Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Создание тестовых заданий по истории. 2-4 балла.




Цель: научиться создавать трениговые тестовые задания различных типов и видов по истории.

Форма представления результатов работы: слайды в презентации PowerPoint.

Программа PowerPoint позволяет создавать тестовые задания для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, например, на этапе первичного закрепления и обобщения изученного учебного материала или при повторении. Эти задания будут носить тренинговый характер, т.к. в PowerPoint отсутствуют развитые средства реализации интерактивного диалога с пользователем, которые позволили бы размещать на слайде флажки, радиокнопки и поля ввода произвольного текста и реализовывать анализ введенной учащимися информации. Программа не рассчитана на автоматическую проверку правильности выполнения заданий и выставление оценочных баллов.

С помощью инструментов PowerPoint могут быть созданы задания следующих типов: с выбором одного правильного ответа; с выбором нескольких правильных ответов; на соответствие; на установление правильной последовательности; на группировку исторических объектов; с открытым ответом краткой формы (вписывание слова, даты, выделение объектов на карте и т.п.)

Для создания первых двух типов заданий необходимо уметь осуществлять операцию «Вставка» ® «Гиперссылка», которая позволяет переходить с одного слайда презентации на другой и возвращаться обратно.

Следующие четыре типа заданий основаны на использовании эффектов анимации.

Выберите тему одного из уроков истории и создайте тест из шести заданий, включив в него все названные типы. Используйте инструкции по созданию заданий, приведенные ниже.

I. Создайте задание с выбором одного варианта ответа. Для этого выполните следующую последовательность действий.

  1. В программе PowerPoint создайте новый файл.
  2. На первом слайде разместите тестовое задание и варианты ответов, один из которых будет правильным, а остальные – неправильные. Оформите слайд (создайте соответствующий фон, используйте крупный шрифт, можете поместить иллюстрацию, связанную с содержанием задания).

Например: Крещение Руси произошло в: а) 882 г.

б) 945 г.

в) 980 г.

г) 988 г.

  1. На втором слайде поместите сообщение о том, что выбранный учениками вариант ответа является верным. Для повышения интереса и расширения знаний учащихся, здесь также можно поместить иллюстрацию, соответствующую содержанию задания и/или интересную дополнительную информацию небольшого объема. Это будет своего рода «учебный приз». На слайде также необходимо разместить значок, кнопку («Вставка» ® «Автофигуры» ® «Управляющие кнопки») или надпись «назад», которые будут использованы для возврата на слайд с заданием.
  2. На третьем слайде поместите сообщение о том, что выбранный учениками вариант ответа является неверным. Здесь также можно разместить информацию (или иллюстрацию) – подсказку, либо указание о том, на какой странице учебника можно посмотреть правильный ответ. На этом слайде также необходимо разместить значок, кнопку или надпись «назад», которые будут использованы для возврата на слайд с заданием.
  3. Вернитесь к редактированию первого слайда. Выделите мышкой строку с правильным ответом (в нашем случае это строка «г) 988 г.»). Через меню «Вставка» выберите команду «Гиперссылка». В открывшемся окне слева выберите «Связать с» ® «Местом в документе». В окне справа появится структура вашей презентации (напомним, она состоит из трех слайдов). Выберите в заголовках слайдов «слайд 2» и нажмите «ОК». Выделенная вами строка изменила цвет и приобрела подчеркивание, значит, гиперссылка создана. Посмотреть, как она работает можно только в режиме «Показ слайдов» (в режиме редактирования она не работает).
  4. Теперь перейдите к редактированию второго слайда и используйте созданный вами значок или надпись «назад» для создания гиперссылки возврата на первый слайд (проделайте операции, описанные в п.5, только теперь выберите в заголовках слайдов «слайд 1»). Если вы вставляли управляющую кнопку, то вы уже проделали эту операцию.
  5. Аналогично сделайте гиперссылки со строк слайда 1, содержащих неправильные варианты ответа, но теперь все гиперссылки будут на слайд 3. Не забудьте также сделать возвратную гиперссылку со слайда 3 на слайд 1. Ваше тестовое задание с выбором одного правильного ответа готово.

II.Задание с выбором нескольких правильных вариантов ответа создается аналогично, однако здесь вам придется сделать столько слайдов с сообщениями о правильном ответе, сколько вы запланировали в задании. Каждый слайд должен быть содержательно оформлен в соответствии с выбранным правильным ответом.

III. Задание на соответствие формируется на основе эффектов анимации. Такие задания целесообразно составлять на основе иллюстративного ряда. Это могут быть соответствия между: изображениями памятников архитектуры и названиями стилей; картинами и фамилиями художников; историческими картами и описанием процессов (стран, событий и т.п.) на них отраженных; портретами исторических деятелей и их фамилиями; видами вооружений и эпохами, в которые они использовались и т.д.

Для составления такого задания выполните следующую последовательность действий.

1. Подберите в Интернете или отсканируйте необходимые вам изображения.

2. Создайте новый слайд в программе PowerPoint. Разместите в нем подготовленные изображения в ряд по вертикали или по горизонтали.

3. Параллельно созданному изобразительному ряду разместите ряд с надписями, расположенными в произвольном порядке. Соедините верные пары яркими, хорошо заметными стрелками или линиями (используйте, например, «Фигурные стрелки» в меню «Автофигуры»).

4. Выделите мышкой стрелку или линию, ведущую от первого изображения. Нажмите правую кнопку мыши и выберите команду «Настройка анимации». Справа на экране появится панель настройки анимации. Выберите «добавить эффект» ® «вход» ® … (один из эффектов, например «проявление с увеличением» или «выезжание»). Начало действия всегда оставляйте по щелчку.

5. Затем последовательно проделайте аналогичные операции с остальными стрелками. Выбирайте один и тот же эффект, т.к. разнообразие может отвлекать учащихся от учебного процесса. Ваше тестовое задание на соответствие готово.

IV. Задание на установление правильной последовательности исторических событий также лучше формировать на основе иллюстративного ряда. Если необходимо, можно давать подписи к иллюстрациям. Вы можете создать задания на:

- установление хронологии событий и процессов (войн, проведения реформ, присоединения земель и т.д.);

- историческую последовательность сменявших друг друга эпох, архитектурных стилей;

- установление последовательности правления князей, королей, императоров и т.п.

Для составления такого задания выполните следующую последовательность действий.

  1. Подберите в Интернете или отсканируйте необходимые вам изображения (или изображения с названиями).
  2. Создайте новый слайд в программе Power Point. Зрительно разделите пространство слайда на три горизонтальных строки.
  3. В первой строке поместите нумерацию ваших объектов (1,2,3,4) или годы (десятилетия, века) событий.
  4. В нижней строке разместите подготовленные изображения в произвольном порядке.
  5. Выделите мышкой изображение, соответствующее первой позиции в вашей последовательности. Нажмите правую кнопку мыши и выберите команду «Настройка анимации». Справа на экране появится панель настройки анимации. Выберите «добавить эффект» ® «пути перемещения» ® «нарисовать пользовательский путь» ® «линия» и нарисуйте линию к первой позиции в верхней строке. Начало действия всегда оставляйте по щелчку.
  6. Затем последовательно проделайте аналогичные операции с остальными изображениями. Выбирайте один и тот же эффект, т.к. разнообразие может отвлекать учащихся от учебного процесса. Ваше тестовое задание на установление правильной последовательности исторических событий готово.

V.Задание на группировку исторических объектов технически решается аналогично заданию на установление правильной последовательности, только в этом случае вверху экрана будут названия групп объектов (не более трех, т.к. иначе трудно будет размещать объекты). Иллюстрации (объекты) размещаются внизу или по периметру слайда. Эта технология подходит и для оформления игровых заданий. Например: «Загрузите трюм торгового корабля, отправляющегося из Архангельска в Англию в XVII в.» В этом случае вам надо разместить на слайде рисунок средневекового корабля с очищенным от лишних линий и изображений корпусом (это можно сделать в программе Paint с помощью «ластика») и изображения разнообразных товаров, которые могли или не могли быть вывезены из России в XVII в. Для товаров, которые должны быть «загружены в трюм» надо «добавить эффект» ® «пути перемещения» ® «нарисовать пользовательский путь» на корпус корабля. Остальные товары остаются неподвижными, или исчезают («Настройка анимации» ® «Добавить эффект» ® «Выход» ® «Исчезновение»). Ваше тестовое задание на группировку исторических объектов готово.

VI. Задание с открытым ответом краткой формы предполагает вставку имени исторического деятеля, термина, географического названия, даты, появление значков объектов на карте, элементов схемы и т.п. При создании таких заданий важно помнить, что вставлять можно только конкретные, не допускающие разночтений исторические имена, даты или термины, но не характеристики, неоднозначные оценки и т.п. Создание таких заданий также основано на использовании эффектов анимации. Здесь важно знать, что возникающий в последствии по щелчку мыши элемент (слово или значок) должен представлять собой самостоятельный объект. Надпись должна быть размещена в отдельной рамке «Надпись» (панель инструментов «Рисование»). Текст с пропусками можно сформировать из таких надписей, размещенных последовательно:

Если убрать рамки («Формат надписи» ® «Цвета и линии» ® «Нет линий»), то прямоугольники исчезнут (можно сохранить линии и даже сделать заливку цветом тех надписей, которые должны быть вставлены в ходе выполнения задания). Затем для объектов, предназначенных для пропуска (в нашем случае, например, «988» и «Владимир») последовательно добавьте эффекты «Вход» ® «Возникновение». Теперь в режиме показа слайдов на экране вначале будет представлен текст с пропусками, а затем, после обсуждения с учащимися по вашему щелчку будут появляться правильные ответы. Так же можно оформить карты, на которых будут появляться заложенные в вашем задании географические объекты. Ваше тестовое задание с открытым ответом краткой формы готово.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...