Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение. Закон предложение. Кривая предложения.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество (объем) благ, предлагае­мых для продажи на рынке в определен­ный момент или пе­риод времени. В стоимостном выражении предложе­ние представляет сумму рыночных цен этих благ.

Основными факторами предложения являются цена бла­га и неценовые факторы. Цена предложе­ния — это мини­мальная цена, по которой продавец согласен продать опре­деленное количество данного блага.

Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражает прямую зависи­мость между ценой и величиной предложения блага в тече­ние определенного периода времени.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответ­ственно возрастает и вели­чина предложе­ния; со снижением цен сокращается также и предложение.

Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы вы­пустить и про­дать, называется гра­фиком или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных ус­ловиях больше предложения благ, ибо про­изводитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно боль­шой доход можно полу­чить и без увеличения производ­ства. В этом случае предло­жение может сократиться. Закон предложения имеет две формы выражения: а) шка­ла предложения; б) кривая предложения.

Шкала предложения — это табличное выражение свя­зи между рыночной ценой блага и тем ко­личеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

Кривая предложения — это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь меж­ду количеством предложен­ного блага и его ценой. Она ил­люст­рирует, какую цену надо заплатить за единицу предло­женного блага для каждого количества блага, чтобы это количе­ство блага было выпущено, т. е. предложено на ры­нок. Для большинства благ кривая предло­жения имеет «вос­ходя­щее» и «вогнутое» очертание

Восходящая кривая предложения выражает сущность за­кона предложения, кото­рый заключа­ется в том, что для значительного объема благ, чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.

«Вогнутость» кривой предложения объясняется следующим образом: с повыше­нием цены блага в его выпуске уча­ствует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажет­ся перенасыщен им, и расширение вы­пуска блага прекра­тится, в результате объем выпуска благ стабилизируется незави­симо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.

Равновесная цена и ее функции.

Функции равновесной цены
Равновесная цена, формирующаяся в результате действия рыночных конкурентных сил, выполняет важнейшие функции в экономике:
1) информационную ¾ ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики;
2) нормирующую ¾ она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;
3) стимулирующую ¾ она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль.

Равновесная цена, это: 1) цена, при которой спрос и предложение равны; 2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; 3) цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Равновесная цена складывается по причинам: 1) влияния превышения объёма предложения над объёмом спроса (когда рыночная цена превышает равновесную) — происходит давление избытка предложения на цену (посредством конкуренции продавцов), рыночная цена снижается. 2) влияния превышения объёма спроса над объёмом предложения (когда рыночная цена ниже, чем равновесная) — происходит давление избытка спроса на цену (посредством конкуренции покупателей), рыночная цена повышается.

Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом. Равновесная цена — цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. Равновесный объём — объём спроса и предложения товара при равновесной цене. Функции равновесной цены 1)Распределительная 2)Информационная 3)Стимулирующая 4)Балансирующая. Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым. Нарушения рыночного равновесия В случаях изменения спроса и предложения под влиянием неценовых факторов рыночное равновесие будет достигаться при других значениях равновесной цены и равновесного объема. Изменение спроса при постоянстве предложения оказывает однонаправленное воздействие на уровень равновесной цены и равновесный объем товаров: если спрос увеличивается, то возрастает цена и увеличивается равновесный объем; если спрос падает, то цена равновесия снижается и сокращается равновесный объем. В зависимости от временных возможностей производителей и степени эластичности предложения в экономике различают три типа равновесия.Мгновенное равновесие - возникает тогда, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, т.е. оно совершенно неэластично. Например, резко возрос спрос на клубнику, но у производителей нет возможности в этом сезоне увеличить ее предложение. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...