Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы для самостоятельной работы студента




Вопросы и задания самостоятельной работы студента с преподавателем (СРСП) и методические указания по их организации

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1.Что такое государство, каковы его основные признаки?

2. Какие теорий возникновения государства вы знаете?

3. Перечислите основные внутренние функции государства.

4. Перечислите основные внешние функции государства.

Репродуктивно-практический уровень:

1. Может ли общество называться государством, если в нем отсутствует один из признаков государственности? Обоснуйте свой ответ.

2. В чем заключаются экономические, социальные, культурные, экологические функции государства?

Творческий уровень:

1. Публичная власть – совокупность аппарата управления и аппарата подавления. Верно ли это предположение. В чем смысл публичности государственной власти?

2. Какая из теории возникновения государства, на ваш взгляд, наиболее приемлема в нынешних условии, а какая нет?

Тема 2. Системный подход в управлении, функции и структура управления

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1.Что представляет собой форма государственного правления. Дайте определения республики и монархии, как формам государственного правления.

2. В чем суть парламентской и президентской республики?

3. Что представляет собой форма государственного устройства?

4. Какие формы государственного устройства выделяют.

5. Дайте определение государственно-правовому режиму.

6. Чем характеризуется авторитарный и демократический правовые режимы?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Рассмотрите одну из стран современного мира. Какое это государство: по форме правления, по правовому режиму, по форме государственного устройства. Обратите внимание на то, как в этом государстве формируются высшие органы государственной власти, деятельность данных органов, порядок их образования, территориальный способ образования государства и распределение полномочий между государственными, региональными и местными органами.

2. Сравните два государства: одно из них с демократическим государственно - правовым режимом, другое с авторитарным. Попытайтесь произвести сравнительную характеристику между этими двумя государствами по основным признакам государственно – правового режима.

Творческий уровень:

1. Демократия – власть народа. Как вы это понимаете?

2. Изучите базовые конституционные положения о государственном устройстве Республики Казахстан, сопоставьте их с теоретическими положениями о формах государственного устройства и зарубежной практикой.

Тема 3. Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1.Раскройте понятие государственное управление. Какие цели преследует государственное управление?

2. Какие выделяют цели государственного управления?

3. Перечислите этапы становления науки государственное управление. Какой вклад в науку управления внес М. Вебер?

4. Какая основная идея классической школы и «школы человеческих отношений»? Кто является представителями этих школ?

5. Какие существуют основополагающие принципы государственного управления?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Почему М. Вебер утверждал, что государство – это господство людей над людьми с помощью легитимного насилия как средства. В силу каких причин одни люди подчиняются другим?

1. Раскроите каждый из основополагающих принципов государственного управления. Каким образом данные принципы реализуются на практике?

Творческий уровень:

1. В. Вильсон провозглашал идею независимости и несменяемости чиновничьего аппарата. Он говорил о том, что в ходе президентских выборов смена политического руководства не должно отражаться на административном аппарате? Почему он так утверждал? Применяется ли данная концепция в организации государственного управления современного государства.

2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. Раскроите содержание данных принципов.

Тема 4-5. Реализация государственной политики в процессе государственного управления

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Что относиться к объектам государственного управления?

2. Что относиться к субъектам государственного управления?

3. Какие существуют методы государственного управления?

4. Раскроите содержание административно – правового метода государственного управления.

5. Раскроите суть административного метода государственного управления.

6. Дайте определение форме государственного управления. Какие виды форм государственного управления выделяют?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Что представляет собой стратегическое планирование. Какие стратегические планы разрабатываются Правительством РК, какие действуют.

2.Каковы долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации Концепции «Казахстан – 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Каким образом реализуются данные цели и стратегии?

Творческий уровень:

Как вы думаете, каким образом можно повысить эффективность реализацию государственных программ и планов развития. Какое место в этом должно отводится функциям и методам государственного управления.

Тема 6. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Дайте определение власти. В чем суть асимметричности власти?

2. Определите понятие государственная власть? Перечислите признаки государственной власти.

3. В чем смысл единства государственной власти?

4. Что такое разделение властей?

5. Какие ветви власти существуют? Расскажите о них подробней.

6. Какие уровни (аспекты) разделения властей существуют.

Репродуктивно-практический уровень:

1. Какие органы государственной власти представляют три ветви власти в Казахстане.

2. Каким образом происходит функциональное разделение властей?

3. В чем суть институционального и персонального разделения властей? Как применяются на практике данные аспекты в Казахстане

Тема 7. Организационно-функциональная структура государственного управления

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Что представляет собой государственный аппарат?

2. Как формируется организационная структура государственного управления?

3. Что включает в себя механизм государственного управления?

4. Назовите основные элементы государственного аппарата?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Какими признаками должен обладать государственный орган?

2. Кто является учредителем государственного органа?

3. Какие государственное органы относятся к республиканскому, региональному, местному уровню управления? Приведите примеры.

Творческий уровень:

Механизм государства предполагает наличие таких признаков, как единство, наличие целей и задач, иерархичность, наличие аппарата принуждения, наличие структурных элементов государственных органов, наделение властными полномочиями, осуществление деятельности государственного механизма особой группой людей. Как происходит реализация этих признаков механизма государства в действительности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...