Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение содержания дисциплины




СОДЕРЖАНИЕ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……. 4

1.1. Цель дисциплины ……………………………………………. ………….. 4

1.2. Учебные задачи дисциплины ……………………………….. …………… 4

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………… 4

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………… 4

1.5. Форма контроля ……………………………………………………………. 5

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….. 8

2.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………. 8

2.2. Обеспечение содержания дисциплины ………………………………….. 13

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………… 19

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………… 19

4.1.Рекомендуемая литература …………………………………………….. 19

4.2.Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других

электронных информационных источников …………………………………….. 24

4.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………. 24

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ……………………………….. 25

5.1.Вопросы к экзамену …………………………………………………… 25

5.2. Примеры тестов для контроля знаний ………………………………….. 26

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ………………………………….. 32

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………. 34

Приложение 1………………………………………………………………………… 35

Приложение 2………………………………………………………………………… 39

Приложение 3 ………………………………………………………………………… 40

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 Цель дисциплины политическая социализация студентов Университета, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста в области юриспруденции на основе достижений современной мировой и отечественной политической мысли.

1.2. Учебные задачи дисциплины :

  • выработка у студентов навыков и умений по применению в практической деятельности полученных знаний;
  • изучение институтов конституционной экономики во взаимосвязи и взаимодействии между собой и с нормами и институтами трудового, жилищного, семейного административного, финансового и других отраслей российского законодательства.
  • изучение студентами базисных теоретических положений конституционного права и отраслей права, обеспечивающих функционирование экономики страны.
  • формирование способностей юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  • привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики;
  • формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Конституционная экономика» относится к циклу Б-3 ООП. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла — «Конституционное право»

Изучение учебной дисциплины «Конституционная экономика» осуществляется одновременно с изучение дисциплин «Гражданское право», «Жилищное право», «Семейное право» и призвана обеспечить не только приобретение знаний по указанным дисциплинам, а также закрепление основ применения норм материального права при защите законных интересов граждан.

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Конституционная экономика» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем и профессионального правосознания;

ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6: способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов;

ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-16: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

ПК-17: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-19: способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

В результате изучения дисциплины «Конституционная экономика» обучающийся должен:

Знать:

· социальную значимость своей будущей профессии(

· 0ОК-1)

· основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)

Уметь:

· преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17)

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

· эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

Владеть:

· культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5)

· нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6)

1.5. Формы контроля:

 

Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе.

 

Рубежный контроль: тестирование по отдельным темам дисциплины.

 

Промежуточная аттестация в IV семестре — зачёт

Промежуточная аттестация в V семестре — экзамен в письменной форме.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Финансовое право» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание разделов дисциплины

 

№№ п/п Наименование раздела дисциплины (тема) Трудоем-кость (часы/ Зач. ед.) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образова- тельные техноло- гии
  Конституционная экономика как научное направление.   Научно-практическое направление на стыке экономики и конституционализма, описывающее и анализирующее взаимное влияние правовых и экономических факторов при принятии государственных решений, которые затрагивают экономические и социальные права, гарантированные в Конституции, а также взаимоотношения проблем применения Конституции со структурой и функционированием экономики. Вопросы применения конституционной экономики не могут быть осознаны со всей полнотой, если не будут учтены особенности конкретного этапа исторического процесса и времени, когда такие вопросы поставлены. Конституционная экономика отражает всевозрастающее понимание, что решение проблем государственного регулирования экономики нужно находить исходя не только из экономической целесообразности, но и из реалий конституционной структуры государства. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Основные задачи, стоящими перед гражданскими судами при защите прав и интересов субъектов материального права. Уметь: разбираться в законах и подзаконных актах. Владеть: правовыми определениями. Лекция, семинар, доклады.
  Государство и конституция.   Представления о конституции были разработаны раньше, но они вращались в основном вокруг вопросов о рациональном устройстве государственной власти в, соответствии с понятиями демократии и справедливости. Но даже в этом ограниченном понимании основные законы не привились в древних государствах. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие и запоминание производств в гражданском процессе и источников гражданского процессуального права. Уметь: разбираться в законах и подзаконных актах. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями. Лекции, семинар.
  Теория разделения властей.   Политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга. Положенные в основу современного принципа разделения властей, высказывались еще Аристотелем. В четвертой книге своего трактата «Политика» он формулирует идею разделения властей в государстве на три части: законодательную, должностную, судебную. Каждую из властей представляет отдельный орган. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие и запоминание оснований отвода состава суда, порядок разрешения заявлений об отводе. Уметь: разбираться в законах и подзаконных актах. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями. Лекция, семинар, письменное домашнее задание, эссе.
  Конституция и вопросы собственности.   Связывает самостоятельное решение населением вопросов местного значения с самостоятельным владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. И это оправданно, поскольку никакая самостоятельность действий и решений невозможна без имущественной базы. В сущности, важнейшую содержательную сторону решений, связанных с обеспечением интересов жителей городов и сел, составляют именно отношения собственности. Реальность местного самоуправления обеспечивается, во-первых, наличием в руках субъектов самоуправления собственности, во-вторых, эффективным участием органов самоуправления в определении ее пообъектного состава и, в-третьих, обеспечением правового статуса этой собственности как таковой. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие подведомственности и подсудности дел суду общей юрисдикции. Уметь: Определять подведомственность и подсудность дел. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями Лекция, семинар, письменное домашнее задание — решение задач, подготовка рефератов.
  Конституционно-правовой статус центральных банков.   С принятием на всенародном референдуме Конституции Российской Федерации 1993 г. в российском праве получила закрепление абсолютно новая для него концепция — концепция независимого центрального банка. Впервые в российской истории п. 2 ст. 75 Конституции России закрепил, что Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) в своей деятельности по защите и поддержанию стабильности рубля «независим от других органов государственной власти». ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие и определение участия заинтересованных лиц в разбирательстве в гражданском процессе. Уметь: ориентироваться в законодательстве. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями Лекция, семинар, письменное домашнее задание: решение задач, доклады.
  Конституционная экономика и государственный бюджет.   Конституционная экономика представляет собой межотраслевые знания о том, в какой мере конституционные нормы и принципы влияют на принятие политическими органами государства важнейших экономических решений, облекаемых в форму нормативных актов. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие и использование в практике различных форм представительств. Уметь: ориентироваться в законодательстве. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями Лекция, семинар, письменное домашнее задание, эссе.
  Национальная система контроля и государственный аудит.   Государственный аудитор должен глубоко разбираться во всех государственных вопросах, чтобы не только пресекать казнокрадство, но и суметь определить, какие из расходов являются «ненужными и напрасными», говоря современными словами, неэффективными. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Что такое государственный аудит. Уметь: определить, какие из расходов являются неэффективными. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями Лекция, семинар, письменное домашнее задание, групповые дискуссии.
  Международные интеграционные процессы и конституционная экономика.   Понятие обеспечительных мер в гражданском процессе. Основания для применения обеспечительных мер. Виды обеспечительных мер. Обеспечение иска в гражданском процессе. ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-19. Знать: Понятие обеспечительных мер, значение их применения в практике. Уметь: ориентироваться в законодательстве. Владеть: правовыми определениями, юридическими понятиями и категориями Лекция, семинар, письменное домашнее задание — решение задач, доклады.

 


Обеспечение содержания дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...