Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение пресс-конференции




Для любой пресс-конференции существуют определенные пра­вила проведения. Вот некоторые из них:

• Докладчик обычно зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия.

• Репортеров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом находятся один или два эксперта, которые могут понадобиться ему для ответа на специальные вопросы).

• Вопросы задаются по очереди.

• Профессиональные стандарты предполагают, что репортеры будут придерживаться объявленной темы.

Если вы - ведущий пресс-конференции...

1. Не допускайте преувеличений и всегда называйте вещи своими именами.

2. Проявляйте уважение к своим конкурентам, политическим противникам, недоброжелателям.

3. Не стремитесь убедить других в том, что успех - ваше личное достижение, помните о своей команде и всех тех, кто работал на успех.

4. Избегайте вступать в споры, а также давать односложные от­веты типа "ДА", "НЕТ".

5. Не касайтесь тем, освещение которых в прессе для вас нежела­тельно.

6. Не проявляйте пристрастия или неприязни к кому-либо из ваших гостей.

 

Что делать с неприятными "вводными"?

- Замедляйте темп задаваемых вопросов, давая более обстоятельные ответы на некоторые из них.

- Откажитесь от втягивания вас в споры или дебаты.

- Не вздумайте бросить в сторону какую-нибудь негативную репли­ку. Она обязательно кем-то будет использована.

- Постарайтесь ограничить встречу тридцатью минутами.

- Начинайте вовремя (+5-10 минут в рамках назначенного времени). Вовремя заканчивайте.

-После окончания пресс-конференции немедленно удаляйтесь. Не бродите поблизости, ибо, пока вас видно и слышно, пресс-конференция все еще продолжается.

- Не соглашайтесь на дополнительную встречу с кем-либо из репор­теров, объясните это тем, что неэтично, чтобы один из журналиг стов имел частную пресс-конференцию с выступающим.

 


 


 


§ 8. "ГВОЗДЕВОЙ" МАТЕРИАЛ

Так же, как газетчики планируют в номер "гвоздевой" материал, организаторам пресс-конференции целесообразно иметь наготове несколько "гвоздевых" сообщений. На случай, если конференция вдруг начнет "увядать на корню". Однако сенсационные сообщения должны подаваться в гомеопатических дозах и использоваться в ситуации крайней необходимости, в противном случае можно уве­сти коммуникацию в другую сторону от заданной темы.

Кроме того, необходимо иметь в зале среди журналистов "своих людей", готовых в нужный момент задать "спасительный" вопрос.

И, наконец, на всякий случай можно заготовить какие-то трюки для "спасения" реноме пресс-конференции.

Рассказывают, что помощники Р. Рейгана придумали специаль­ный трюк, чтобы предотвратить нежелательные вопросы журнали­стов при посадке президента в вертолет на лужайке у Белого дома. Едва кто-то из них обращался к Рейгану с нежелательным вопро­сом, как запускались на полную мощность двигатели вертолета. И журналистам оставались лишь улыбка и прощальный взмах руки президента...

Понятно, что ведущий пресс-конференцию должен уметь прояв­лять находчивость и в "острой" ситуации не набрасываться на жур­налистов за якобы некорректные вопросы, а, любезно извинившись, начать вдруг чинить микрофон или что-то в этом роде.

Итоги конференции обычно подводятся после появления публи­каций. Если вы хотите увидеть себя и своих помощников в лучшем свете, позаботьтесь о том, чтобы на пресс-конференции был свой профессиональный фотограф, к тому же некоторые участники могут попросить вас снабдить их фотографиями об этом событии. Если демонстрируется товар, то около него должен находиться коммуни­кативно грамотный, обаятельный специалист, отвечающий на во­просы и помогающий фотографировать этот товар в наиболее вы­годном ракурсе. Если работники телевидения и фотографы газет захотят сделать эксклюзивные кадры, позаботьтесь о приглашении на съемки нужных вам людей, продумайте место съемок, обеспечьте необходимые подписи к каждой фотографии.

Завершая пресс-конференцию, сделайте все, чтобы журналисты стали вашими союзниками, а не противниками. Хорошо закрепляет отношения угощение напитками и легкими закусками. Для этой це­ли в специальном помещении организуются столы с шампанским, коктейлями и т. п. Гости подходят к столам, набирают закуски на свои тарелки (холодные закуски, бутерброды, кондитерские изде­лия, фрукты) и отходят от столов, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...