цель которого — оптимизация именно совокупного материаль­ного потока. Например, в потребительском союзе для органи­зации централизованной доставки создается рабочая группа, в состав которой входят директора автотранспортных, оптовых и розничных предприятий, организационное руководство рабо­чей группой возлагается на заместителя председателя правления потребсоюза;

ü исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях — участниках логистического процесса коррек­тируются в соответствии с требованиями оптимальной органи­зации именно совокупного материального потока;

ü разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, опреде­ляются рациональные размеры партий поставок и частота заво­за;

ü разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;

ü создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизи­ровать совокупный материальный поток.

Анализ характерных признаков второго варианта органи­зации материального потока показывает, что участники процесса задаются общей целью по обеспечению рациональной организации совокупного мате­риального потока. Для этого изучаются требования, которым он должен удовлетворять и формируются варианты его организации, отбирается лучший. Данный вариант является примером системного под­хода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока по цепи.

Системный подход к товароснабжению розничной торговой сети, позволя­ет:

v повысить степень использования транспорта, складских и торговых пло­щадей;

v оптимизировать товарные запасы у всех участников процесса;

v повысить качество и уровень сервиса;

v оптимизировать размеры партий товаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...