Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль языковых и речевых навыков учащихся на уроках иностранного языка




Показатели сформированности лексических навыков продуктивного характера.

1. Умение учащихся извлекать лексические единицы из долговременной памяти (ДП) переводить их в оперативную память (ОП) (раскрытие содержания высказывания достаточным количеством активно усвоенных лексических единиц).

2. Реализация лексической единицы в обозначенном контексте (сочетание лексической единицы между собой); смысловая совместимость лексических единиц между собой.

3. Использование лексической единицы в разных речевых образцах (замещение свободной позиции).

4. Включение лексической единицы в минимальное высказывание (сверхфразовое единство, диалогическое единство).

5. Оценка правильности употребления лексической единицы в контексте.

6. Соответствие смыслового значения подставляемой единицы смысловому значению сочетаемой единицы и её грамматическое оформление

7. Грамматическая правильность структурного и морфологического оформления слов и их сочетаний.

8. Грамматическая и фонетическая оформленность лексической единицы.

 

11.2. Критерии:

Основные критерии оценки качества сформированности лексического навыка продуктивного характера - п. 1 – п. 6.

Дополнительные критерии – п. 7, п. 8.

 

11.3. Приемы контроля:

1) подбор синонимов и антонимов;

2) группировка слов по предложенной ситуации (теме);

3) подбор слов к предложенным картинкам (рассказу, ситуации);

4) перевод слов с родного языка на иностранный язык (с иностранного на русский язык);

5) пояснение реалий своими словами;

6) выбор пояснений к предложенным реалиям;

7) составление и запись словосочетаний;

8) перевод свободных словосочетаний с родного на иностранный язык;

9) заполнение пропусков в словосочетаниях:

10) завершение речевых образцов словами по теме;

11) лексическое варьирование в рамках речевого образца;

12) составление сверхфразовых единств с обязательным употреблением новой лексики;

13) составление микромонологов по теме с обязательным употреблением новой лексики;

14) составление микродиалогов по теме с обязательным употреблением новой лексики;

15) выбор всех возможных сочетаний с заданным словом;

16) соотнесение существительных с прилагательными;

17) заполнение пропусков в предложениях предложенными; синонимами (антонимами);

18) составление диалога из разрозненных реплик;

19) вставление недостающих слов в реплики и составление диалога на основе сюжетно-связанных рисунков;

20) составление диалога с использованием набора реплик к сюжетной серии рисунков;

21) расширение (сокращение) предложения по образцу с употреблением новых слов;

22) перефраз предложения с употреблением новых слов;

23) заполнение пропусков в тексте указанными словами и словосочетаниями;

24) трансформация монологического высказывания в диалог; диалогического высказывания - в монолог;

25) замена существительных местоимениями;

26) преобразование прямой речи в косвенную речь с использованием различных глаголов общения

 

 

Показатели сформированности рецептивных лексических навыков.

1. Обнаружение и выделение существенных признаков лексической единицы (звуковой комплекс, графический комплекс, выделение лексических и грамматических морфем в составе слова; определение синтаксической позиции слова в контексте).

2. Дифференциация и идентификация воспринятой лексической единицы в контексте (звуковом, зрительном).

3. Соотнесение воспринятого графического или акустического комплекса слова и определение закрепленного за ним значения в контексте.

4. Определение смысла слова в контексте абзаца или текста (микротекста) в целом.

5. Объяснение значения ориентиров, использованных для понимания значения и смыслов слова в контексте.

12.2. Критерии:

Основные критерии оценки качества сформированности лексического навыка рецептивного характера - п. 1.– п. 4.

Дополнительные критерии – п. 5.

 

12.3. Приемы контроля:

1) выделение слова из контекста;

2) определение морфологической структуры слова и влияние грамматических морфем на его значение;

3) установление синтаксической позиции слова в контексте;

4) соотнесение образа слова со значением;

5) различение выделенного слова от сходных лексических единиц (ЛЕ);

6) определение смысла слова в контексте;

7) работа со словарем: выбор значения слова из нескольких, подходящего для контекста;

8) подстановка слов в кроссворд (чайнворд);

9) группировка слов по указанному признаку;

10) буквенный анализ слова;

11) подстановка пропущенных в слове букв или буквосочетаний;

12) соотнесение графической формы слова с его смысловым значением;

13) нахождение услышанного слова в тексте;

14) нахождение в тексте сочетаний с указанным словом;

15) выписывание из текста слов по определённым признакам (с префиксами, суффиксами, сложные слова);

16) написание слов из текста под диктовку;

17) замена одного из членов предложения одним из предложенных слов;

18) соотнесение списка слов на иностранном языке с их значением на русском языке;

19) определение значения слова по словообразовательным элементам;

20) нахождение в тексте и перевод предложений, описывающих те или иные действия;

21) определение части речи, от которой образовано данное слово;

22) группировка слов по аналогии;

23) группировка слов по частям речи;

24) соединение фрагментов предложения в единое целое;

25) заполнение пропусков в подписях к рисункам словами из списка;

26) подстановка соответствующих слов или словосочетаний вместо рисунков в предложениях;

27) замена русских слов в предложениях иноязычными словами.

 

 

Контроль грамматических навыков продуктивного характера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...