Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление детьми творческого рассказа о весне.




Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?».

– Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.

Лето.                 Луг совсем как ситцевый

                   Всех цветов платок –

                   Не поймёшь, где бабочка,

                   Где какой цветок.

                   Лес и поле в зелени,

                   Синяя река.

                   Белые, пушистые

                   В небе облака.

Осень.              Золотые, тихие

                   Рощи и сады.

                   Нивы урожайные,

                   Спелые плоды.

                   И не видно радуги,

                   И не слышен гром.

                   Спать ложится солнышко

                   Раньше с каждым днём.

Зима.                Лес и поле белые,

                   Белые луга.

                   У осин заснеженных

                   Ветки, как рога.

                   Подо льдами крепкими

                   Дремлют воды рек.

                   Белыми сугробами

                   Лёг на крыши снег.

                   В небе звёзды яркие

                   Водят хоровод.

                   Старый год прощается.

                   Входит новый год.

Весна.              Голубые, синие

                   Небо и ручьи.

                   В синих лужах плещутся

                   Стайкой воробьи.

                   На снегу прозрачные

                   Льдинки-кружева.

                   Первые проталинки,

                   Первая трава.

– У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

– Кто эти волшебники-живописцы?

– Кто из них рисует лучше?

– Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

– Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы – вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать.

– Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной.)

– Как бы вы назвали эту картину?

– Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»?

– Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье.

– Давайте составим текст по вопросам:

– Какое время года наступило?

– По каким признакам вы это узнали?

– Что можно сказать о небе?

– Что изменилось в мире природы весной?

Рефлексия.

– Посмотрите, как дружно играют и встречают весну Кот Леопольд и мыши.

Занятие 2
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать память, мышление, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление веселого человечка из природного материала.

Материалы и оборудование: календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

      (Огородное пугало.)

– Как скучно стоять огородному пугалу весь день одному! Давайте смастерим для него друга – веселого человечка.

Порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Игра «Отгадай число».

Все дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» – «Да». – «Оно меньше шести?» – «Да». – «Это число пять?» – «Да».

После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал.

– Назовите все дни недели. Давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки, на которых нарисованы кружки. Вы по сигналу берете карточки со стола, ищете своих партнеров, подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают вам задания:

– Выходят дни недели, которые стоят после четверга. (Выходят дети с карточками, на которых цифры пять, шесть, семь.)

– Выходит день, который обозначает понедельник.

– Выходит день, который стоит после вторника.

– Какой месяц сейчас? (Май.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. Посмотрите на листочки календаря. Покажите, сколько дней в неделе.

– А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.)

– Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.)

– А в каком месяце больше дней: в мае или феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать? (Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим, и таким образом определяется, в каком месяце больше дней.)

– Кто знает, как называется следующий месяц?

– Давайте поиграем в игру «Чей волчок дольше крутится».

Двое играющих запускают волчка, а остальные смотрят и определяют, чей волчок крутится дольше.

– Рассмотрите четыре картинки. Что на них изображено? (Ночь, утро, день и вечер.)

– Возьмите картинку с изображением ночи и положите ее перед собой. Остальные картинки переверните изображением вниз.

– Послушайте рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро.)

– Выберите картинку с изображением утра и положите ее на картинку с иллюстрацией ночи. Слушаем рассказ дальше: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» (День.)

– Выберите картинку с изображением дня и положите ее сверху. Рассказ продолжается: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» (Вечер.)

– Возьмите  картинку с изображением вечера и положите ее на другие картинки. Слушаем дальше: «Вечер прошел, что наступает за ним?» (Ночь.)

– Рассмотрите картинки и догадайтесь, что наступает следом за вечером.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...