Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, сущность и основные формы организации распределительной логистики




Главная задача промышленных коммерческих предприятий — получение прибыли от реализации продукции (оказания услуг или выполнения работ). Именно поэтому задача реализации (сбыта) весь­ма актуальна. Собственно говоря, сбыт подразумевает движение мате­риальных потоков (готбвой продукции) от предприятия-производи­теля до конечного потребителя. На этой стадии процессами управления материальными потоками занимается распределительная логистика. Часто ее отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.

Функции сбыта можно объединить в три группы:

1) планирование;

2) организация;

3) контроль и регулирование.

В функции планирования сбыта включают: разработку перспектив­ных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рын­ка; формирование ассортиментного плана производства по заказам поку­пателей; выбор каналов распределения и товародвижения; планирование рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта; составление смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.

В составе функций организации сбыта выделяют: организацию складского хозяйства; организацию продаж и доставку продукции потребителям; организацию предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; организацию каналов товародвижения и распределительных сетей; организацию проведения рекламных кам­паний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию под­готовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

К функциям контроля и регулирования сбыта относят: оценку результатов сбытовой деятельности; контроль за выполнением пла­нов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности пред­приятия с учетом влияния внешних и внутренних помех; оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности.

Необходимо учитывать и особенности реализации сбытовых функций каждым товаропроизводителем, а это во многом определя­ется следующими факторами: номенклатурой и масштабами произ­водства; количеством и географией потребителей; численностью и интенсивностью каналов распределения; характером и формами организации каналов товародвижения; имиджем товаропроизводи­теля и его торговой сети.

Организация распределительной логистики включает:

■ организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом

С принципов и методов логистики;

■ организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

■ организацию взаимодействия участников сбытовой деятель­ности, т.е. субъектов распределительной логистики.

Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продук­ции строится с учетом целевой ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности. Процесс сбыта можно представить сетевой моделью (рис. 8.1).

 

 

Модель распределительной логистики, приведенная на рис. 8.1,— это синтез взаимодействия трех основных потоков:

1)материального — показан последовательностью событий:

1→2→5→8→11→14→17;

2)информационного — обозначен цепью событий:

1→3→6→9→12→15→17;

3) финансового (денежного) — образован цепью событий:

1→4→7→10→13→16→17.

Логическая последовательность формирования и функциониро­вания данной модели образует взаимосвязанные блоки событий.

Организационно-аналитический блок. Включает события с 1-го по 4-е. Обеспечивает комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно изучение спроса потребителей на товар и услуги предприятия).

Организационно-технический блок. Включает события с 5-го по 10-е. Обеспечивает комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности.

Организационно-управленческий блок. Включает события с 11-го по 17-е. Обеспечивает комплекс операций по управлению сбы­товой деятельностью (планирование, оценка, контроль и регулиро­вание деятельности всех участников сбытового процесса).

Операционная система распределительной логистики включает три подсистемы:

1) перерабатывающую;

2) обеспечения;

3) планирования и контроля.

Удовлетворение спроса потребителей — это результат взаимодей­ствия всех перечисленных подсистем (рис. 8.2).

 

 

Перерабатывающая подсистема непосредственно выполняет сбытовую работу, преобразуя сигналы рынка о платежеспособном спросе потребителей (вход системы) в необходимые рынку товары и услуги (выход системы).

Сбытовой преобразователь (транслятор спроса) выполняет опе­рации по ассортиментной загрузке производства, количественной и качественной приемке готовой продукции, организации ее хране­ния и подготовке к потреблению, продвижению товаров на рынок по каналам распределения и товародвижения, предпродажному и послепродажному обслуживанию потребителей.

Подсистема обеспечения создает материально-вещественные и финансово-трудовые условия для нормального функционирования перерабатывающей подсистемы. Она включает: производственное обеспечение сбыта вплоть до производства товаров и услуг по зака­зам потребителей, материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности вплоть до создания складов, транспортных, торговых и иных коммуникаций; финансовое обеспечение производства и реа­лизации продукции вплоть до финансирования рекламных кампаний; кадровое обеспечение сбытовых служб предприятия вплоть до про­фессионального обучения торгового персонала. Подсистема обеспе­чения распределительной логистики может базироваться только на собственных ресурсах предприятия (что встречается крайне редко), а также и на заемных (привлеченных) средствах со стороны. Выбор определенного способа обеспечения обычно определяется экономи­ческой эффективностью и результативностью функционирования подсистемы обеспечения. В ряде случаев определенная функция обес­печения может стать функцией перерабатывающей подсистемы и наоборот. К примеру, в общем случае перевозка готовой продук­ции — функция подсистемы обеспечения, но в случае предоставле­ния транспортных услуг сторонним организациям она обретает функ­ции перерабатывающей подсистемы.

Подсистема планирования и контроля может быть названа управляющей подсистемой в кибернетической модели распредели­тельной логистики. Она вырабатывает команды (планы, задания) для других (управляемых) подсистем, получает информацию о их реак­ции на управляющее воздействие (обратная связь) и вносит коррек­тивы в поведение участников сбытовой деятельности в соответствии с принятыми целями и задачами. Выработка и принятие управлен­ческого решения в данной подсистеме осуществляется под активным влиянием внешней среды (экономической, правовой, политической и т.п.) и с учетом внутренней организации сбытовой деятельности предприятия (состав службы сбыта, содержание и распределение функций по подразделениям предприятия и др.).

Любая операционная система, в том числе система распредели­тельной логистики, работает по процедурам, хорошо освещена в тео­рии исследования операций. Стандартные процедуры включают:

■ постановку задачи;

■ выбор целевой функции;

■ разработку модели исследования;

■ определение области возможных технических решений и оценку характеристик;

■ выполнение необходимых расчетов и работ;

■ проверку результатов по критерию оптимальности;

■ анализ полученных результатов и выработку рекомендаций.

Укрупненная блок-схема алгоритма функционирования опе­рационной системы распределительной логистики представлена на рис. 8.3.

 

 

Многообразие стратегических и оперативных задач предприятия ставит перед распределительной логистикой задачу определения при­оритетов их решения. Это можно выполнить с применением крите­рия оптимальности (целевой функции). Чаще всего в качестве целе­вой функции используется максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении платежеспособного спроса потребителей. Принятые задачи закладываются в планы сбыта. Их целесообразно разрабатывать на альтернативной основе. Многовариантность пла­нирования позволяет выбрать оптимальный план и с точки зрения конечных результатов, и с позиций эффективного использования ограниченных ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...