Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры по повышению качества образования




Вопрос 6

Отечественные специалисты в области образовательного мониторинга

[Кузнецов А. А., Рыжаков М. В., Грабарь М. И. ] сформулировали меры по повышению качества образования в России на ближайшую перспективу для федерального уровня.

Меры по повышению качества образования

  1. Создание национальной системы оценки качества образования, включающую:
  • принятие стандартов;
  • совершенствование системы измерителей качества подготовки учащихся и и процедур итоговых аттестаций учащихся (ЕГЭ, ГИА – 9);
  • создание статистической базы мониторинга качества подготовки учащихся;
  • создание государственной аттестационной службы (ГАС);
  • разработка системы управления качеством образования.

2. Совершенствование системы оценки качества учебно-методической
литературы, учебного книгоиздания;

3. Создание «эталонных» учебников по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  1. Разработка технологии контроля качества деятельности образовательного учреждения, включающую:
  • основы инспектирования школ России;
  • планирование качества образования;
  • методы оценки качества образовательных услуг;
  • методы самооценки образовательного учреждения.

Вопрос 7.

PISA – Programm for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Цель программы оценка способностей 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность)

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста.

· важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем,

· оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

· Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями.

В России исследование PISA-2000 проводилось:

Центром оценки качества образования Института общего среднего образования Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования РФ, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования.

В 2009 году впервые появилась возможность по единой школе, установленной в 2000 году, оценить читательскую грамотность более 470 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран мира и выявит тенденции развития образования в данной области за 9 лет.


Вопрос 8.

Педагогическое тестирование

Составляющим системы мониторинга является педагогическое тестирование знаний и умений учащихся.

Основные направлениядеятельности федеральной системы тестирования:

n создание и постоянное совершенствование тестов как инструмента, обеспечивающего объективность измерения учебных достижений (ФИПИ);

n организация и проведение массовых исследований уровня обученности;

n аттестация выпускников общеобразовательных школ;

n создание базы данных для обеспечения мониторинга качества обучения;

n систематический сравнительный анализ учебных достижений (PISA);

n обучение педагогов методам объективизации оценки уровня освоения учебного материала.

Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются образовательные стандарты

Положительные стороны тестирования:

1) тест – более качественный и объективный способ оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения;

2) тест – более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки;

3) тест – широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания;

4) и др.

Тестология – теоретико-прикладная наука, исследующая тестовые материалы с точки зрения их форм, содержания, функционального назначения, показателей качества; изучающая возможности применения тестов для установления уровня учебных достижений.

Тестирование – это процедура проведения испытаний (тестов) для измерения и оценки определенных качеств и навыков.

Измерение – операция, посредством которой определяется отношение одной (измеряемой) величины к другой однородной величине (принимаемой за единицу) [советская энциклопедия].

Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности, совокупность представлений, знаний, умений и навыков на той или иной области содержания

Педагогический тест — это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков

Тестовое задание – элемент теста, сформулированный в форме утверждения, служащее для моделирования исследуемой деятельности, актуализации изучаемых педагогических и психологических качеств испытуемых (знаний, умений, навыков, представлений, психологических свойств и пр. )

Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания образования в системе тестовых заданий.

Дистракторы (от английского distract — отвлечение внимания) – варианты неверных ответов.

Критерии тестов:

n Объективность – измерение считается объективным, если удается максимально исключить воздействия исследователя.

n Надежность – характеристика теста, отражающая точность педагогических измерений, степень постоянства результатов тестирования, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

n Валидность (достоверность) – комплексная характеристика качества теста, отражающая обоснованность, значимость его результатов, а также пригодность данного теста для целей, заявленных его разработчиками.

 

 
Вопрос 9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...