Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды транспорта. Факторы, влияющие на выбор транспортного средства при перевозке грузов




Транспорт- совокупность отраслей хозяйственного комплекса, связанных с перевозкой людей и грузов.

Виды:

  • автомобильные;
  • ж/д;
  • трубопроводные;
  • водные;
  • воздушные.

Критерии выбора транспортного средства:

1.затраты на транспортировку

2.время поставки грузов

3.надежность соблюдения графиков

4.унифицированность для перевозки различных видов грузов

5.доступность

6.частота фрахта.

Классификация специализированного автомобильного транспорта:

1 вид специализированного транспорта – самосвал.

- общие (строительные)

- с/х

- карьерные.

Грузоподъемность от 6 до 120 тонн.

2 вид – фургоны.

- общего назначения;

- рефрижераторы (поддерживают температуру)

- изотермические (препятствуют воздействию внешней температуры)

Грузоподъемность: 800 кг - > 40 тонн.

3 вид – автоцистерны

- для нефтепродуктов;

- для пищевых продуктов (молоковозы и спиртовозы);

- для сыпучих грузов;

- для сжиженных газов.

4 вид – автопоезда.

- длинномерные

- для строительных конструкций

- для тяжеловесных грузов.

5 вид – самопогрузчики

- фискарсы

- авто со съемными кузовами

- контейнерные.

Расчет сроков доставки грузов различными видами транспорта

Сроки доставки груза

  1. ж/д.

Т=tнк+tдоп+l/Vн; l – расстояние (км); Vн ­- норма пробега (км/ч, км/сутки); tнк - время начала и конца операции; tдоп - дополнительное время.

tнк­ – погрузка разгрузка ж/д вагонов или контейнеров:

- подача;

- загрузка (выгрузка);

- предъявление ж/дороги или сдача контейнером или вагонов ж/дороги.

Запломбированы и застрахованы

tдоп­- время, необходимое на формирование эшелона.

  1. морской.

Т= l/Vком. Vком – коммерческая скорость

Vком= l/l/Vсут+а*Д/М+tдоп

Vсут – эксплуатационная скорость судов (измеряется в узлах); 20узлов=37 км/час.

а – коэффициент использования грузоподъемности судна;

Д- грузоподъемность;

М- суточная норма грузовых работ в порту назначения и в порту отправления. Средняя грузоподъемность=20 тыс. тонн, супертанкер = 540 тыс. тонн.

Норма грузооборота зависит от:

- длины причальной линии;

- грузового обеспечения причальной линии разгрузочными кранами.

Самый крупный порт в Голландии.

tдоп- связано с маневром в порту и прохождение различных каналов.

  1. речной

Т= То+l/Vн+tдоп; То­- время накопления и формирования грузовой партии

  1. автомобильный транспорт

Т= tнк + l/Vэксплуатац.

 

Основные технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на авто (tn), время движения с грузом (tгр), разгрузки груза с авто (tр) и время движения без груза (tдв).

tе=tn+tгр­+tр+tдв

lе- пробег за ездку

V- Скорость движения ездки

tn -7 м =0,09 часа

tгр = 10/30=0,33 часа

tр = 1 м =0,016 часа

tдв = 10/40=0,25/0,686 часа

раб день = 8 часов.

Издержки на эксплуатацию авто состоят из следующих показателей:

- амортизация; (%/км(пробег авто))

- зарплата водителей (с учетом класса и надбавок)

- затраты на ремонт и техническое обслуживание

- затраты на топливо (устанавливаются на км пробега)

- износ шин (пробег шины 70 тысяч км)

- износ аккумулятора (рассчитывается на часы работы)

- накладные расходы (является коэффициентом выше перечисленных всех затрат)

- накопление (% коэффициентов перечисленных затрат/накладные расходы)

Основные характеристики

- расстояние одной груженой ездки

lе = lо/n; lо- пробег с грузом, n-количество ездок

 

- расстояние перевозки 1 тонны груза

lt=P/Q; P- грузооборот (тн/км) P-объем перевозки груза (тонны)

 

- общее время движения

Vt =lo/t(гр+дв)

 

- эксплуатационное время

Vэ=lo/t(гр)

 

- коэффициент использования грузоподъемности

γ (статистический)= Q (тонн)/n*qo(тонны);

qo- грузоподъемность

γ (динамический)= Р (тн/км)/ lо* qo(тонны)

 

-коэффициент использования пробега

β= lo/ lобщ = lo/ lo+ lдвиж

 

Основные показатели результативности работы продвижного состава

-количество ездок

-общее расстояние перевозки

-пробег с грузом

-объем перевозок

-грузооборот.

Задачи и организация материально-технического обеспечения промышленного предприятия

Материальное обеспечение – обеспечение производственного процесса материальными и техническими ресурсами.

Материально-техническое обеспечение (МТО)

Цель: доведение до конкретных производственных потребителей (производственных субъектов) конкретных ресурсов требуемых средств, в необходимых количествах, в точное время, в определенное место, с допустимыми затратами.

Предмет МТО: материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения функционирования производственного процесса.

Субъект МТО: производственные предприятия и поставщики мат.-тех. ресурсов.

Объект МТО: внутренние потребители мат.-тех. ресурсов.

Характер МТО – адресный, определяемый его целью и направленностью на обеспечение производственной деятельности предприятия.

МТО является производной

  1. от производимого товара
  2. от характера его потребления
  3. от характера производственного потребителя ресурсов.

Функции МТО:

  1. Основные
  2. Вспомогательные
  3. Коммерческие
  4. Технологические

Основные коммерческие:

  • Закупка (сделка на поставку)

Основные технологические

  • Группировка и доставка
  • Формирование и хранение запасов
  • Формирование потоков
  • Подготовка партии к поставке
  • Транспортировка
  • Хранение и складирование

Вспомогательные коммерческие

  • Маркетинг (исследование, анализ предложений, поиск и выбор поставщиков)
  • Юридическое сопровождение сделки

Вспомогательные технологические

  • Предпроизводственная подготовка ресурсов потребителя.

 

Формирование МТО обуславливается:

  1. Стратегическими целями развития предприятия
  2. Маркетинговыми целями
  3. инновационной стратегией
  4. производственной стратегией предприятия
  5. Финансовыми возможностями

 

Разработка политики МТО предполагает решение следующих вопросов:

  1. Требования и способы использования ресурсов в производственном процессе.
  2. выбор поставщиков.
  3. Способы входа на рынок ресурсов.
  4. Обоснование транспортировки ресурсов.
  5. Обоснование партии поставки.
  6. Выбор способа хранения ресурсов.
  7. Определение системы управления запасами.
  8. Определение системы распределения ресурсов внутри предприятия.

 

Проблемы ресурсосбережения:

  1. Сокращение глубины собственного производства.
  2. Глобальное ресурсосбережение за счет поставки ресурсов от наиболее эффективных поставщиков.
  3. Концентрированное обеспечение ресурсов предусматривает: установление долговременных хозяйственных связей с конкурентоспособными поставщиками.
  4. Стратегический рост за счет формирования интегральной системы поставок.

 

СЫРЬЕ – предметы труда, подвергшиеся ранее воздействию труда с целью их добычи и предназначенные для дальнейшей переработки.

МАТЕРИАЛЫ – продукция, которая расходуется с изменением формы, состава или состояния при изготовлении изделия.

П/Ф – продукты труда, которые должны пройти последующую обработку, прежде чем стать ГП, годной к потреблению.

ГП одного предприятия может быть п/ф другого.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ – изделия предприятия-поставщика применяемые, как составная часть изделия, выпускаемая предприятием изготовителем без изменения его физических характеристик (детали, сборочные единицы, узлы, агрегаты, комплекты).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...